Если вам необходимо выполнение презентации в powerpoint на заказ , обратитесь к специалистам Work5.
.Макаренко, Н.Н.Подьякова, Д.В.Менджерицкой, Т.А.Репиной, М.Н.Алиева, Д.М.Маллаева, Д.Б.Эльконина, A.J1.Люблинской и др. и практика обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста показали, что игра является ведущей деятельностью даже у младших школьников, но ее активность снижается, она остается необходимой для поддержания эмоционального равновесия и приобретения социального опыта, хотя основной акцент переносится на учение. Сегодня в школах очень мало играют с младшими школьниками и подростками, преобладает дидактизм. Младшие школьники и подростки сегодня больше играют в компьютерные и дидактические игры, что значительно снижает положительное влияние других игр (сюжетно-ролевых, театрализованных, творческих, спортивных и деловых) на всестороннее и творческое развитие ребенка и социализации его личности. В школах наблюдается незаслуженное снижение игровой деятельности у детей младшего школьного возраста. Развитие игры как деятельности и ее активизация у детей младшего школьного возраста является для них основой формирования социального опыта, навыков, игровых действий, ролевых воплощений. Наряду с этим, игры способствуют воспитанию личностных качеств (воли, настойчивости, стремления к преодолению трудностей, упорства в достижении цели), развитию нравственных, общечеловеческих ценностей (правдивости, духовности, честности, сочувствия, ненасилия, истины, любви) особенно в условиях совместной игровой деятельности, без прямого вмешательства педагога. Вышеуказанные качества, навыки, ценности воспитываются и формируются в игре во всех формах школьной и внешкольной работы, что обеспечивает качество содержания как игровой, так и учебной деятельности. Важным моментом при этом является сохранение в начальной школе преемственности в организации и руководстве игрой учащихся, в которой взрослый становится непосредственным участником совместной деятельности. В связи с этим сю-жетно-ролевая игра в младшем школьном возрасте не рассматривалась как средство социализации личности, что требует сохранение ее в начальной школе. Поэтому актуальным является использование в начальной школе игры, которая обеспечивает решение проблемы социализации личности младшего школьника. Цель – изучить сюжетно-ролевые игры в начальной школе, как часть формирования социального опыта. Задачи: – рассмотреть понятие социального опыта с точки зрения различных авторов; – изучить особенности развития социального опыта у детей младшего школьного возраста; – рассмотреть сюжетно-ролевую игру как средство развития социального опыта; – рассмотреть описание диагностических методик и показателей диагностики социального опыта младших школьников; – провести анализ результатов диагностического исследования уровня развития социального опыта младших школьников; – рассмотреть описание хода работы по использованию сюжетно-ролевой игры в развитии социального опыта младших школьников. Объект – формирование социального опыта у младших школьников. Предмет –сюжетно-ролевые игры у младших школьников. Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что игра (сюжетно-ролевая) впервые рассматривается как средство социализации младшего школьника. Раскрыта организация, предложена система диагностических, педагогических и психологических методик, направленных на коррекцию и формирование социально значимых навыков, качеств и ценностей. Результаты исследования показывают возможности игры как средства социализации личности младшего школьника. Выделена значимая и актуальная функция игры - социально-адаптивная. Практическая значимость работы определяется тем, что предложены научно обоснованные пути организации игровой деятельности младших школьников; обозначены педагогические условия для развивающего обучения, а также методика организации игры и руководства игровой деятельностью, направленная на социализацию личности. Гипотеза исследования состоит в том, что: - если игра продолжает оставаться одной из значимых наряду с учением, то при правильной организации и руководстве она будет обеспечивать развитие школьников; - выявление и применение потенциальных возможностей сюжетно-ролевых игр позволит оптимизировать условия адаптации младших школьников. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Применены эмпирические методики: 1. Опросник «Предпочтения» Ю.Ф. Гущина. 2. Методика изучения мимической моторики (Г.А. Волкова). 3. Модификация методики «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке» (Е.И. Изотова). 4. Модификация теста «Распознавание эмоций» (по Т.В. Чередниковой). Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.