Введение 3
1. Исследование порядка расчета и уплаты таможенных платежей при ввозе лекарственных средств на территорию Российской Федерации 6
1.1 Таможенные платежи при ввозе лекарственных средств на территорию Российской Федерации 6
1.2 Порядок расчета таможенных платежей при ввозе лекарственных средств на территорию Российской Федерации 8
1.3 Особенности уплаты таможенных платежей при ввозе лекарственных средств на территорию Российской Федерации 11
2. Правовые и организационные основы при ввозе лекарственных средств на территорию Российской Федерации 14
2.1 Правовые основы ввоза лекарственных средств на территорию Российской Федерации 14
2.2.Порядок совершения таможенных операций по таможенному оформлению при ввозе лекарственных средств на территорию Российской Федерации 17
2.3 Особенности организации таможенного контроля и ответственность за незаконное перемещение лекарственных средств на территорию Российской Федерации 22
3. Перспективы совершенствования уплаты и контроля таможенных платежей при ввозе лекарственных средств на территорию Российской Федерации 27
3.1 Совершенствование уплаты таможенных платежей при ввозе лекарственных средств на территорию Российской Федерации 27
3.2 Совершенствование порядка ввоза лекарственных средств на территорию Российской Федерации 29
Заключение 33
Список использованных источников 35
Читать дальше
При перемещении через таможенную границу лекарственных средств возникает необходимость уплаты таможенных платежей. Для перемещения лекарственных средств требуется уплатить такие виды платежей как таможенная пошлина, НДС и сборы. Сумма таможенных платежей определяется в зависимости от кода лекарственного средства по ТН ВЭД ЕАЭС. Для лекарственных платежей существует определенные законом особенности и порядок уплаты таможенных платежей.
Обеспечение граждан качественными и эффективными лекарственными средствами считается основополагающей социальной задачей государства. При этом рынок лекарственных средств России существенно отстает от рынка лекарств за границей. Лекарственные средства – это специфический товар, их качество невозможно установить без проведения экспертизы, в связи, с чем гарантия их эффективности, безопасности и качества считается одной из базовых задач фармацевтической отрасли. Перемещение через таможенную границу лекарственных средств имеет определенные риски, однако они растут в несколько раз, поскольку от лекарств зависит жизнь и здоровье граждан. Сегодня сотрудники таможни уделяют много внимания вопросам проведения таможенного декларирования, таможенного контроля и обеспечения выполнения установленного порядка перемещения лекарственных средств через таможенную границу.
При этом необходимо отметить, что существуют разные нормативно-правовые акты, связанные с лекарственными средствами. Особенности перемещения лекарственных средств отличаются для разных категории лиц, так для некоторых необходимо получение заключения, а также другие документы, которые потребуется при перемещении через государственную границу РФ и на территории другого государства. Кроме того, нельзя забывать, что лекарственные средства как гуманитарная помощь имеют свои особенности при перемещении и также требуется пройти определённый порядок получения соответствующих документов.
Таможенные органы как органы государства формируются для прямого исполнения контрольных и правоохранительных функций. Одним из основных значимых компонентов в обычной досмотровой деятельности оперативных сотрудников таможен считается использование ими технических средств таможенного контроля, без которых сегодня уже нереально гарантировать своевременность, качество и культуру таможенного контроля. Использование ТСТК считается основным средством в работе органов таможни по ликвидации и обнаружению нарушений в области законодательства по таможне. Специальные средства и устройства дают возможность изучить труднодоступные участки транспорта и товаров.
Страны ЕАЭС сформировали нормативно-правовую основу перемещения лекарственных средств на территории ЕАЭС. В связи, с чем стал функционировать общий рынок лекарственных препаратов ЕАЭС, соединяющий национальные рынки лекарственных средств. Тем не менее, в настоящее время понятийный аппарат в рассматриваемой области до конца не сформирован. Так установлено, что понятия о лекарственных средствах в странах ЕАЭС существенно отличаются. Создание информационного справочника на уровне ЕАЭС поможет соединить весте введенные и установленные другими актами понятия в области перемещения лекарственных средств. Для эффективного решения задач по обнаружению и пресечению незаконного перемещения лекарственных средств во время таможенного оформления и контроля сотрудникам таможни требуется: предварительный сбор и изучение данных; рассмотрение психологических факторов в поведении лиц во время таможенного оформления и контроля; подробная проверка и исследование предоставленных для таможенного оформления и контроля данных; результативный досмотр ручной клади, багажа, груза, транспортных средств; заняться повышением квалификации сотрудников, которые проводят таможенный контроль.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: от 12.12.1993 г. (ред. от 01.07.2020) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18.05.1973 (ред. от 26.06.1999)// СПС «Консультант Плюс».
3. Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений от 09.06.1977 // СПС «Консультант Плюс».
4. Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (ред. от 01.10.2019) // СПС «Консультант Плюс».
5. Соглашение о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года// СПС «Консультант Плюс».
6. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)(ред. от 29.05.2019) // Собрание законодательства РФ, 2018, № 1.
7. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 № 45 (ред. от 04.09.2017) «О единой форме заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, и методических указаниях по ее заполнению» // СПС «Консультант Плюс».
8. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 № 199 (ред. от 06.08.2019) «Об Инструкции об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии и Инструкции об оформлении разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров» // СПС «Консультант Плюс».
9. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 (ред. от24.02.2021) «О мерах нетарифного регулирования» // СПС «Консультант Плюс».
10. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 № 78 (ред. от 23.12.2020) «О Правилах регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения» // СПС «Консультант Плюс».
11. Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (ред. от 22.12.2020) // СПС «Консультант Плюс».
12. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред. от 22.12.2020)// СПС «Консультант Плюс».
13. Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 № 688 «Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов» (ред. от 06.02.2020) // СПС «Консультант Плюс».
14. Постановление Правительства РФ от 29.09.2010 № 771 «О порядке ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016) // СПС «Консультант Плюс».
15. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 №1042 «Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость» (ред. от 18.12.2020) // СПС «Консультант Плюс».
16. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 02.12.2005 № 5930-ВС «Инструкция «О порядке ввоза на территорию РФ и вывоза с территории РФ медицинской продукции, поставляемой в качестве гуманитарной помощи»» // СПС «Консультант Плюс».
17. Государственный реестр лекарственных средств (по состоянию на 04.04.2021) // СПС «Консультант Плюс».
18. Андриашин Х.А. Таможенное право: учебник. М.: Юстицинформ, 2017. 360 c.
19. Единое таможенное регулирование внешней торговли товарами в Евразийском экономическом союзе. Часть I.: учебное пособие / А.А. Артемьев, П.А. Баклаков, О.Г. Боброва, А.В. Бондаренко, И.В. Греков, Н.В. Еремеева, В.Н. Ионичева, А.Ю. Кожанков, М.В. Миронова, С.В. Новиков, О.В. Шишкина, С.О. Шохин, Л.В. Щур-Труханович, / Под редакцией д.ю.н., проф. С.О. Шохина и к.ю.н. А.Ю. Кожанкова / М.: Изд-во МГИМО. 2018. 347с.
20. Карданов В.А. Технологии таможенного контроля: учебное пособие / В.А. Карданов. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. 141 c.
21. Артамонов А.А. Фискальная функция таможенных пошлин как инструмент защиты российской экономики // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 3(24). С.33-36.
22. Зажигалкин А.В. Применение нормативной базы как инструмент совершенствования деятельности в области контроля качества лекарственных средств и медицинский изделий // Вестник Росздравнадзора. 2018. № 3.С. 69-76.
23. Казанцев И.П., Марцева Т.Г. Особенности регулирования таможенных сборов в соответствии с действующим законодательством // Актуальные проблемы науки и практики современного общества. 2018. №2(8). С.24-29.
24. Луцевич Ж.А. Формы правоохранительной деятельности таможенных органов и особенности их реализации //Вестник Полоцкого государственного университета. 2017. №13 С.118-120.
25. Мариненко Т. В. Администрирование таможенных платежей: понятия, классификация и функции таможенных платежей // Молодой ученый. 2018. №26. С.122–127.
26. Михайлова А.Ю., Савенко М.А. Порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций// В сборнике: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАУКИ И ОБЩЕСТВА сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 69-71.
27. Побирченко П.Г. Особенности таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ВЭД// Научное сообщество студентов XXI столетия. 2017. № 5(53). С.255-268.
28. Сергиенко А. А. Уголовная ответственность за правонарушения в таможенной сфере // Молодой ученый. 2017. №47. С. 141-143.
29. Таможенное оформление медикаментов, вакцин, БАД и медицинских принадлежностей [Электронный ресурс].URL: https://sbcargo.ru/poleznaya-informatsiya/tamozhennoe-oformlenie-medikamentov-vaktsin-bad-i-meditsinskikh-prinadlezhnostey/
Читать дальше