?>
Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты факта в журналистском произведении 6 1.1 Понятие, виды и оценка факта в журналистском произведении 6 1.2 Место факта в журналистском произведении 19 Выводы по первой главе 34 Заключение 35 Список использованных источников 38

Факт как основа журналистского произведения

курсовая работа
Журналистика и СМИ
37 страниц
54% уникальность
2021 год
51 просмотров
Москалев Д.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты факта в журналистском произведении 6 1.1 Понятие, виды и оценка факта в журналистском произведении 6 1.2 Место факта в журналистском произведении 19 Выводы по первой главе 34 Заключение 35 Список использованных источников 38
Читать дальше
Творческая деятельность журналиста отличается от всех других видов творчества особым сочетанием «коллективного и индивидуального начал». Оптимизировать эту комбинацию, найдя место в информационном процессе, без специальной подготовки сейчас практически невозможно: на рубеже XX-XXI веков информационный мир в целом и русскоязычная журналистика в частности претерпели «революционные» изменения. Подготовка к такой сфере нужна для того, чтобы быстро и адекватно войти в рабочий процесс, вовремя освоить основы, тем более что основы тоже меняются. Журналистика как вид коммуникативной деятельности относится к групповому управлению обществом, когда группа (в нашем случае – социальный институт) воздействует на массу людей, руководит ими.


Курсовая работа по налогам на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


Это становится возможным благодаря тому, что эта группа является творческой и способна генерировать и передавать в массы определенные мировоззренческие смыслы, которые определяют духовную жизнь управляемого общества. Мировоззренческие смыслы – это, с философско-антропологической точки зрения, «совокупность ценностей и поведенческих императивов, объясняющих мир знаний, а также идеальные представления, выступающие как определенные «концепции человека», обосновывающие, в свою очередь, все основные общественные отношения, нормы и понятия: право, мораль и нравственность, тип государственного и общественного устройства». Отношение общественности к журналистам, журналистике и средствам массовой информации в целом претерпевает радикальные изменения. В том числе, социальные сети начали играть самостоятельную роль. Скорость движения информационных продуктов любого рода возросла экспоненциально, поменялась жанровая палитра, произошло столько нового, что за всеми этими процессами трудно уследить даже опытным журналистам. Сегодня говорят, что журналистика свободна и выступает в роли «контролера общества над государством». Конечно, такой вывод довольно спорен. Многие образовательные и справочные издания для журналистов хоть иногда и используют слово «факт», в основном они придерживаются понятия информации: «журналистская информация», «социальная», «массовая» информация и т.п. Кроме того, используются «уточняющие», близкие термины: информация «базисная», «потенциальная», «вероятностная», «смысловая», «реальная и т.п. Очевидно, что сопоставление даже одного этого термина с понятием факта не только у студента, но и у профессионала-практика вызовет трудности понимания и интерпретации. Но кроме «информации» есть еще много терминов, которые авторы используют если не наравне с термином «факт», то в очень узком значении: новости, сообщения, информация, данные, история, «конкретность» и т.д. Известно, что факты – это составляющие элементы, из которых строится вся структура, являющаяся основой любой журналистской работы. По этой причине крайне важным моментом журналистской работы является не только сбор фактического материала, но и методы его обработки и изложения. Чтобы успешно пользоваться фактами в качестве наглядной иллюстрации своих мыслей, умело представить их в тексте и построить из них определенную доказательную базу, необходимо понять сложный характер факта, выраженный в проблеме взаимосвязи факта и объективной реальности. Стоит учесть и возникающее при этом противоречие – отождествление факта и события, так как отражение оригинала не является собственно оригиналом. В таком случае следует, что первым «делением» факта является деление по соотношению объективного (содержания, независимого от человеческого сознания) и субъективного (формы, в которой осуществляется «отражение объекта»). Здесь проходит разделение между «фактами» и» «мнениями», которыми все так настойчиво делятся. По нашему мнению, все вышесказанное подтверждает актуальность темы исследования. Поэтому в работе мы не только рассмотрели понятие факта как основы журналистского произведения, но и его место в конкретных примерах, в использовании факта как одной из основных частей работы журналиста. Объект курсовой работы – характеристика и место фактов в журналистском произведении. Предмет – факт в журналистском произведении. Цель курсовой работы – исследование теоретических и практических аспектов факта как основы журналистского произведения. Задачи: 1) раскрыть понятие, виды и оценку фактов в журналистском произведении; 2) рассмотреть место факта в журналистском произведении. Для написания работы нами использовались следующие методы исследования: 1) общенаучные (анализ, синтез, обобщение); 2) частно-научные (анализ методических материалов). Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации теоретического материала по теме «Факт как основа журналистского произведения». Практическая значимость исследования Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Каждый жанр имеет свою содержательную и формальную специфику. Он сохраняет в течение длительного времени такие свойства, как постоянность и устойчивость структурно-композиционных и стилистических признаков. Жанровая форма также дифференцируется в зависимости от конкретной функции, объекта отображения, цели, типа освещаемого факта, особенностей публикации, для которой готовится публикация. В одних случаях журналистские материалы требуют констатации, оперативности, информативности, в других – исследования, анализа, комментария. Факты – это составные элементы, из которых строится вся структура, являющаяся основой любой журналистской работы. По этой причине чрезвычайно важным моментом журналистской работы является не только сбор фактического материала, но и методы его обработки и изложения. Чтобы успешно использовать факты как графическое представление своих мыслей, следует научиться умело изложить их в тексте, построить из них однозначное доказательство, ведущее к пониманию сложной природы факта, выражаемого проблемами и отношениями объективной реальности. При этом возникает и противоречие – отождествление факта, события, поскольку отражение оригинальной мысли не всегда является подлинным оригиналом. В таком случае следует, что первым «делением факта» является деление по соотношению объективного и субъективного. Здесь происходит разделение между «фактами» и «мнениями», которые все авторы так упорно разделяют, как мы выяснили, не просто так. Факт в журналистике можно определить как «достоверное отражение фрагмента действительности с социальной репрезентативностью». С помощью фактов журналисты создают «модель многообразной реальности». Для полного и достаточного раскрытия различных событий, явлений и процессов в информационном, аналитическом и художественно-образном материалах используются разного рода факты: социальные, исторические, литературные, правовые, культурные и другие. Это очень сложные и актуальные для современного общества проблемы. Разграничение между наблюдателем и наблюдаемым – философская проблема: ни один ученый не даст формулы, как построить объективный текст, в котором «фактографическая часть вообще бы не содержала мнения автора». Выбор основного факта из ряда множества фактов уже говорит о многом. Тем не менее «иллюзия» читателя, что голые факты существуют в принципе, крайне сильна, и с этим ничего нельзя поделать. Профессиональному журналисту часто приходится игнорировать подобное в своей аудитории, которая не знает особенностей его информационной работы Факт в журналистике – это «достоверное отражение фрагмента реальности, обладающего подлинной репрезентативностью». С его помощью создается модель действительности. В последние годы в связи со сложностью общественной жизни, развитием массовых коммуникаций в обществе все больше и больше интересуются образной информацией о важнейших, только что произошедших событиях в политической, культурной и других сферах. Жанровые группы различаются по уровню комментариев. На первом уровне расположены информационные жанры. Через произведения, созданные в этих жанрах, журналист сообщает общественности краткое описание происшествия, не комментируя его и не снабжая текст «художественными подробностями». В зависимости от субъективного акцента автора на тематику, порождаются различные типы текстов (информационные, публицистические, беллетристика и др.). А поскольку значение и значение факта относятся к так называемым «оценочным ореолам», публицистика и беллетристика имеют ярко выраженное «субъективное начало». В любом случае: беллетристическая форма позволяет автору получить свою интерпретацию и понимание событий, а также мнения и оценки о том, что произошло. В этом случае фактографически начало отступает на второй план, и на первом месте выступает концептуально-смысловая составляющая, причем преобладание в ней оказывается последним. В журналистике, факты не существуют сами по себе. Они всегда подвергаются публикации «субъективной переработки ситуаций», ведь задача публициста, прежде всего – убеждать, воздействовать на сознание, побуждать к действиям. Такая задача «чистым» фактам не по плечу (недаром говорят о «правде факта», о том, что ее нужно «раскрыть»). Людям нужна страсть, убежденность. Но без умения отличить действительную сторону вопроса от собственных (и чужих) интерпретаций публицист не сможет справиться со своей общественностью и задачей анализа их социальных процессов, побуждения людей к общественно полезному поведению.
Читать дальше
1 Андреев А. Н. Основы теории литературно-художественного творчества: учебное пособие – М.: Директ-Медиа, 2018. – 70 с. 2 Антонова В. И. Художественно-публицистические жанры в газетной периодике: Учеб. пособ. Саранск, 2016. – 185 с. 3 Барахов В. С. Литературный портрет: (Истоки, поэтика, жанр). Л., 2016. – 52 с. 4 Бахтин М. М. Слово в романе. СПб.: Пальмира, 2016 – С. 92–122. 5 Бочаров А. Г. Жанры литературно-художественной критики. М., 2017. – 119 с. 6 Бурмина Е. Я. Культура и жанр: методология проблемы. Саратов, 2020. – 15 с. 7 Васильева Т.В., Осинский В.Г., Петров Г.Н. Курс радиотелевизионной журналистики. СПб.: Специальная Литература, 2020. – 182 с. 8 Дмитровский А.Л. Проблема теории журналистики в свете научно-методологических и философских подходов XXI века // Учёные записки Орловского государственного университета. 2018. №4; «Философия». – 57 с. 9 Дмитровский А.Л. Экзистенциальная теория журналистики: попытка метатеории // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2016. №2 (10) – 7 с. 10 А.Л. Дмитровский. Заметка как жанр // Голос. 2016. №3, сентябрь. – 12 с. 11 Кайда Л. Г. Эссе: стилистический потрет. М., 2017. – 235 с. 12 Ким М. Н. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2021. – C. 350–400. 13 Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. СПб., 2019. – C. 211–276. 14 Кузьмичев И. К. Литературные перекрестки: типология жанров, их исторические судьбы. Горький, 2019. – 173 с. 15 Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2018. – 112 с. 16 Лебедев С.А. Плюрализм критериев истинности научного знания: уровневая модель. М., 2018. № 3. – 48 с. 17 Парамонов Б. Голубое, зеленое, желтое // Октябрь. 2017. № 1. – 179 с. 18 Макушин Л.М. Цензурный режим и система русской периодической печати в эпоху великих реформ Александра II : дис … д-ра филол. наук / Л.М. Макушин. - СПб., 2016. – 49 с. 19 Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. 4-е изд., доп. М., 2016. – 847 с. 20 Солгнаник Г.Я. Толковый словарь. Язык газеты, радио, телевидения: ок. 10 000 слов и выражений. М., 2018. – 189 с. 21 Третьяков В.Т. Как стать знаменитым журналистом. 2.0. М., 2016. – С. 75–92. 22 Шостак М.И. Журналист и его произведение. М.: Ладомир, 2019 – C. 78–111.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психологическая готовность ребенка к школе.
Количество страниц:
33
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Исследование факторов риска и клиники у пациентов с папилломавирусной инфекцией
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Взгляд Мартина Лютера на роль немецкого дворянства в реформации
Количество страниц:
34
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image