Введение 3 1. Понятие текстовой задачи 4 1.1. Текстовая задача 4 1.2. Характеристика текстовых задач 6 2. Методические указания для решения задач повышенной сложности по теме: «Законы сохранения энергии и импульса» 10 2.1. Особенности изучение темы «Законы сохранения энергии и импульса» 10 2.2. Методы решения задач повышенной сложности по теме: «Законы сохранения энергии и импульса 15 Заключение 21 Список литературы 23

Разработка методических указаний для решения задач повышенной сложности по теме: «Законы сохранения энергии и импульса»

курсовая работа
Физика
23 страниц
76% уникальность
2021 год
49 просмотров
Великий К.
Эксперт по предмету «Физика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие текстовой задачи 4 1.1. Текстовая задача 4 1.2. Характеристика текстовых задач 6 2. Методические указания для решения задач повышенной сложности по теме: «Законы сохранения энергии и импульса» 10 2.1. Особенности изучение темы «Законы сохранения энергии и импульса» 10 2.2. Методы решения задач повышенной сложности по теме: «Законы сохранения энергии и импульса 15 Заключение 21 Список литературы 23
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что движение в природе не возникает из ничего и не исчезает – оно передаётся от одного тела к другому. Результат взаимодействия тел зависит и от массы тел и от их скорости одновременно. Еще великий французский философ, математик, физик и физиолог, основатель новоевропейского рационализма и один из влиятельнейших метафизиков Нового времени Рене Декарт ввел такое понятие как «количество движения».


Вы хотите купить курсовую работу по проектированию информационных систем? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


Он же высказал закон сохранения количества движения, дал понятие импульса силы: «Я принимаю, что во Вселенной... есть известное количество движения, которое никогда не увеличивается, не уменьшается, и, таким образом, если одно тело приводит в движение другое, то теряет столько своего движения, сколько его сообщает» [2]. Как один из основополагающих законов физики, он дал неоценимое орудие исследования ученым, ставя запрет одним процессам и открывая дорогу другим. Взрыв, реактивное движение, атомные и ядерные превращения — везде работает этот закон. Нам захотелось опытным путем убедиться в справедливости слов Р. Декарта, которые есть и в современных учебниках физики, а называем мы это, несколько измененное со временем утверждение, законом сохранения импульса [4]. Целью данной работы является изучение особенностей разработки методических указаний для решения задач повышенной сложности по теме: «Законы сохранения энергии и импульса». При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть понятие текстовая задача; - изучить характеристику текстовых задач; - рассмотреть особенности изучение темы «Законы сохранения энергии и импульса»; - выявить методы решения задач повышенной сложности по теме: «Законы сохранения энергии и импульса. Объектом данного исследования выступает тема: «Законы сохранения энергии и импульса. Предметом - разработка методических указаний для решения задач повышенной сложности по теме: «Законы сохранения энергии и импульса». В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение особенностей разработки методических указаний для решения задач повышенной сложности по теме: «Законы сохранения энергии и импульса». Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрено понятие текстовая задача; - изучена характеристика текстовых задач; - рассмотрены особенности изучение темы «Законы сохранения энергии и импульса»; - выявлены методы решения задач повышенной сложности по теме: «Законы сохранения энергии и импульса. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Во-первых, нельзя решить задачу, не поняв ее содержание. Следовательно, умение решать текстовые задачи говорит об одной из самой важной способности человека - способности понимать текст. Критерием понимания задачи является факт решения задачи. Поэтому решение текстовых задач - это деятельность, весьма важная для общего развития. Обучая решать текстовые задачи, мы приучаем ориентироваться в ситуациях, делаем человека более компетентным. Для этого нужно расширить тематику задач, давать детям задачи, разнообразные по тематике. Во-вторых, решение задачи арифметическим методом - чуть ли не единственный путь для объяснения ученикам того, чем вообще занимается математика, - объяснения метода математического моделирования. Ученик читает условия, характеризующие некоторую бытовую ситуацию, переводит эту ситуацию на математический язык и затем решает уравнения, уже не думая о данной бытовой ситуации. Наконец, он получает результат на языке этой модели и переводит его на естественный язык. Решение текстовых задач способствует, с одной стороны, закреплению на практике приобретённых умений и навыков, с другой стороны, развитию логического мышления учащихся. Решение различных видов текстовых задач и нахождение разных способов их решения на уроках математики способствует развитию у учащихся мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждения и его доказательности, развитию умения кратко, четко и правильно излагать свои мысли. Для ускорения приобретения навыков решения, учителем должны быть представлены алгоритмы, системы приемов поиска решения задачи, иллюстрации, схемы, таблицы, способствующие более конкретному наглядному представлению об отношениях между частями задачи, связях между величинами, порядке этих связей. В результате проведенных опытов и изучения теоретического материала, на основе наблюдений за движением тел до столкновения и после него, можно заметить, что если скорость одного шара уменьшилась, то скорость второго шара увеличилась. В результате механического взаимодействия тел происходит обмен скоростью движения. Скорость каждого из тел меняется во время соударения. То есть скорость не является сохраняющейся мерой механического движения. При взаимодействии тел сохраняется произведение массы на скорость, т.е. импульс системы тел. Справедлив закон сохранения импульса: геометрическая сумма импульсов всех тел, входящих в замкнутую систему, остается постоянной при любых взаимодействиях тел этой системы между собой. Гипотеза подтвердилась. При выполнении работы оказывалась следующая поддержка научным руководителем: помощь в подборе литературы, структурировании материала, предоставлении оборудования для проведения эксперимента. Практическая значимость работы заключается в том, что данный материал можно использовать на уроках физики и занятиях элективного курса. Программа факультативного курса должна быть направлена на расширение и углубление знаний по предмету, а так же должна быть разработана с учетом первоначального уровня знаний учащихся по теме «Решение текстовых задач в основной школе». Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.  
Читать дальше
1. Бушок Г.Ф. Методика преподавания общей физики в высшей школе / Г.Ф. Бушок, Э.Ф. Венгер. - М .: Освита Украина, 2019. - 416 с. 2. Горячкин Е.Н. Методика обучения физике в семилетней школе / Е.Н. Горячкин. - М .: ЙоЙо Медиа, 2015. - 494 с. 3. Оспенникова Е.В. Использование ИКТ в обучении физике в средней школе / Е.В. Оспенников. - М .: Бином. Лаборатория знаний, 2018. - 656 с. 4. Разумовский, В. Методика преподавания физики. 8 класс / В. Разумовский. - М .: Книга по запросу, 2016. - 144 с. 5. Матвеева, Н.А.Методика обучения физике в 9 классе / Н.А.Матвеева. - М .: Мнемосина, 2019. - 714 с. 6. Усова, А. Методика преподавания физики в 7-8 классах общеобразовательной школы: Учебное пособие для учителей / А.В. Усова, В. Орехов, С. Каменецкий и др .. - М .: Просвещение, 2020. - 319 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Деловая этика и этикет.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
39%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
Проблемы национализации при разрешении международных инвестиционных споров
Количество страниц:
32
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
реферат
Вопросы развития безналичного денежного оборота: Россия и зарубежный опыт
Количество страниц:
10
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image