ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН ЛИДЕРСТВА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ 5
1.1. РОЛЬ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА В ПОЛИТИКЕ ГОСУДАРСТВА 5
1.2. СУЩНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА КАК ИНСТИТУТА ВЛАСТИ 6
1.3. РОЛЬ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ 8
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ В ПЕРЕГОВОРНОМ ПРОЦЕССЕ 15
2.1. МОДЕЛИ ПЕРЕГОВОРОВ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ, КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ С ОБЩЕСТВОМ 15
2.2. РОЛЬ ЛИДЕРОВ В ПЕРЕГОВОРНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУТИНА В.В. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Среди различных аспектов лидерства политическое лидерство занимает особое положение. Его отличительная черта — неразрывная связь с феноменом власти. Политическое лидерство, безусловно, шире, чем любая другая форма лидерства, и по этой причине оно представляет собой особый род власти. Власть — главный компонент лидерства, поскольку она состоит в способности одного или нескольких лиц, находящихся на вершине, заставлять других делать то позитивное или негативное, что они, вероятно, не делали бы вообще.
Политическое лидерство — личностная способность влиять на политическое поведение и политическую деятельность людей, обусловленная системой социально-политических и психологических взаимоотношений и ориентации в группе, организации, обществе.
Анализ современной политической ситуации позволяет сделать вывод, что на сегодняшний день процесс ведения переговоров в политической жизни страны и мира в целом имеет одно из главных значений. Переговоры представляют собой процесс благодаря которому у политических деятелей есть возможность изменения ситуации в ту или иную сторону, в связи с чем искусство переговоров является ценным оружием в арсенале политических лидеров.
Одним из политических лидеров, которого отличает умение проводить переговоры с достижением поставленных целей, является президент Российской Федерации В.В. Путин. Политик на протяжении многих лет ведет активную деятельность, одним из механизмов которой как раз выступает коммуникация с другими субъектами. Анализ коммуникативной модели В.В. Путина и Д. Трампа позволяет сделать вывод, что варианты взаимодействия с обществом и проведения переговоров в том числе у политических лидеров могут быть разными, тем не менее этот факт не умоляет их значения в окончательных решениях переговорных процессов.
Рассматривая непосредственно роль, которую политические лидеры играют в процессе переговоров и итогах этой деятельности, следует отметить результаты отечественного политического лидера В.В. Путина, который в минувшем 2020 году отметился успешными переговорами на берлинской конференции по вопросам мирного урегулирования конфликтов в Ливии, с представителями Армении и Азербайджана по вопросам мирного урегулирования ситуации в Нагорном Карабахе, а в мае 2021 года вступил в переговоры с Эмомали Рахмоном, президентом Таджикистана, с целью разрешить конфликт на границе Таджикистана и Киргизии, разгоревшийся в конце апреля.
Таким образом, роль политических лидеров в переговорном процессе достаточно весома, благодаря вымеренной политике ведения переговоров, соблюдения требований и умению добиваться поставленной цели политический лидер может фактически менять политический курс не только своего государства, но и мировой политики, равно как и ошибки в этой деятельности могут оказаться непозволительными для политического мира.
Читать дальше
1. Батюк, В. И. История: мировая политика : учебник для среднего профессионального образования / В. И. Батюк. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 256 с.
2. Василенко И.А. Эффективный переговорщик: личностный стиль, стратегии, технологии. М.: Международные отношения, 2017. – 271 с.
3. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. Научное издание, СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2001. – 253 с.
4. Гаджиев, К. С. Политология : учебник для вузов / К. С. Гаджиев. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 493 с.
5. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития: Монография. М.: Прометей, – 2004. – 328 с.
6. Григорян Д.К. Ресурсы реализации политической воли в контексте лидерско-элитного позиционирования в структурах распределения власти // Коммуникология. 2017. – Т. 5. – № 2. – С. 201-208.
7. Ильин, В. А. Психология лидерства : учебник для вузов / В. А. Ильин. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 311 с.
8. Интервью Б. Обамы информационному агентству «AP» [Электронный ресурс] // Информационное агентство AP. 2009, 2 июл. URL:https://www.ap.org/en-us.
9. Ланцов, С. А. Политология : учебник для вузов / С. А. Ланцов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 454 с.
10. Лукьянов Ф. Владимир Путин — аватар и человек. 03.11.2011 00:00 // [Электронный ресурс] URL: https://www.forbes.ru.
11. Митрошенков, О. А. Деловые переговоры : учебное пособие для академического бакалавриата / О. А. Митрошенков. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 315 с.
12. Нахимова Е.А., Чудинов А.П. Основные теории коммуникации. Социальная работа, реклама и связи с общественностью, международные отношения. М.: Флинта, 2015. – 162 с.
13. Полозов В.М. Сравнительный анализ политических имиджей на примере В.В. Путина и Д. Трампа // Научный журнал «Студенческий форум», выпуск – № 10 (31). – С. 62–55.
14. Рейтинги влиятельности - Губернатор Белгородской области Евгений Савченко. Счастье любит тишину [Электронный ресурс] // Abireg.ru. URL: https://abireg.ru/
15. Самсонова Т.Н., Шпуга Е.С. Политический лидер в эпоху глобализации // Личность. Культура. Общество. 2012. Т. 14, – № 2 (71-72). – С. 144–151.
16. Селезнева Е. В. Лидерство : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. В. Селезнева. — Москва : Издательство Юрайт, 2015. — 429 с.
17. Соловьев А.И., Политология: Политическая теория, политические технологии:. Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 559 с.
18. Стегний В. Н. Политология : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Н. Стегний. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 122 с.
19. Селентьева Д. О. Политическая имиджелогия : учебное пособие для вузов / Д. О. Селентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 164 с.
20. Тымбаи А.А. Коммуникативные стратегии американских политиков (на примере избирательной кампании 2016) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика, 2018. Т. 9. – № 1. – С. 105–123.
21. Трамп Д., Макивер М. Думай как миллиардер. Все, что следует знать об успехе, недвижимости и жизни вообще. 3-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, – 2007. – 311 с.
22. Шармер О. Теория U. Лидерство из будущего. М., – 2019. – 512 с. – С. 136
23. Шестопал Е.Б. Проект длиною в четверть века. Исследование образов власти и лидеров в постсоветской России (1993-2018) // Полис. Политические исследования. 2019. – № 1. – С. 9-20.
24. Шпуга Е.С. Политическое лидерство как механизм интеграции общества: дис. ... канд. полит. наук. М., 2014.– 171 c.
25. El Financiero: рейтинг президента Мексики Лопеса Обрадора составляет 78 % [Электронный ресурс] // Regnum. URL: https://regnum.ru
26. Чурикова А.Е. Роль личностного фактора в процессе политических пере- говоров // Вестник Московского Университета. Серия 12. Политические науки. 2010. – № 5. – С. 116–121.
Читать дальше