Введение 3 Раздел 1. Теоретический анализ проблемы виктимного поведения в подростковом возрасте 5 § 1.1. Проблема виктимного поведения в психологии 5 § 1.2. Специфика виктимного поведения в подростковом возрасте 12 Заключение 25 Список использованных источников 27

Виктимное поведение в подростковом возрасте

курсовая работа
Психология
28 страниц
67% уникальность
2021 год
23 просмотров
Воропаева Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Раздел 1. Теоретический анализ проблемы виктимного поведения в подростковом возрасте 5 § 1.1. Проблема виктимного поведения в психологии 5 § 1.2. Специфика виктимного поведения в подростковом возрасте 12 Заключение 25 Список использованных источников 27
Читать дальше
Актуальность проблемы исследования определяется тем, что социально–экономические и политические преобразования, продолжающиеся в России на протяжении последних двадцати лет, привели к увеличению общей социальной виктимизации и криминализации населения. На сегодняшний день существует острая потребность в научном осмыслении происходящих сдвигов и создании адекватной имеющимся условиям системы виктимологической профилактики и коррекции, служащей целям формирования здоровой, активно созидающей и социально адаптированной личности. В последние годы проблемы, связанные с исследованием культуры насилия, выявлением социальных, психологических и биологических факторов насилия, подвергаются глубокому междисциплинарному анализу. В связи со всплеском детской агрессивности в образовательных учреждениях важным является рассмотрение природы виктимного поведения, выявление факторов и возрастных особенностей виктимизации у подростков. Это приводит к необходимости дополнительного изучения проблем воздействия виктимогенных факторов и выявления возможностей для девиктимизирующего воздействия. Виктимность и виктимное поведение лица стало предметом пристального внимания социальной психологии (К. Анлауф, М.


Чтобы заказать кандидатскую диссертацию в Казани , обратитесь к надёжному помощнику - Work5.


.И. Еникеев, В.А. Туляков, С. Хартман, Б. Холыст, В.Е. Эминов), психологии личности (Л.А. Азарова, В.Л. Васильев, М.А. Догадина, И.И. Мамайчук, Л.О. Пережогин, Л.М. Прозументов, В.А. Сятковский, Л.В. Франк), психопатологии (Н.К. Асанова, Я.И. Гостунская, В.Я. Рыбальская, Я.И. Спиваковская). Появились работы, исследующие факторы виктимизации личности (О.О. Андронникова, 9 К.В. Вишневецкий, И.А. Захарьева), отдельных возрастных категорий (О.О. Андронникова, Я.Ю. Горфан, М.П. Долговых, А.Н. Серых, Е.С. Фоминых), социальных групп (М.А. Одинцова, И.А. Папкин). Объект исследования: виктимное поведение в подростковом возрасте. Предмет исследования: особенности виктимного поведения в подростковом возрасте. Цель исследования: изучить виктимное поведение в подростковом возрасте. Задачи исследования: – рассмотреть проблему виктимного поведения в психологии; – раскрыть специфику виктимного поведения в подростковом возрасте. Методы исследования: анализ психолого–педагогической литературы; интерпретация, обобщение, обобщение опыта и массовой практики, системный анализ. Структуру работы: работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка литературы. В первой главе «Теоретический анализ проблемы виктимного поведения в подростковом возрасте» раскрыто понятие «виктимное поведение» в психологической литературе, рассмотрена специфика виктимного поведения в подростковом возрасте. Методики исследования:_________________________________ База исследования_______________________________________ Выборка и этапы работы__________________________________

Читать дальше
Проблема виктимного поведения подростков является наиболее актуальной в образовательной среде, поскольку именно у этих подростков отсутствует мотивация к обучению. Возникают не только трудности с выполнением учебной нагрузки, но и конфликтные межличностные отношения с преподавателями и одноклассниками. Эти и другие проблемы, связанные с личностью обучающегося, требуют пристального внимания психологов и преподавателей, а также профессионального и координированного педагогического воздействия. Виктимность как свойство отклоняющейся от норм безопасности активности личности приводящего к повышенной уязвимости доступности и привлекательности жертвы социально- опасного проявления зиждется на определении безопасного поведения на определении виктимологической нормы. Проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования виктимного поведения, мы пришли к выводу, что виктимное поведение – это такой вид отклоняющегося поведения, в процессе которого у индивида возрастает риск стать жертвой преступлений, конфликтных ситуаций или различных негативных обстоятельств. Виктимное поведение может подразделяется на следующие виды: личностное, ролевое и социальнаое. Кроме того, различают такие подструктуры как: свойства личности, опыт, индивидуальное течение психических процессов и биологические свойства личности. Данному виду поведения, чаще всего, подвержены подростки. Для подростков характерно резкое возрастание активности в познавательной сфере и любознательности в связи с появлением познавательных интересов. В это время школьные интересы уступают свое место внеучебным: исключительно у части школьников интересы сопряжены с учебными предметами, у основной массы же они значительно обширнее и далеко выходят за границы программы школы. Вместе с тем данные интересы еще довольно неустойчивы, просто изменяются. Любознательность в таком возрасте носит еще достаточно инфантильный характер. Это пока еще не собственно интересы, а формирование некоторой основы, которая позволяет дать возможность ребенку в последующем отыскать сферу истинных, имеющих личностный смысл интересов и гарантировать полноценный профессиональный выбор. Виктимное поведение в пубертатном периоде проявляется неоднозначно, в разных видах и формах. В поведении жертв существуют различия, которые обусловлены их психологическими особенностями. Подростки с виктимным поведением имеют следующие особенности: эмоциональная незрелость, неадекватная самооценка, неуверенность в себе, отсутствие самоконтроля, тревожность, депрессивность, неотъемлемое для данного периода чувство взрослости, повышенный уровень внушаемости, ведомость. Исключительно важное значение имеет психологическое сопровождение лиц, склонных к виктимному поведению в жизнедеятельности, которое включает в себя психодиагностику, и психологический мониторинг, и психологическую подготовку, и психологическую защиту, и заканчивается социально-психологической поддержкой жертв преступлений в период социально-психологической ремиссии. Адекватно проведенные этапы и методы психологического сопровождения лиц, склонных к виктимному поведению значительно снижают стрессогенные и чрезмерно эмоциональные условия различных видов деятельности, повышают их жизненную толерантность, плавное вхождение в социально-приемлемые формы, виды и способы поведения.
Читать дальше
1. Андронникова, О.О. Психологические факторы возникновения виктимного поведения подростков : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.01 / О. О. Андронникова; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2005. – 120 с. 2. Выготский, Л. С. Проблема возраста / Л. С. Выготский. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.4. - М.: Педагогика, 1984. – 268 с. 3. Голубева, М. В. Виктимность : понятие в психологии, причины и типы виктимного поведения / М. В. Голубева // Общество: социология, психология, педагогика. – 2018. – № 5. – С. 104–107. 4. Змановская, Е. В. Структурно-динамическая концепция девиантного поведения / Е. В. Змановская / Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 5 (133). С. 189–194. 5. Змановская, Е. В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения / Е. В. Змановская. – Москва : Академия, 2003 – 288 с. 6. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / И. Ю. Кулагина. – Москва : УРАО, 1999. – 176 с. 7. Лейтес, Н. С. Возрастная одарённость школьников / Н. С. Лейтес, Москва : Академия, 2000. – 318 с. 8. Матанцева, Т.Н. Факторы виктимного поведения подростков как социальная проблема психологической науки / Т.Н. Матанцева // Научно-методический журнал «Концепт». - 2016. - №8. - с. 54-59 9. Малкина-Пых, И. Г. Виктимология. Психология поведения жертвы / И. Г. Малкина – Пых. – Москва: ЭКСМО, 2010. – 862 с. 10. Мумаев, С. М. С. Понятие виктимологи / С.М. С Мумаев // Вестник Российского университета дружбы народов. Юридические науки. – 2017. – № 2. – С. 48–52. 11. Ривман, Д.В. Виктимологические факторы и профилактика преступлений / Д. В. Ривман – М.: Наука, 2016. – 130 с. 12. Ривман, Д. В. Криминальная виктимология. Жертвы преступлений. Мошенничество. Хулиганство. Кражи. Разбой/ Д. В. Ривман – Санкт Петербург: Питер, 2002. – 303 с. 13. Руденский, Е.В. Социально-психологическая виктимология личности как психотехническая система социальной терапии виктимной личности / Е.В. Руденский // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 3. – С. 2–46. 14. Репецкая А. Л. Виновное поведение потерпевшего и принцип справедливости в уголовной политике / А. Л. Репецкая. – Иркутск : Изд-во Иркут. ун-та, 2014. – 151 с. 15. Одинцова, М. А. Многоликость «жертвы», или Немного о Великой Манипуляции / М. А. Одинцова. – М. : Флинта, 2016. – 256 с. 16. Туляков, В. А. Виктимология: социальные и криминологические проблемы / В. А. Туляков. Юридична литература, 2017. –290 с. 17. Франк, Л. В. Виктимология и виктимность / Л. В. Франк– М.: Просвещение, 2015. – 120 с. 18. Холл, С. Инстинкты и чувства в юношеском возрасте / С.Холл. Спб.: Речь, 2015. – 130 с. 19. Христенко, В. Е. Психология жертвы / В.Е.Христенко. – Х.: Консум, 2015. – 214 с. 20. Шнайдер, Г.Й. Криминология / Г.Й. Шнайдер – М.: ЗАО «Юстицинформ»,2014. – 150 с. 21. Шакурова, М. В. Педагогическое сопровождение становления и развития социокультурной идентичности школьников : дис. … д-ра. пед. наук : 13.00.01 / М. В. Шакурова. – М., 2007. – 361 с. 22. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. – Москва : Педагогика, 1989. – 148 с. 23. Юнацкевич, П.И. Основы организации общественной безопасности / П.И. Юнацкевич – М: Юрист, 2015. – 154 с. 24. Mendelson, B. Une nonwelle branche de la science bio - phichosociale: La victimologie / B. Mendelson // Revue International de Criminologie et de Police Techiqe. 2006. №. 2. S. 98-100.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Судебная практика как источник права в российской правовой системе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Особенности квалификации изнасилования
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Принудительные меры медицинского характера и их отличие от уголовного наказания
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image