ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА…….…….6 1.1. Особенности формирования представлений о социальной действительности у детей в подготовительной к школе группе детского сада…………………………………………………………………………………6 1.2. Психолого-педагогические особенности детей 6-7 лет……………..11 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР………………………………………….…….……15 2.2. Методика работы с детьми в ДОУ по формированию представлений о социальной действительности в процессе сюжетно-ролевых игр……….…….15 2.2. Описание опыта работы воспитателей ДОУ по формированию представлений о социальной действительности в процессе сюжетно-ролевых игр………………………………………………………………………………..….18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….………25 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………..……………………..27  

Формирование представлений о социальной действительности у детей в подготовительной к школе группе детского сада в процессе сюжетно-ролевых игр

курсовая работа
Педагогика
26 страниц
69% уникальность
2021 год
21 просмотров
Фролова Е.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА…….…….6 1.1. Особенности формирования представлений о социальной действительности у детей в подготовительной к школе группе детского сада…………………………………………………………………………………6 1.2. Психолого-педагогические особенности детей 6-7 лет……………..11 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР………………………………………….…….……15 2.2. Методика работы с детьми в ДОУ по формированию представлений о социальной действительности в процессе сюжетно-ролевых игр……….…….15 2.2. Описание опыта работы воспитателей ДОУ по формированию представлений о социальной действительности в процессе сюжетно-ролевых игр………………………………………………………………………………..….18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….………25 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………..……………………..27  
Читать дальше
Приобщение ребенка к миру взрослых людей, к их деятельности, ко всему тому, чем живет общество – важная задача воспитания и обучения, обеспечивающая формирование у ребенка активной жизненной позиции, норм социального поведения, помогающая ему осмыслить свое место в обществе и способствующая его социальной успешности. Ознакомления с социальной действительностью у детей представляется особенно важным на фоне тех изменений, которые происходят в нашей стране, так как от того, какие представления об окружающем обществе и своем месте в нем усвоит ребенок, во многом зависит то, каким будет наше общество завтра. О важности проблемы ознакомления детей с социальной действительностью свидетельствует и внимание, проявляемое к ней со стороны ученых, методистов, педагогов. Период 60–80-х гг. можно считать временем своеобразного подъема в разработке проблемы ознакомления детей с социальной действительностью. Было выделено пять аспектов. Каждый аспект разрабатывался самостоятельно, но все материалы вместе составили комплексное исследование, в основу которого легли единые методологические и теоретические основания. Были определены единые задачи: проверить доступность для детей содержания знаний, разработать методику формирования у детей представлений о событиях общественной жизни, а также методику воспитания у ребенка отношения к таким событиям.


Если нужна контрольная работа на заказ , заполни форму на сайте.


Конец 80-х и начало 90-х гг. характеризуются определенным «затишьем» в изучении проблемы формирования представлений об общественной жизни. И лишь с середины 90-х гг. научный интерес к данной проблеме стал возрождаться. Однако содержание исследований совершенно изменилось. Теперь предметами изучения становятся вопросы «социальной компетентности» ребенка; осознания ребенком самого себя как представителя человеческого рода; восприятия детьми мира предметов; формирования у ребенка «картины мира» и многие другие. Современные исследования проблемы ознакомления детей с социальной действительностью напрямую связаны с изучением механизма социализации личности ребенка (Н.Ф. Виноградова, В.В. Абраменкова, С.А. Козлова, А.Ю. Алексеева, Е Кудрявцева, В.П. Арсентьева и другие). Анализ имеющихся исследований и практической деятельности воспитателей дошкольных образовательных учреждений позволил выявить противоречия между требованиями, предъявляемыми новыми условиями социальной жизни, и инертностью педагогического образования, недостаточной теоретической разработанностью в педагогике проблемы воспитания дошкольников в процессе социализации и недостаточной представленностью этого направления в практике дошкольных образовательных учреждений. Объект исследования: процесс социализации детей дошкольного возраста. Предмет исследования: методика ознакомления старших дошкольников с социальной действительностью в процессе сюжетно-ролевых игр. Цель исследования: выявить педагогические условия эффективного ознакомления детей старшего дошкольного возраста с социальной действительностью в процессе сюжетно-ролевых игр. Цель, объект, и предмет исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач: 1. Выделить особенности формирования представлений о социальной действительности у детей в подготовительной к школе группе детского сада. 2. Обобщить психолого-педагогические особенности детей 6-7 лет. 3. Описать методику работы с детьми в ДОУ по формированию представлений о социальной действительности в процессе сюжетно-ролевых игр. 4. Проанализировать опыт работы воспитателей ДОУ по формированию представлений о социальной действительности в процессе сюжетно-ролевых игр. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, беседа, наблюдение, изучение педагогического опыта. База исследования: указать детский сад. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Социальный мир, в котором ребенок живет и развивается, наполнен содержанием, к познанию которого дети дошкольного возраста проявляют интерес и которое они вполне могут усвоить и понять. Это познание себя как представителя человеческого рода, людей, характера взаимоотношений с ними, содержания их деятельности, образа жизни, познание предметного и природного мира. Социальный мир многогранен и разнообразен, он, противоречив и неоднозначен – все это дает основание для развития активности ребенка в процессе его познания и понимания. Старший дошкольный возраст является благоприятным для формирования представлений о социальной действительности. У старших дошкольников появляются представления об явлениях и событиях, находящихся за пределами их непосредственного восприятия и опыта, что является важной особенностью ознакомления с социальной действительностью в этом возрасте. Познавая себя, свои способности, умения, ребенок учится анализировать и делать выводы о своих возможностях, о происхождении предметов, о силе разума человека, о свойствах, назначении, качествах предметов и т.д. Современные теоретики и практики дошкольного образования находятся в поиске эффективного средства ознакомления старших дошкольников с социальной действительностью и практика показывает, что таким средством является сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевая игра - это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Общение ребенка - это способность не только вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей. Играя в сюжетно-ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления от социальной действительности, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытывают вполне реальные чувства и переживания и тем самым обогащают свой внутренний мир, социализируются. В рамках курсовой работы были выделены особенности формирования представлений о социальной действительности у детей в подготовительной к школе группе детского сада; обобщены психолого-педагогические особенности детей 6-7 лет; описана методика работы с детьми в ДОУ по формированию представлений о социальной действительности в процессе сюжетно-ролевых игр; проанализирован опыт работы воспитателей ДОУ по формированию представлений о социальной действительности в процессе сюжетно-ролевых игр. Цели и задачи курсовой работы выполнены в полном объеме.  
Читать дальше
1. Акулова, О.В. Образовательная область «Социализация. Игра» / О.В. Акулова, О.В. Солнцева. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 176 c. 2. Алиева, Ш. Г. Социальное развитие дошкольников / Ш. Г. Алиева // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (61). — С. 711-715. 3. Бабунова, Т. М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. - М.: Сфера, 2017. - 208 c. 4. Виноградова, Н. Н. Проблема социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Виноградова // Молодой ученый. — 2017. — № 9 (143). — С. 312-314. 5. Вострухина, Т.Н. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет / Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская. – М.: Сфера, 2020. - 192 c. 6. Гребенкина, Н. В. Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников / Н. В. Гребенкина, А. А. Капнина, Л. М. Пашкевич // Молодой ученый. — 2017. — № 40 (174). — С. 166-168. — URL: https://moluch.ru/archive/174/45785/ (дата обращения: 21.04.2021). 7. Касаткина, Е. И. Игра в жизни дошкольника / Е.И. Касаткина. - М.: Дрофа, 2020. - 176 c. 8. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2017. - 414 c. 9. Кондрашова, Н. Дошкольная педагогика / Н. Кондрашова. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2019. - 528 c. 10. Лопатина, Е. А. Развитие представлений о социальной действительности у старших дошкольников / Е. А. Лопатина // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 17-19. 11. Мангазеева, Т. Н. Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного учреждения / Т. Н. Мангазеева // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — СПб. : Свое издательство, 2016. — С. 60-63. 12. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. - Москва: СИНТЕГ, 2018. - 411 c. 13. Морозова, ИА. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет / И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. - 176 c. 14. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336 с. 15. Пащенко, И. Ю. Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка / И. Ю. Пащенко, В. В. Студенникова // Теория и практика образования в современном мире : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). — СПб. : Свое издательство, 2016. — С. 22-25. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8417/ (дата обращения: 21.04.2021). 16. Сертакова, Н. М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников / Н.М. Сертакова. - М.: Детство-Пресс, 2019. - 221 c. 17. Солнцева, О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей / О.В. Солнцева. - М.: Речь, Сфера, 2020. - 176 c. 18. Третьякова, Н. П. Современные подходы к ознакомлению детей дошкольного возраста с социальной действительностью / Н. П. Третьякова // Молодой ученый. — 2018. — № 4 (190). — С. 221-224. 19. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика / В.И. Турченко. - М.: Флинта, 2017. - 381 c. 20. Чоома, А. Д. Значение сюжетно-ролевой игры для развития дошкольников / А. Д. Чоома // Актуальные задачи педагогики : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 63-66. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/10188/ (дата обращения: 21.04.2021).  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ основных моделей финансового поведения населения/индивидов
Количество страниц:
26
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Волевые качества личности
Количество страниц:
31
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
Оценка влияния финансового кризиса на динамику и структуру инвестирования.
Количество страниц:
100
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image