Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия.....5 1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия………………………..5 1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия……….8 1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия……………..…9 Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «ТСОИР».14 2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………14 2.2. Анализ конкурентной среды предприятия……………………………17 2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия………………………..20 Заключение…………………………………………………………………..23 Список использованных источников………………………………………25 Приложения………………………………………………………...………..26

Анализ конкурентоспособности предприятия ООО ТСОИР

курсовая работа
Экономика
25 страниц
88% уникальность
2021 год
23 просмотров
Лоскутова М.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия.....5 1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия………………………..5 1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия……….8 1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия……………..…9 Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «ТСОИР».14 2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………14 2.2. Анализ конкурентной среды предприятия……………………………17 2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия………………………..20 Заключение…………………………………………………………………..23 Список использованных источников………………………………………25 Приложения………………………………………………………...………..26
Читать дальше
Современные условия ставят перед предприятием, функционирующим в любой сфере экономики, задачу сохранения и укрепления своих позиций на рынке, достижения конкурентоспособности и устойчивости, максимизации доходности и прибыльности. Современное предприятие должно создать сильные конкурентные позиции во всех направлениях своей деятельности: технологической, кадровой, материальной и пр. Следует признать, что, несмотря на большую освещенность вопросов конкуренции в экономической и управленческой литературе, многие вопросы нуждаются в конкретизации и детализации в связи с изменениями и усложнениями внешних процессов. Этим и объясняется значимость и актуальность обозначенной темы исследования. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что предприятие должно уделять повышенное внимание аналитической функции в оценке своей конкурентоспособности с целью быстрого реагирования на негативные изменения и внесения корректировок в свои действия.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по педагогике. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


. Целью данной курсовой работы является анализ конкурентоспособности ООО «ТСОИР». Для достижения цели следует обозначить и решить ряд теоретических и эмпирических задач, а именно: - на теоретическом уровне раскрыть понятие, сущность и содержание конкуренции; - обозначить и дать описание основных факторов, лежащих в основе укрепления конкурентных позиций предприятия; - рассмотреть методы оценки конкурентоспособности; - провести анализ деятельности и основных экономических показателей в динамике ООО «ТСОИР»; - дать анализ конкурентной среды предприятия; - дать оценку конкурентоспособности анализируемого предприятия, выявить негативные элементы, резервы для их устранения и разработать мероприятия по укреплению конкурентоспособности ООО «ТСОИР». Объектом исследования послужило предприятие ООО «ТСОИР». Предметом – конкурентоспособность анализируемого предприятия. Теоретико-методологическую базу исследования составили труды ученых по обозначенной тематике, в том числе: Н.И. Березов, И.М. Лифиц, Т.Н. Парамонова и другие, законодательные и нормативно-правовые акты, материалы научных статей и конференций. Методы исследования, используемые в курсовой работе: системный анализ, систематизация, классификация, сравнения, теоретический анализ и обобщение научной литературы. Практическая значимость результатов данной работы заключается в возможности применения полученных выводов и разработанных рекомендаций предприятием с целью укрепления своей конкурентоспособности. Структура курсовой работы определена из необходимости соблюдения логики изложения материала, определения причинно-следственных взаимосвязей и взаимодействия факторов исследуемых объектов и проблем, и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Первая глава раскрывает теоретические аспекты конкуренции и необходимости решения задач конкурентоспособности предприятия. Вторая глава раскрывает организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия, анализ основных технико-экономических показателей ООО «ТСОИР» в динамике за три года (2018-2020 гг.), а также содержит тематический анализ конкурентоспособности объекта, рекомендации по ее повышению. В заключении формулируются основные выводы и предложения по итогам проведенной работы.

Читать дальше
В рамках курсовой работы рассмотрен один из самых значимых и актуальных аспектов деятельности современного предприятия – его конкурентоспособность на рынке и изыскание путей для укрепления своих позиций среди конкурентов. В современных условиях функционирования предприятия конкуренцию следует рассматривать, как один из важнейших инструментов предпринимательской деятельности. Для нахождения путей повышения конкурентоспособности предприятия, в первую очередь следует произвести анализ внутренней и внешней конкурентной среды, полную оценку целесообразности того или иного проекта, учесть все сдерживающие факторы и оценить эффективность. Ошибочно полагать, что данный аспект носит разовый характер, с которым предприятие сталкивается лишь при выходе на соответствующий рынок. В современных условиях, конкуренция на многих рынках носит довольно жесткий характер, в связи с чем, работа по оценке конкурентоспособности должна носить перманентный характер. В нестабильных рыночных условиях российский бизнес сталкивается с множеством проблем, и от компетентности руководства в вопросах теоретических, методических, организационных аспектов конкуренции зависит успех предприятия. В рамках курсовой работы проведен анализ деятельности предприятия «ТСОИР», которое является достаточно сильным игроком на рынке металлообработки региона. О чем свидетельствуют экономические показатели его хозяйственной деятельности за 2018 2020 гг. В рамках укрепления своих конкурентных позиций, предприятие приняло решение освоить производство и монтаж нового на сегодняшний день вентилируемого фасада. Данный материал, вместе с достоинствами технического и эстетического назначения, принесет и экономическую выгоду владельцам зданий за счет повышения эксплуатационных характеристик. На основе проведенных расчетов выяснено, что капитальные вложения на покупку оборудования обойдутся в 11,5 млн. руб. Был проведен анализ ООО «ТСОИР» по отношению к основным конкурентам на рынке фасадных материалов и выявлен интегральный показатель конкурентоспособности, который равен 0,48 балла. По отношению к двум игрокам на рынке этот показатель довольно высокий, тем не менее, предприятию необходимо поддерживать свои позиции на рынке. Следует отметить, что при реализации своих резервов предприятие вполне может улучшить свои конкурентные позиции среди опытных игроков на рынке. В качестве рекомендации предложено освоить производство, монтаж и реализацию нового материала для укрепления фасадов зданий. Предварительные расчеты показали целесообразность внедрения данного мероприятия для деятельности анализируемого предприятия. Расчет экономической эффективности предложенного мероприятия позволил получить выручку 8915 тыс. руб., размер валовой прибыли - 2460,47 тыс. руб., и рентабельность продукции – 38%. Так, заключение долгосрочного взаимовыгодного договора с одним из поставщиков материалов, позволит предприятию снизить себестоимость продукции и тем самым максимизировать прибыль и рентабельность. Следовательно, можно сделать вывод о том, что внедрение предложенного мероприятия выгодно и целесообразно для предприятия «ТСОИР».
Читать дальше
1.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей»// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 20.03.2021) 2.Березов, Н. И. Конкуренция в экономике / А. И. Березов. – М.: Ника-Центр, 2018. – 768 с. 3.Каткова Т.В. Конкурентоспособность, как фактор взаимодействия предприятия с внешней средой / Т.В. Каткова // Актуальные вопросы управления, экономики и права. Современное образование и его роль в жизни общества: материалы международной научно-практической конференции. - Новосибирск. - 2018 - С. 55-59. 4.Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / И.М. Лифиц. - М.: ЮРАЙТ, 2016. - 448 c. 5.Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. Учебное пособие / Т.Н. Парамонова - М.: КноРус, 2016. - 120 c. 6.Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 343 с. 7.Фролов, М.А. Определение конкурентных преимуществ компании / М.А. Фролов // Вопросы науки и образования. – 2017. – № 6 (7). – С. – 70 –73. 8.Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебник для вузов / Юданов А. Ю. – М.: ГНОМ и Д, 2018. – 304 с. 9.Ягафарова, Е. Ф. Взгляд на конкурентное преимущество фирмы с позиций экономической теории / Е. Ф. Ягафарова // Журнал экономической теории. – 2018. – №4. – С. 181–185. 10. Яконицева М.В. Маркетинговые средства анализа конкурентоспособности предприятий / М.В. Яконицева // Методология и практика бухгалтерского учета. - 2018. - №8. - С. 64-67
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
10 умозаключений Иммануила Канта Кант И. Критика чистого разума. Пер. С нем. Н. Лосского. М.: АСТ, 2019. – 784 с.
Количество страниц:
10
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
курсовая работа
Принципы работы журналиста в горячих точках 
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССА У КУРСАНТОВ  
Количество страниц:
28
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image