ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………....2 Глава 1 Роман «Машенька» первый крупный опыт В.В. Набокова в прозе ………………………………………………………………………………………..5 1.1 Художественное пространство-время в романе В.В. Набокова «Машенька» ……………………………………………………………………….. 5 1.2 Сочетание птицы и цветка а романе "Машенька"……………….....13 Глава 2 Образы главных героев в романе "Машенька"…………………………23 2.1Женские образы в романе «Машенька» …………………………….23 2.2 Мужские образы в романе "Машенька"………………...………….27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...….30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………33  

Принципы и приёмы создания художественного пространства в романе В.В.Набокова «Машенька»

курсовая работа
Литература
35 страниц
63% уникальность
2021 год
24 просмотров
Аксаментов С.
Эксперт по предмету «Русская литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………....2 Глава 1 Роман «Машенька» первый крупный опыт В.В. Набокова в прозе ………………………………………………………………………………………..5 1.1 Художественное пространство-время в романе В.В. Набокова «Машенька» ……………………………………………………………………….. 5 1.2 Сочетание птицы и цветка а романе "Машенька"……………….....13 Глава 2 Образы главных героев в романе "Машенька"…………………………23 2.1Женские образы в романе «Машенька» …………………………….23 2.2 Мужские образы в романе "Машенька"………………...………….27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...….30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………33  
Читать дальше
Каждое литературное художественное произведение преподносится как некая картина жизни, либо переживания автора, перенесенные на бумагу. Творчество осуществляется через процесс, который состоит из совокупности идей, определенного замысла, который в процессе работы автора превращается в настоящее произведение искусства. Считается, что невозможно найти что-то общее в творчестве музыканта, писателя, художника. Для них все неповторимо и индивидуально. Актуальность выбранной темы заключается в том, что роман «Машенька» недостаточно исследован с точки зрения некоторых аспектов. Анализ подобных произведений необходим для понимания творческой индивидуальности писателя. Роман отличают особенности, которые позволяют отделить его от последующих произведений писателя: например, здесь не сгущен до непримиримости конфликт между толпой и мыслящей, творческой личностью. Кроме того, «Машенька» одно из самых «прозрачных», реалистичных произведений Набокова. Для помощи в понимании творчества Набокова появились исследования в середине девяностых годов: монография Анастасьева Н.


Курсовая работа по электронике на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


.А. «Феномен Набокова» [9]. В ней рассматриваются биография и творчество писателя. В 1997 году вышла в свет первая книга антология из серии «Pro et contra» [35]. Также среди исследований, которые раскрывают набоковское творчество, следует отметить работу Липецкого В.В. «Анти-Бахтин-лучшая книга о Владимире Набокове» [31]. Разработка выбранной темы дает нам уникальную возможность представить художественный мир писателя. Цель данной курсовой работы проанализировать роман Набокова «Машенька». Исходя из цели курсовой работы, решить следующие задачи: -дать определение художественному пространству Набокова -рассмотреть особенности романа «Машенька». -проанализировать принципы и приемы создания художественного произведения Набоковым. Объектом исследования является творческое наследие В. В. Набокова. Предметом исследования является роман В.В. Набокова «Машенька». Методы исследования, использованные в данной работе: теоритическая литература и сравнительный анализ.

Читать дальше
По мнению исследователей, «двоемирие» является одной из главных особенностей набоковской прозы. Здесь, в «Машеньке», благодаря монтажу умело соединяются два художественных пространства: «реальный» берлинский мир и «воображаемая» страна воспоминаний героя. Неизбывная нить прошлого тянется через Берлинские будни. Попробуем посмотреть, как они устроены в нашем мире. В этом смысле, «реальное» пространство – это прежде всего пространство русского пансиона. Вторая строка первой главы Набокова – это уже сквозная метафора «дом-поезд»: в пансионате «день-деньской и добрую половину ночи слышны поезда городской железной дороги, а потому казалось, что весь дом медленно едет по направлению к какой-то неведомой цели». Метафора, проходя через весь текст, трансформируется: «Клара была уверена, что она находится в стеклянном доме, который то и дело качается и плывет куда-то». Здесь, в этой комнате с кроватью, которая «как будто бы поднималась и покачивалась», он слышал шум поездов. Многие детали интерьера усиливают это впечатление – массивный дубовый баул в прихожей, тесный проход, окно, которое выходит прямо на полотно железной дороги с одной стороны - и на железнодорожный мост с другой. Этот дом является временным пристанищем для тех кто приезжает в него на время, а также для тех кто его арендует. Описание интерьера, в котором он побывал, написано Набоковым очень подробно. Мебель, которая была распределена хозяйкой пансиона в номера постояльцев и зафиксирована в тексте, закрепляет «эффект реальности» (Р. Барт). Рабочий стол с «железной чернильнице в виде жабы и с глубоким — как трюм — средним, ящиком», который достался Алферову был очень большим, и в нем была спрятана фотография Машеньки. По словам Ганина в третьей главе он увидел «отраженную глубину комнаты Агаркова, дверь которой была распахнута», и с грустью подумал, что его прошлое «лежит и в чужом столе». Из-под стула автора и его гостей во второй главе, который был поставлен им при содействии госпожи Дорн из шестого номера к танцорам третьей главы – он едва не свалился подвыпивший на вечеринке у Алферова. Однако, как видим, каждая вещь прочно стоит на своём месте и тексте, если не считать случая с «четой зеленых кресел», которое досталось Ганину, а второе — самой хозяйке. Но Ганин, придя в гости к подкованному Подтягину, «уселся в старом зеленом кресле», непонятно как там оказавшемся. И это, как говорит герой другого набоковского романа, скорей “предательский ляпсус”, чем “метафизический парадокс”, незначительный авторский недосмотр в контексте прочной “вещественности” деталей. В заключении хотелось бы еще раз вернуться к главному, как мне кажется, вопросу романа – почему в финале Ганин отказывается от встречи с Машенькой и уезжает из Берлина. Вместе с этим вопросом возникает другой вопрос – почему Ганин не мог уехать раньше, если пространство Берлина было так ему ненавистно. Не мог уехать, потому что оказался, брошен, одинок в чужом пространстве и времени, без дома и поддержки. И вместе с ним в таком же трудном положении оказались и пять других эмигрантов, живущих не своей жизнью, потому что их жизнь принадлежит другому пространству – российскому, и которые оказались в заложниках у враждебного по духу берлинского пространства. Берлин действует на них угнетающе, они теряются в нем и пытаются хоть как-то жить, хотя бы имитировать жизнь, чтобы совсем не потерять себя. И в этом плане поступок Ганина в финале, его отказ от берлинской действительности, который исследователь Левин рассматривает как апологию «ничто», являет собой подвиг возрождения человека, его возвращение к реальной жизни, к настоящей действительности. В начале романа Ганин хочет, но не может покинуть Берлин, потому что не имеет этих жизненных сил, которые будут даны ему по окончании процесса воспоминания. И то, что казалось Ганину главным в его жизни, – любовь к Машеньке, любовь к дореволюционной России – становится катализатором возрождения потухшей жизненной энергии, но в то же время остается в прошлом. Этот вывод подтверждает мысль Б. Аверина: «Сюжет романа – воссоединение с прошлым в полноте воспоминания, парадоксальным образом дарующее свободу от него и готовность к следующему этапу жизни». Вспоминая, Ганин сам не понимает, что это все ушедшие события и их невозможно вернуть такими, какими они были. Только в последней главе он осознает тщетность возможности снова стать таким, каким он был тогда, девять лет назад, с Машенькой, тщетность повторения того чувства любви, но он также осознает реальность другой возможности – построить новую жизнь и новое будущее для себя в данный момент. Опираясь на прошлое, он возрождается в настоящем, и своим отказом от Машеньки и всего, что связано с ней, обретает будущее. Таким образом, неординарность и некую загадочность произведения подтверждает анализ Набокова. «Машенька» в таком контексте – это не только первый роман автора, но и заявление о его необычном таланте, который в поздних произведениях только развивался. В конце жизни Набоков писал: "А когда мы вернемся в Россию? Какой идиотской сентиментальностью должна звучать... наша невинная надежда для оседлых россиян. А ведь она не историческая, - только человеческая, - но как им объяснить? Мне-то, конечно, легче, чем другому, жить вне России, потому что я наверняка знаю, что вернусь, - во-первых, потому что я увез с собой от нее ключи, а во-вторых, что все равно когда, через сто, через двести лет, буду жить там в своих книгах...»  
Читать дальше
1. Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы: худ. лит-ра М., 1997.-352с 2. Александров В. Е. Набоков и потусторонность: худ. лит-ра/ Александров В. Е. метафизика, этика, эстетика. СПб., 1999.-314с 3. Анастасьев Н.А. Одинокий король.: худ. лит-ра/ Анастасьев Н. А. М., 2002.-525с 4. Анастасьев Н.А. Феномен Набокова. Худ. лит-ра/ Анастасьев Н.А. М., 1992.-316с 5. Барзах А.Е. Обратный перевод: худ. лит-ра/ Барзах А.Е. СпБ.,1995.-420с 6. Бахтин М.М. Литературно-критические статьи: худ. лит-ра./ Бахтин М.М. М., 1986.-543с 7. Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М., 1975. С. 234-407. 8. Бахтин М. М. Эпос и роман (о методологии исследования романа) // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М., 1975. С. 447-483. 9. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма :худ. лит-ра/ Бердяев Н.А.М., 1990.-346с 10. Бло Ж. Набоков. /Бло Ж.СПб., 2003г.-17с 11. Бойд Б. В. Набоков: русские годы. / Бойд Б.2010 СПб., 2010.-696 с 12. Бройтман С. Н. Историческая поэтика./ Бройтман С.Н. М., 2019.-88с 13. Букс Н. Эшафот в хрустальном дворце:/ Букс Н. О русских романах Владимира Набокова. М., 2019.-178С 14. Волков И. Ф. Творческие методы и художественные системы. /Волков И.Ф.М., 1989.-134с 15. Гуревич А .Я. Категории средневековой культуры. /Гуревич А.Я. М., 1984.-258с 16. Гусаков В. Л. Игровое пространство в поэзии и драматургии В. Набокова. Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук. М., 2003.-88с 17. Дзуцева Н. В. Время заветов: Проблемы поэтики и эстетики постсимволизма. Иваново, 1999.-130с 18. Ерофеев В.В. Русская проза Владимира Набокова //Набоков В.В.Собрание сочинений в четырех томах. -М.: 1990, Т.1.С.32-33 19. Затонский Д.В. Модернизм и постмодернизм: мысли об извечном коловращении изящных и неизящных искусств. М., 2000.-259с 20. Зверев М.А. Набоков М.,/Зверев М.А 2016-276с. 21. Злочевская А. В. Художественный мир В. Набокова и русская литература 19 века. М.,2002.-234с 22. Набоков В.В. Дар // Набоков В.В. Русский период. Собрание сочинений в 5 томах. Т.4. СПб., 2000.-416с 23. Набоков В. В. Защита Лужина // Набоков В. В. Русский период. Собрание сочинений в 5 томах. Т.2. СПб., 1999.-399с 24. Набоков В.В. Король, дама, валет // Набоков В. В. Русский период. Собрание сочинений в 5 томах. Т.2. СПб., 1999.-272с 25. Набоков В.В. Машенька//Набоков В.В. Русский период. Собрание сочинений в пяти томах.Т.2. СпБ.,1999.-192с 26. Набоков В.В. Приглашение на казнь // Набоков В.В. Русский период. Собрание сочинений в 5 томах. Т. 4. СПб., 2000.-278с 27. Набоков В. В. Лекции по русской литературе. М., 1996.-34с 28. Левин Ю.А. Заметки о «Машеньке» В.В. Набокова. М.1985.-327с 29. Липецкий В. В. «Анти-Бахтин» лучшая книга о Владимире Набокове. СПб., 1994.-348с 30. Лебедев В.Ю. Мотив некропространства в романе В. Набокова «Машенька» М., 2009.-24с 31. Матвеева Ю.В., Шамакова Е.М. Несколько наблюдений над реминисцентной природой творчества Владимира Набокова//Уральский филологический вестник. –2012. -No1. (Электронный ресурс). –URL: https://cyberleninka.ru/article/ 32. Медарич Магдалена. Владимир Набоков и роман ХХ столетия // Набоков В.В. Proetcontra. –СПб., 1999. –С. 550-563
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Гражданско-правовая ответственность: понятие, формы, виды, основания
Количество страниц:
30
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Особенности русского религиозно-философского мировоззрения.
Количество страниц:
28
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
дипломная работа
Разработка электронного учебного пособия по созданию web-сайта.
Количество страниц:
60
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image