Введение 2 Глава 1. Общетеоретические основы экстремистской деятельности в Российской Федерации 5 1.1. Общетеоретическая модель экстремистской деятельности в Россиской федерации 5 1.2. Административные и конституционные основы регулирования противодействия экстремизма в России 8 Глава 2. Административно-правовые аспекты деятельности правоохранительных органов в вопросах противодействия экстремизма 12 2.1.Виды экстремизма в современной россии 12 2.2. Приоритетное направление деятельности в аспекте обеспечения национальной безопасности при противодействии экстремизму 15 2.3. Применение правоохранительных органов Российской Федерации в мероприятиях по противодействию экстремизму 19 Заключение 24 Библиографический список 27

Административно-правовое регулирование противодействия экстремизму в России

курсовая работа
Право
30 страниц
69% уникальность
2021 год
14 просмотров
Ффлинков э.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Общетеоретические основы экстремистской деятельности в Российской Федерации 5 1.1. Общетеоретическая модель экстремистской деятельности в Россиской федерации 5 1.2. Административные и конституционные основы регулирования противодействия экстремизма в России 8 Глава 2. Административно-правовые аспекты деятельности правоохранительных органов в вопросах противодействия экстремизма 12 2.1.Виды экстремизма в современной россии 12 2.2. Приоритетное направление деятельности в аспекте обеспечения национальной безопасности при противодействии экстремизму 15 2.3. Применение правоохранительных органов Российской Федерации в мероприятиях по противодействию экстремизму 19 Заключение 24 Библиографический список 27
Читать дальше
Всемирная декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН, гласит, что все» люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Каждый имеет право на жизнь…». В силу последних событий, а именно при разрешении споров, связанных с А.Навальным, с одной стороны, его сторонники пытаются отстоять свои политические взгляды и продвинуть в массу свои «приоритеты» относительно изменение основ конституционного строя, с другой стороны государство пытается блокировать такие выпады, скорее всего, потому что они не совпадают с политикой правящей партии, хотя оппозиция должна существовать, как раз для того, чтобы выражать мнения различных групп населения. Экстремизм в Российской Федерации – явление совсем не новое. Так называемый подрыв социальных начал, посредством различного рода призывов начался достаточно давно. Что является тому виной? Причин много, но на сегодняшний день их можно определить, как выражение политических несогласий с правящей партией, социальным неравенством, национальных противостояний, нарастающих в обществе противоречий.


У нас вы можете заказать дипломную работу по хирургии. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


Государство в последнее время стало очень обеспокоено проблемой экстремизма, так как активно люди начали высказывать своё мнение посредством лозунгов, общественных объединений, противостояний властям. Внутригосударственная нестабильность сейчас волнует многие страны, однако именно в Российской Федерации одной из стратегий национальной безопасности является борьба с экстремизмом. Актуальность выбранной темы заключается именно в активном росте экстремистских организаций, которые распространяют свою деятельность не только посредством агитаций и лозунгов, проведения митингов и рак далее, но также и в сети «Интернет». Такой рост непосредственно может причинить вред и национальной безопасности страны. И хотя бороться с появившейся проблемой необходимо лишь тогда, когда до конца изучены её основы, сегодня Российская Федерация встала на путь законодательного закрепления понятийного аппарата механизма противодействия экстремизму. Целью данного исследования является изучение административно-правового механизма противодействия экстремистской деятельности в Российской Федерации, в соответствии с действующим национальным и международным законодательством. Для достижения поставленной цели выработаны следующие задачи: 1. выявление юридической модели экстремистской деятельности в Российской Федерации; 2. изучение правового статуса экстремистской деятельности; 3. анализ правовых аспектов деятельности правоохранительных органов в вопросах противодействия экстремизму; 4. обосновать причины совершения экстремизма в России. Объектом изучения данной работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации на практике норм о привлечении к ответственности за совершение преступлений экстремистской направленности. Предметом исследования являются: нормы российского законодательства, международно - правовые источники, научная отечественная и зарубежная литература, диссертационные исследования, статистические данные, судебная практика, научные публикации. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод научного познания, который предполагает изучение явлений, в их развитии и взаимосвязи, а также частично – научные методы, такие как сравнительно – правовой, формально – логический. Теоретическое значение работы заключается в изложенных в работе выводах и предложениях, которые могут быть использованы в научно-исследовательских работах по дальнейшему изучению рассматриваемых институтов и решению проблем. Структура работы состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из нескольких параграфов, заключения, библиографического списка. За основу исследования взяты законодательные акты, в том числе международные, научная литература отечественных и зарубежных авторов, учебники, монографии, статьи специальных журналов.

Читать дальше
Подводя итог исследованию такого антисоциального явления, как экстремизм, необходимо отметить некоторые важные моменты. На мой взгляд, говоря о том, что экстремизм располагает в себе именно политизированность и распространение различных взглядов и убеждений, которые не совпадают с ныне действующим конституционным режимом, скажу, что не бессмысленно отметить именно тот факт, что зарождение как такового экстремизма пошло именно в то момент, когда строилось именно ценратлированное государство, развивался общественно-политический уклад. Безусловно, в каждый исторический период времени развития нашего государства существовало противостояние различных слоёв населения. Более того, если вспомнить причины, по которым в 1649 году в России был принят сборник юридических норм – Соборное уложение, то станет ясно, что в 17 веке власть уже задумывалась о то, что в обществе разгораются классовые и общественные противоречия. И лишь в 20 веке такие противостояния стали «выливаться» в качестве мятежей, бунтов, массовых митингов. Как таковой экстремизм входил в разряд государственных преступлений, например таких как, свержение царя, сговор государственных придворных. Сегодня данное преступление подрывает именно конституционный строй государства. Таким образом, можно сделать один из важных вывод, который говорит о том, что именно общественные противоречия, несогласия, наличие оппозиции, которая критикует действующий политический режим, является источником экстремистских течений в современном обществе. Действия, которые попадают под Федеральный закон № 114- ФЗ, как показывает практика, не являются исчерпывающими, а значит любое противостояние действующему режиму (будь то выдвижение идеи или совершение действия) может расцениваться, как совершение экстремизма и подрыв конституционного строя. Сторонниками экстремизма, как правило, выступает действующая оппозиция, граждане, общественные объединения, религиозные организации, то есть именно те, кто способен отстаивать обоснованно свои позиции и взгляды. Другое дело – цель таких отстаиваний. Она может крыться одновременно в том, чтобы просто высказать своё мнение и несогласие с действующей политикой, так, скажем, заявить о себе, а может перерасти именно в те деяния, которые закон характеризует, как преступные. Грань конечно очень тонкая, и, к сожалению, законодатель, исходя из последних событий, происходящих в стране, пытается, на мой взгляд, её стереть окончательно. Самый главный признак экстремизма – публичность. То есть всё несогласие всегда выражается открыто и доступно для властей, общества и средств массовой информации. Проблемным вопросом в реализации норм о привлечении лица к отвественности при осуществлении экстремистской деятельности выступает определение цели и мотивов совершения такой деятельности. Именно цель, как основной признак субъективной стороны преступлений помогает правоохранительным органам определить именно ту группу общественных отношений, которым преступлением причиняется вред. В данной работе рассмотрены и причины совершения экстремистской деятельности, и было выяснено, что в большинстве случаев провокация со стороны экстремистов имеет всё большее выражение в сети Интернет. Средства массовой информации – скоростной способ передачи информации, и именно Интернет, а конкретно социальные сети, различные домены, способствуют тому, что у молодого поколения формируется зависимость. И правоохранительные органы должны в первую очередь следить за контентам, которые привлекают большее внимание со стороны пользователей. На мой взгляд, необходимо дополнять положения Федерального закона № 114-ФЗ точным понятием экстремизма и направлений его деятельности. Под «экстремистской деятельностью» следует понимать – деятельность, которая в первую очередь направлена на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, исходя из мотивов политизированности в том числе пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а равно использование нацистской атрибутики или символики.
Читать дальше
1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Текст Декларации опубликован в «Библиотеке «Российской газеты» совместно с библиотечкой журнала «Социальная защита», 1995 г., N 11, с. 10. 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Текст Конституции с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ, опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2020 г., в «Российской газете» от 4 июля 2020 г. N 144. 3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» // Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 7 апреля 1992 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 9 апреля 1992 г., N 15, ст. 766. 4. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 апреля 1995 г. N 15 ст. 1269, в «Российской газете» от 12 апреля 1995 г. N 72. 5. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 20.04.2021) // Текст Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях опубликован в «Российской газете» от 31 декабря 2001 г. N 256, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1, в «Парламентской газете» от 5 января 2002 г. N 2-5. 6. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 30 июля 2002 г. N 142-143, в «Российской газете» от 30 июля 2002 г. N 138-139, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3031. 7. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» // Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 8 февраля 2011 г. N 25, от 10 февраля 2011 г. N 28, в «Парламентской газете» от 11 февраля 2011 г. N 7, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 7 ст. 900. 8. Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 января 2016 г. N 1 (часть II) ст. 212. 9. Аминов Д.И., Оганян Р.Э. Молодежный экстремизм. М., 2015. С. 123. 10. Актуальные проблемы противодействия религиозно-политическому экстремизму: матер. Всерос. науч.-практ. конф. Махачкала, 2007. С.15. 11. Беляева Т.Н. Противодействие экстремизму органами внутренних дел в свете реализации государственной Стратегии // Труды Академии управления МВД России. 2017. N 2. С. 42. 12. Грищенко Л.Л., Кадыров Б.Н. Применение органов внутренних дел и войск национальной гвардии Российской Федерации в мероприятиях по противодействию экстремизму: сетевое издание "Академическая мысль", N 1, март 2020 г. С. 12. 13. Дубовик О.Л. Криминологические и уголовно-правовые предпосылки борьбы с экологическим терроризмом и экологическим экстремизмом в России // Lex russica. 2018. N 9. С. 75. 14. Ищенко С.А. Спортивный экстремизм как разновидность экстремизма: административно-правовой аспект // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Право». 2019. N 1. С. 22. 15. Княжев В.Б., Майдыков А.Ф., Демин, Г.И. Совершенствование организации деятельности территориальных органов МВД России при возникновении чрезвычайных обстоятельств: курс лекций. М.: Академия управления МВД России, 2015. С.269. 16. Кубякин Е.О. Молодежный экстремизм в условиях глобализации информационно-коммуникационной среды общественной жизни: дис. ... д-ра соц. наук. Краснодар, 2018. 351 с. 17. Лукашин М.В., Огурцов А.Е. Проблемы правового регулирования и осуществление безопасности общества и государства от угрозы // Право и безопасность. 2020. N 2. С 42. 18. Макаров Н.Е. Понятие и идеология экстремизма в современных условиях / Н.Е. Макаров, Ц.С. Дондоков // Закон и армия: Военно-правовая газета. — 2015. — № 11. — С. 23–28. 19. Маркова Ю.В. Предупреждение преступлений, совершаемых группами несовершеннолетних экстремистской направленности: дис. ... канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2018. С. 98. 20. Меньшиков М.М. «6 советов, как бороться в потребительским экстремизмом» // Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ (www.garant.ru), 15 января 2021 года (дата обращения 09.05.2021). 21. Меркурьев В.В., Васнецова А.С., Ульянов М.В. Криминологическая характеристика лиц, участвующих в незаконных вооруженных формированиях на территории Ирака и Сирии // Проблемы детерминации и предупреждения преступности: сб. статей / под ред. А.И. Долговой. М., 2017. с. 432-434. 22. Министерство внутренних дел Российской Федерации «Краткая характеристика преступности в Российской Федерации» [Электронный ресурс] : офиц. сайт. URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports (дата обращения 04.05.2021). 23. Павлинов А.В. Современные проблемы борьбы с экстремизмом в России // Экстремизм: социальные, правовые и криминологические проблемы / под ред. А.И. Долговой. М., 2019. С. 358-359. 24. Поминов С.В. Организация деятельности органов внутренних дел в сфере противодействия проявлениям религиозного экстремизма: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2017. С. 13. 25. Сергеева Ю.В. О некоторых вопросах взаимодействия органов внутренних дел с институтами гражданского общества в сфере противодействия молодежному экстремизму / Ю.В. Сергеева // Административное право и процесс. — 2018. — № 9. — С. 55–60. 26. Серия экспертных онлайн-форумов ОБСЕ по использованию интернета террористами: угрозы, ответы и возможные будущие шаги (отчет ОБСЕ - 2013) // Основы борьбы с киберпреступностью и кибертерроризмом: Хрестоматия / Сост. В.С. Овчинский. М., 2017. С. 272-273. 27. Словарь русского языка : в 4 т. / ред. А.П. Евгеньева. — М. : Гос. изд-во иностр. и нац. словарей, 1961. — Т. 4. — 797 с.; Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов ; под ред. Н.Ю. Шведовой. — Изд. 10-е, стер. — М. : Сов. энцикл., 1973. — 846 с. 9; Новый иллюстрированный энциклопедический словарь / редкол.: В.И. Бородулин, А.П. Горкин, А.А. Гусев [и др.]. — М. : Большая Рос. энцикл., 2001. — 912 с. 28. Снеговой А.В., Долинко В.И. Ресурсное обеспечение деятельности органов внутренних дел в особых условиях: учебное пособие. М., 2013. С.478. 29. Хлебушкин А.Г. Экстремизм: уголовно-правовой и уголовно-политический анализ / А.Г. Хлебушкин. — Саратов : Сарат. юрид. ин-т МВД России, 2017. — 160 с. 30. Цишковский Е.А «Экстремистская деятельность: критика законодательной модели» сетевое издание "Академическая мысль", N 3, сентябрь 2020 г. С. 25. 31. Чимаров Н.С. Методологические аспекты электорального экстремизма в контексте юридизации понятия "экстремизм" // Тенденции развития науки и образования. 2020. N 58-60. 32. Якимов Г.Н. Государство и экстремизм // Вестник Омского университета. 2017. N 3. С. 15.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ВВП КАК ОБОБЩАЮЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ
Количество страниц:
23
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
реферат
Иностранная рабочая сила на российском рынке труда
Количество страниц:
8
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика труда
курсовая работа
Тайский буддизм
Количество страниц:
10
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Религиоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image