Если нужна контрольная работа на заказ , заполни форму на сайте.
Конец 80-х и начало 90-х гг. характеризуются определенным «затишьем» в изучении проблемы формирования представлений об общественной жизни. И лишь с середины 90-х гг. научный интерес к данной проблеме стал возрождаться. Однако содержание исследований совершенно изменилось. Теперь предметами изучения становятся вопросы «социальной компетентности» ребенка; осознания ребенком самого себя как представителя человеческого рода; восприятия детьми мира предметов; формирования у ребенка «картины мира» и многие другие. Современные исследования проблемы ознакомления детей с социальной действительностью напрямую связаны с изучением механизма социализации личности ребенка (Н.Ф. Виноградова, В.В. Абраменкова, С.А. Козлова, А.Ю. Алексеева, Е Кудрявцева, В.П. Арсентьева и другие). Анализ имеющихся исследований и практической деятельности воспитателей дошкольных образовательных учреждений позволил выявить противоречия между требованиями, предъявляемыми новыми условиями социальной жизни, и инертностью педагогического образования, недостаточной теоретической разработанностью в педагогике проблемы воспитания дошкольников в процессе социализации и недостаточной представленностью этого направления в практике дошкольных образовательных учреждений. Объект исследования: процесс социализации детей дошкольного возраста. Предмет исследования: методика ознакомления старших дошкольников с социальной действительностью в процессе сюжетно-ролевых игр. Цель исследования: выявить педагогические условия эффективного ознакомления детей старшего дошкольного возраста с социальной действительностью в процессе сюжетно-ролевых игр. Цель, объект, и предмет исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач: 1. Выделить особенности формирования представлений о социальной действительности у детей в подготовительной к школе группе детского сада. 2. Обобщить психолого-педагогические особенности детей 6-7 лет. 3. Описать методику работы с детьми в ДОУ по формированию представлений о социальной действительности в процессе сюжетно-ролевых игр. 4. Проанализировать опыт работы воспитателей ДОУ по формированию представлений о социальной действительности в процессе сюжетно-ролевых игр. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, беседа, наблюдение, изучение педагогического опыта. База исследования: указать детский сад. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы.