Актуальность темы исследования данной курсовой. В современной экономике на сегодняшний день одна из важнейших задач для предпринимателей в их сложной коммерческой деятельности - выделить свою особенную продукцию среди массы аналогичных и практически одинаковых товаров других и защитить ее от действий конкурентов. Средства индивидуализации товаров, работ, услуг производителей, которые являются такими известными объектами, как товарный знак, знак обслуживания или обозначение происхождения в соответствии с действующим гражданским законодательством, призваны в значительной степени решить практически полностью эту проблему.
Индивидуализация товаров, работ и услуг производителей для потребителей играет очень важную роль, поскольку позволяет потребителям и просто клиентам различать товары разных производителей на огромном рынке разнообразных, но похожих товаров.
Зарегистрировав товарный знак, знак обслуживания, НМПТ их обладатели, а именно производители товаров и авторы интеллектуальной деятельности, приобретают интеллектуальные права на использование таких обозначений в отношении определенных видов своей продукции (работ, услуг).
В настоящее время индивидуализации средств, а особенно и важность в современном мире для коммерческих продаж значительно и быстро возрастает.
Следует сказать, что 4 часть ГК РФ впервые закрепила систему средств индивидуализации для всех (общую), а также общие и специальные правила регулирования отношений в этой сфере производства. В то же время всегда неизбежно остаются правовые лазейки и выходы при создании новой правовой базы в этой области. В связи с тем, что количество типов средств индивидуализации, которые используются для коммерческой деятельности, методов и областей применения производителей, а также усложнения связанных с этим проблем регулирования этой области, эти сложные системы и правила в настоящее время особенно сильно требуют своего дальнейшего совершенствования и развития в мире.
Цель курсовой работы – изучить средства индивидуализации как результат интеллектуальной деятельности.
Work5 поможет выполнить курсовую работу к определённому сроку.
.
В связи с поставленной целью, были выделены следующие задачи курсовой работы:
- изучить понятие и классификацию средств индивидуализации;
- рассмотреть средства индивидуализации, признаваемые объектами интеллектуальной деятельности;
- проанализировать правовую природу прав на интеллектуальную деятельность;
- охарактеризовать особенности интеллектуальных прав на средства индивидуализации товаров, работ и услуг;
- дать понятие исключительного права на средство индивидуализации, принадлежащее нескольким лицам совместно.
Объект исследования – индивидуализация как результат интеллектуальной деятельности.
Предмет исследования – изучение особенностей средств индивидуализации как результатов интеллектуальной деятельности.
Методологической основой исследования в данной курсовой работе является совокупность таких методов научного познания как: формально-логический, исторический, комплексный, сравнительно-правовой, диалектический, системный и статистический анализ.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.