ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС НАРОДНОГО ДРУЖИННИКА И СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Правовые основы деятельности полиции в РФ 5
1.2 Основные элементы правового статуса сотрудника полиции 6
1.3 Основные элементы правового статуса народных дружинников 7
ГЛАВА 2. ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ И ВНЕШТАТНЫХ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ 9
2.1 Правовое положение народных дружинников и внештатных сотрудников полиции 9
2.2 Правовая и социальная защита народных дружинников и внештатных сотрудников полиции 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Читать дальше
На основе системного подхода, а также всестороннего анализа нормативных правовых актов была подготовлена структурированная информацию, определяющая правовые и организационные основы взаимодействия полиции с народными дружинами и внештатными сотрудниками полиции в охране общественного порядка.
В данной курсовой работе был рассмотрен правовой статус народных дружинников и внештатных сотрудников полиции, а следовательно, была выполнена основная цель работы. Также все задачи, которые были изначально поставлены в соответствии с целью, были решены и подробно расписаны в процессе написания исследования.
Оценивая зарубежную практику взаимодействия полиции с общественностью с точки зрения общественного порядка и предупреждения преступности, мы можем сделать вывод, что эта область правоприменения является наиболее развитой в Соединенных Штатах.
В основном это связано со многими факторами, характерными для страны, в основном с историческим отношением граждан к участию в обеспечении защиты правопорядка и готовностью правительства финансировать программы по предупреждению преступности.
Исторический опыт и естественный результат развития системы государственного и социального обеспечения, типа организации полиции США, привели к таким формам участия общественности в правоохранительной деятельности в этой стране, как полиция штата и полиция, ориентированная на решение проблем.
Анализируя опыт правоохранительных органов в этом направлении, следует иметь в виду, что взаимодействие с добровольными правоохранительными организациями приравнивается к взаимодействию с:
- местными властями (вопросы организации охраны коммунального имущества, финансирования образовательных программ для населения, хронометраж местных телеканалов и т. д.),
- школами (проведение «юридических уроков» для школьников, организация школьной безопасности и т. д.),
- молодежными организациями.
Должностное лицо территориального органа МВД России на региональном уровне принимает решение о регистрации дружинника или общественного объединения в региональном реестре уголовного преследования.
Утверждается приказом начальника (начальника) в региональный орган МВД России на региональном уровне в течение одного месяца со дня внесения заявления в бухгалтерскую книгу.
Сертификат выдается национальному кадру или государственной правоохранительной организации, зарегистрированной в региональном реестре.
По итогам 2018 года в региональные реестры внесено более 10,3 тыс. (10 366) народных дружин (+1,5%, 10 215 — в 2017 году1) численностью свыше 196,6 тыс. (196 693) человек (+0,1%, 196 589 — АППГ), в том числе 488 дружин из числа членов казачьих обществ, а также 698 общественных объединений правоохранительной направленности.
Внештатные сотрудники полиции не являются сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и участвуют в деятельности полиции под непосредственным руководством приставленного к нему в установленном порядке сотрудника полиции.
В соответствии с п. 34 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиция имеет право:
- привлекать граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству;
- устанавливать негласное сотрудничество с гражданами, изъявившими желание конфиденциально оказывать содействие полиции на безвозмездной или возмездной основе;
- объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам;
- поощрять граждан, оказавших помощь полиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей.
Отдельные вопросы, связанные с деятельностью внештатных сотрудников полиции, также регулируются законодательством субъектов Российской Федерации.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция)
2. Федеральный закон "Об участии граждан в охране общественного порядка" от 02.04.2014 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017)
Учебная литература
3. Агеев А.А. Участие граждан в охране общественного порядка и безопасности / А. А. Агеев // Электронный научный журнал «Транспортное право и безопасность, 2016. - № 2 (2). – С. 27-36.
4. Амиров И.М. Правовое регулирование обеспечения правопорядка при проведении спортивных и иных массовых мероприятий в России / И. М. Амиров // Административное право и процесс. - М.: Юрист, 2011. - № 9. - С. 51-55.
5. Арчибасова Л. А. Некоторые особенности пресечения коррупционных факторов и противоправных действий в системе МВД России / Л. А. Арчибасова - М.: Академия СК России, 2016. – С. 47-53.
6. Баханская Н. Новое законодательство о народных дружинах. - Советы депутатов трудящихся, 2001 - №12. – С. 93-96.
7. Богатова Т.В. Административно-правовой статус граждан, участвующих в обеспечении правопорядка / Т. В. Богатова. – 2008. – С. 32-33.
8. Зайцев И.А. О некоторых проблемах совершенствования законодательства в сфере участия граждан в охране общественного порядка / И. А. Зайцев // Административное право и процесс, 2015. - № 3. – С. 42-45.
Читать дальше