ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРА, ГЕНДЕРНЫХ ГРУПП, ГЕНДЕРНЫХ КОНФЛИКТОВ…………………………………………………………….……4
1.1. Понятие «гендер»……………………………………………………..……4
1.2. Причины возникновения гендерных конфликтов………………………..5
Выводы по Главе 1………………………………………………………………..8
ГЛАВА 2. ПРЕОБЛАДАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИОВ В СПОРТЕ…………………………………………………………………………..9
2.1. Гендерные противоречия в спорте и роль СМИ…………………………...9
2.2. Анализ проблемы укрепления и воспроизводства гегемонистской мужественности в спорте спортивными СМИ………………………………...13
Выводы по Главе 2……………………………………………………………....18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….20
Читать дальше
Симбиотические отношения способствуют принятию мужественности как определяющего характера западного общества, а средства массовой информации создают и отражают эту гегемонистскую маскулинность. В женском спорте разница не только в объеме охвата женщин-спортсменов и видов спорта по сравнению с мужчинами, но и в качестве освещения. Основными темами, затронутыми в материалах исследования, были недопредставление, упрощение, сексуализация, оказывающие глубокое влияние на оба пола в молодом возрасте.
Символическое уничтожение и доминирование приводит к гегемонистской маскулинности как форме превосходства над женщинами. Когда это происходит, женщин очерняют из-за физической слабости и эмоций, и поэтому они не рассматриваются как настоящие спортсмены, потому что в первую очередь они рассматриваются как женщины, а затем как спортсмены. СМИ хотят продавать информацию, и в их потреблении удержание власти начинается с объективации женского тела, а спорт - это площадка, на которой такие попытки просматриваются и воспроизводятся потребляющей публикой. Женщины-спортсменки должны уделять спортсменам подчиненное положение и чаще концентрироваться на своей физической форме, чем на своих спортивных способностях. Это изменение необходимо на всех уровнях общества и в отношении спорта; изменения произойдут, когда будет создано больше программ для поощрения женщин к занятиям спортом на всех уровнях. Также важно вовлечение женщин в высшее руководство спортом, когда нанимают больше женщин-тренеров, когда больше женщин нанимают в СМИ в качестве репортеров и аналитиков. Эти изменения могут произойти только в том случае, если те, кто находится на самом высоком уровне, считают, что изменения должны произойти, и в то время как эти рекомендации - лишь некоторые из того, что необходимо выполнить, чтобы изменить восприятие спортсменок. Важно, чтобы все принимали участие в изменении восприятия и оценки спорта.
Читать дальше
1. Артамонова Т. В. Гендерные проявления личности в спорте / Т. В. Артамонова. – Волгоград: ФГОУ ВПО «ВГАФК», 2008. – 123 с.
2. Багадирова С. К. Формирование гендерной идентичности в условиях профессионализации личности в спорте // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2014. №2 (136). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-gendernoy-identichnosti-v-usloviyah-professionalizatsii-lichnosti-v-sporte (дата обращения: 08.04.2021).
3. Гендерные стереотипы в современной России: сборник научных статей / Сост., общ. ред. И. Б. Назарова, Е. В. Лобза. М.: ГУ-ВШЭ, МАКС Пресс, 2017.- Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/text/19210947/ (дата обращения: 08.04.2021)
4. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.- Режим доступа: http://www.mintrud.gov.by/system/extensions/spaw/uploads/files/konvenciya-o-likvidacii-vsexform-diskriminacii-v-otnoshenii-zhenshhin.pdf / (дата обращения: 08.04.2021)
5. Коломийченко Е. В. Особенности гендерной типологии у юношей и девушек, приобщенных и не приобщенных к физической культуре и спорту // Северо-Кавказский психологический вестник. 2014. №2. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-gendernoy-tipologii-u-yunoshey-i-devushek-priobschennyh-i-ne-priobschennyh-k-fizicheskoy-kulture-i-sportu (дата обращения: 08.04.2021).
6. Кулинка, Н. Гендерно-корректная коммуникация: Краткое пособие.- Режим доступа: http://gender.do.am/publ/genderno_korrektnaja_kommunikacija/5-1-0- 144/ (дата обращения: 08.04.2021)
7. На пути к демократии и гендерному равенству: сборник статей / Составитель Л.С.Петина.— Минск, 2009.- Режим доступа: http://www.widm.by/portals/0/books/Book_Gender/Gender_Equality_book.pdf/ (дата обращения: 08.04.2021)
8. Окулова Л. П. Изучение представлений о гендерных стереотипах у современной молодёжи // КПЖ. 2012. №1 (91). -Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-predstavleniy-o-gendernyh-stereotipah-u-sovremennoy-molodyozhi (дата обращения: 08.04.2021).
9. Пол. Гендер. Справочное пособие для государственных служащих.— Минск, 2015.-Режим доступа: http://unfpa.by/ru/resources/gendernoeravenstvo/posobiya/posobiya/ (дата обращения: 08.04.2021)
10. European Commission, Gender Equality in Sport: Proposal for Strategic Actions 2014–2020, p.19. – Режим доступа: http://ec.europa.eu/sport/events/2013/documents/20131203-gender/fi nal-proposal-1802_en.pdf/ (дата обращения: 08.04.2021)
Читать дальше