Ищешь написание диплома на заказ в москве ? Сервис Work5 поможет.
Прежде всего нарушения зрения оказывают отрицательное влияние на слаженность триединства механизмов зрительного восприятия, негативным образом влияют как на уровень психофизического развития детей в целом, так и на уровень зрительной перцептивной готовности к учебной деятельности. Трудности в обучении у данного контингента обусловлены, прежде всего, своеобразием проявления основных свойств восприятия. Так, например, при патологии зрения ослабляется интерес детей к зрительной среде, что влияет на такие свойства зрительного восприятия, как активность и избирательность. Нарушение предметности зрительного восприятия часто приводит к схематизму зрительных образов. В условиях нарушенного зрения страдает целостность зрительного восприятия. Зрительный образ становится фрагментарным, что обусловливает неполное и неточное отражение в сознании ребёнка внешнего мира. Кроме того, в условиях зрительной недостаточности формирование и опознание зрительных образов имеет особую специфику. Ухудшение качества и скорости различения признаков объектов снижает константность восприятия. Возникновение трудностей при вычленении ребёнком в объекте существенных признаков, приводит к снижению уровня обобщенности восприятия. Таким образом, рассматривая зрительное восприятие как процесс формирования зрительного образа объекта, осуществляющегося в процессе отражения его свойств и признаков, становится очевидным, что своеобразие различных свойств восприятия приводит к нарушению формирования зрительного образа и, как следствие, к снижению темпа зрительной работы, возникновению трудностей в обучении. В то же время современными тифлологическими исследованиями С.Г. Генкиной, Е.В. Замашнюк, Г. В. Никулиной, Л.И. Плаксиной, А.В. Потемкиной, Л. В. Фомичёвой доказана возможность овладения детьми, имеющими нарушения зрения, общеобразовательными программами наряду со зрячими учащимися в условиях общего образования. При этом подчеркивается необходимость продолжения оказания им специальной помощи, включающей лечебно-восстановительную и коррекционно-развивающую, в которой работа по развитию зрительного восприятия должна быть приоритетным направлением. Объект исследования: развитие зрительного восприятия младших школьников с нарушением зрения Предмет исследования: развитие зрительного восприятия младших школьников с нарушением зрения в условиях общего образования. Цель исследования: изучить развитие зрительного восприятия младших школьников с нарушением зрения в условиях общего образования. Задачи исследования: – рассмотреть понятие «зрительное восприятие»; – выявить особенности развития зрительного восприятия младших школьников с нарушением зрения; – провести эмпирическое исследование развития зрительного восприятия младших школьников с нарушением зрения в условиях общего образования. В исследовании используются следующие методы: анализ научно-методической литературы, синтез, обобщение, наблюдение, тестирование. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.