ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ РОСКОШИ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ИСТОРИИ РОСКОШИ………………………………………………………………………….4
1.1. Краткая история роскоши……………………………………………………....4
1.2. Ключевые функции роскоши ………………………………………………….7
Выводы по Главе 1………………………………………………………………....12
ГЛАВА 2. Роскошь как социокультурная проблема, демонстрирующая формы соперничества и неравенства………………………………………….13
2.1. Становление современного общества потребления роскоши……………..13
2.2. Рынок роскоши: генезис современных преобразований…………………..14
Выводы по Главе 2…………………………………………………………………20
ГЛАВА 3. ФЕНОМЕН РОСКОШИ ГЛАЗАМИ НАСЕЛЕНИЯ……………21
3.1. «Люксовые бренды» как средство демонстрации или получения личного статуса……………………………………………………………………………….21
3.2. Специфика аспектов роскоши: роскошь для других и роскошь для себя…23
Выводы по Главе 3…………………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….
Читать дальше
Роскошь имеет два лица: хорошее или плохое, возможность или угроза, добродетель или порок. Существование роскоши и ее противоречия также много обсуждали философы того времени.
На протяжении всей истории концепция роскоши имела разные акценты. Например, роскошь была тесно связана с земными удовольствиями и удовольствиями, которые также считались грехами. Ведь многие проявления человеческого существования тесно связаны с культурной системой, не сводимой к элементарным требованиям материального плана. Именно символическое производное этой культурной потребности (а не практическое, утилитарное производное потребности материальной) придает человеческому роду его уникальность. Все эти категории, не являясь полезными, относятся к тому, что принято именовать роскошью, которая служит не столько удовлетворению потребностей, сколько исполнению желаний.
Культура рассматривается как всепроникающая сила, которая влияет на различные действия людей в определенных контекстах. Фактически, люди находятся под сильным влиянием своей культуры с точки зрения их решений и предпочтений, что привело к влиянию на последующие действия, которые они совершают, включая их привычки потребления. Наиболее глубокое влияние на практику потребления в определенных контекстах обычно оказывает система культурных ценностей, которая, как правило, действует с течением времени по мере того, как потребители общаются со своей социальной группой.
Таким образом, роскошь не осталась неизменной. Рост и поглощение повлияли на современные взгляды на концепцию роскоши, а на идиосинкразический характер роскоши повлияли правила и конкуренция индустриальной экономики и общества. В привычном мышлении людей в условиях хищнической культуры труд ассоциировался со слабостью и подчинением хозяину, а потому являлся показателем более низкого положения.
Читать дальше
1. Агеева Е.А. Западная интеллектуальная элита и феномен «роскошь»: Социально-психологический аспект // Интеллигенция и мир: Междисциплинарный журнал социально-гуманитарных наук. – Иваново, 2016. – № 3. – Режим доступа: http://ivanovo.ac.ru/upload/medialibrary/e1a/IM_3_2016.pdf/ (дата обращения:03.04.2021)
2. Алимова Л. Б. Понятие декоративно-прикладной роскоши в русской истории и культуре // Вестник ОГУ. 2005. №10-1. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-dekorativno-prikladnoy-roskoshi-v-russkoy-istorii-i-kulture (дата обращения: 03.04.2021).
3. Ашалян Л. Н., Кузнецова К. В., Петенко А. Т. Стратегические аспекты потребительского поведения покупателей предметов роскоши // Управленческое консультирование. 2016. №6 (90). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskie-aspekty-potrebitelskogo-povedeniya-pokupateley-predmetov-roskoshi (дата обращения: 03.04.2021).
4. Бадоев С. Х., Засеева К. Т. Современное состояние и перспективы развития российского рынка товаров класса люкс // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки . 2017. №2. –Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-rossiyskogo-rynka-tovarov-klassa-lyuks (дата обращения: 03.04.2021).
5. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. – М.: Культурная революция: Республика, 2006. – 296 с.
6. Веблен Т. Теория праздного класса. – М.: Прогресс, 1984. – С.94.
7. Воркачев Сергей Григорьевич Лики тщеславия: гламур и пафос // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. №1 (29). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/liki-tscheslaviya-glamur-i-pafos (дата обращения: 05.04.2021).
8. Журавлева О.С., Дегтярева А. А. Особенности и тенденции развития рынка товаров роскоши // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2013. №2 (168). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-tendentsii-razvitiya-rynka-tovarov-roskoshi (дата обращения: 03.04.2021).
9. Ланцев А.О. Становление концепта "общество потребления" в западной философии. От Античности к современности (рус.) // Автореферат, Уральский федеральный университет. - 2013. – 25с.
10. Осиновская И. А. Скромное обаяние гламура // Вестник культурологии. 2010. №1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/skromnoe-obayanie-glamura (дата обращения: 05.04.2021).
11. Райцле В.Р. Роскошь – источник благополучия. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – С.47.
12. Рябова М. Ю. Гламур как культурный концепт и философия повседневности // Вестник КемГУ. 2014. №2 (58). –Режим досупа: https://cyberleninka.ru/article/n/glamur-kak-kulturnyy-kontsept-i-filosofiya-povsednevnosti (дата обращения: 05.04.2021).
13. Сидорова Е. Роскошь: Как современная элита демонстрирует свое богатство. – Режим доступа: https://ru.insider.pro/analytics/2017-06-24/roskosh-20-kak-sovremennayaelita-demonstriruet-svoe-bogatstvo/(дата обращения: 03.04.2021)
14. Фетисова Т.А. Роскошь - символ неравенства. Обзор // Вестник культурологии. 2018. №3 (86). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/roskosh-simvol-neravenstva-obzor (дата обращения: 03.04.2021).
15. Цимерман Ю.А. Система ценностей в потребительском поведении российской молодежи // Творчество в системе ценностей субъектов образовательного процесса: Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. – Москва-Коряжма: изд-во МГЭИ, М., 2006. - С.356- 359.
16. Ченчик А. В. Портрет современного потребителя товаров класса люкс (роскоши) // Российское предпринимательство. 2018. №4. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/portret-sovremennogo-potrebitelya-tovarov-klassa-lyuks-roskoshi (дата обращения: 03.04.2021).
Читать дальше