ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ ИНТЕРГРАЦИИ ИНДИВИДА В ОБЩЕСТВЕ 1.1. Понятие социализации и инкультурации как основных форм освоения культуры …..…………………………………………………………………5 1.2. Основные цели и механизмы инкультурации ……………………………10 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2.1. Процесс социализация детей в традиционном китайском обществе…..13 2.2. Исследование понятия и проблемы принудительной социализации в Китае ………………………………………………………………………..18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………....23 БИБЛИОГРАФИЯ ………………………………………………………………... 26

Основные формы, цели и механизмы освоения культуры.

курсовая работа
Искусство
25 страниц
65% уникальность
2021 год
34 просмотров
Клименко Т.
Эксперт по предмету «Межкультурная коммуникация»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ ИНТЕРГРАЦИИ ИНДИВИДА В ОБЩЕСТВЕ 1.1. Понятие социализации и инкультурации как основных форм освоения культуры …..…………………………………………………………………5 1.2. Основные цели и механизмы инкультурации ……………………………10 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2.1. Процесс социализация детей в традиционном китайском обществе…..13 2.2. Исследование понятия и проблемы принудительной социализации в Китае ………………………………………………………………………..18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………....23 БИБЛИОГРАФИЯ ………………………………………………………………... 26
Читать дальше
Общество является неотъемлемой часть жизни человека. Ведь именно общество формирует у человека критерии самооценки, самодостаточности и самоидентификации. Поскольку для познания себя, человек должен сопоставить себя с другими людьми. Поведение человека также формируется в связи с определенными нормами, принятыми в обществе, поэтому человек с самого рождения проходит через процесс интеграции в обществе. Индивид адаптируется социальным условиям, учиться взаимодействовать с другими, перенимая опыт взрослых, наблюдая и анализируя их поведение в той или иной ситуации. Процесс становления индивида частью общества и культуры обусловлено с постижением определенного уровня базовых знаний, которые необходимы ему для безопасного, гармоничного взаимодействия с окружающей действительностью. Это не инстинкт, а искусственно созданная реальность в рамках, которой человеку комфортно жить, понятие общества не заложена в сознании человека. Оно накладывается, воспитывается искусственным образом, воздействуя и меняя естественную натуру индивида, которая присуща ему с рождения.


От многих студентов поступает предложение вида " куплю дипломную ", и мы с радостью им помогаем! Дипломные работы от Work5 по низким ценам.


Человек по натуре эгоист, но он вынужден изменить и приспособить образ мышления, чтобы научиться учитывать не только свои интересы, но и общества. Все культурное многообразие мира невозможно описать через одно исследование, и даже через тысячи. Каждая культура уникальна, поэтому тот набор базовых знаний, который должен освоить индивид, чтобы жить в обществе, тоже уникален. Ведь на формирование общественных, нравственных и моральных норм влияют многие факторы, географические, экономические, политические и др. Даже процесс освоения своей культуры сопряжен с определенными трудностями, что же говорить об освоении чужой культуры. И с какими трудностями приходиться сталкиваться в этом случае. Актуальность темы данного исследования «Основные формы, цели и механизмы освоения культуры на примере Китая», заключается в том, что в связи с процессами глобализации и активным подключением людей к сети Интеренет, изучение чужой культуры становиться не просто интересом отдельных индивидов и групп людей, а необходимостью. Тем более всемирную сеть в последнее время используется не только для обмена сообщения, но и для ведения бизнеса, речь идет не только об интернет магазинчиках, которые продают дешевые побрякушки, а о крупных корпорациях с дочерними компаниями чуть ли не во всех странах. Целью данного исследования является анализ основных моделей и механизмов освоения китайской культуры. Объектом исследования является модели освоения чужой культуры. Предметом исследования особенности изучения китайской культуры в аспекте аккультурации. В связи с поставленной целью был обозначен следующий ряд задач: 1. рассмотреть понятия социализации и инкультурации 2. изучить цели и механизмы восприятия чужой культуры; 3. проанализировать специфические особенности социализации в Китае; 4. исследовать понятие «принудительная социализация в китайском обществе; 5. выявить проблемы связанные с процессом социализации. Теоретическую и практическую базу для проведения данного исследования составили научные работы следующих отечественных и зарубежных исследователей Бельшская Е.П., Стефаиеико Т.Г. ,Андреева Г.М., Ремшмидт X. Эриксон Э. Г, Быховская И.М, Мацумото Д., Стиллман Д, Бурдье П.,Harris M, Schönpflug U, Palfrey J и др. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, и библиографии.

Читать дальше
На основании проведенного выше исследования можно сделать следующие выводы: Изучение понятий социализации и инкультурации как основных форм освоения культуры позволяют выявить определенные закономерности, которые заключаются в стадиях социализации. На протяжении всей жизни индивид продолжает познавать, изучать, приспосабливаться и принятым в обществе, частью которого он является, модели поведения. И после рассмотрения примеров индивид вынужден перенимать эту модель и подчиняться ей, поскольку это закладывается во время воспитания с самого детства. Сначала родителями, затем общественные институты школы и вузы. И после того как индивид становиться взрослым он продолжает подстраиваться под общественные нормы, с которыми сталкивается в коллективе на работе. Таким образом, когда у него появляются свои дети он им также, как и ему когда-то начинает внушать ту же модель, и его дети проходят через тот же процесс социализации и инкультурации что и он. И так замыкается круг. Главная проблема в том, то сам индивид не может повлиять на общественную модель, внести что-то свое, изменить стадии, например, или механизм. Потому что, с раннего детства в него закладывают мысль о том, что общество и общие интересы имеют превалирующее значение над его собственными. В противном случае любое действие, выходящее за рамки установленных правил порицается, индивида могут осуждать и принижать за его не соответствие этим канонам. Общественные настроения и проблемы превыше его собственных. Единственное что способно повлиять на индивида, на его подчинительную позицию обществу, только революция. Согласно исследованию такое положение дел встречается в большинстве культур, кроме японской, но это уже совсем другая история. Что касается особенностей протекания процессов социализации и инкультурации в китайском обществе, то здесь наблюдаются заметные сдвиги от сложившегося многовекового строя, который регулировал семейные традиции, в том числе воспитание, к более общим универсальным. Китайское общество как раз является примером, когда заметные перемены произошли из-за революции. Опять же они произошли под влиянием общественных потребностей, а не тем, что интересы индивида или ребенка вышли на первый план. Современная китайская модель воспитания, которая отличается от традиционной, тем, что родители проводят очень мало времени со своими детьми и у них нет времени обучать их многовековым традициям. Во-первых, они понимают, что если не будут работать целыми днями, то не смогут обеспечить единственного ребенка в семье, достойным будущим. Во-вторых, в связи с глобализацией, которую на сегодняшний день можно наблюдать и закрытыми глазами, китайское общество вынуждено подстраиваться под международные нормы, даже если они противоречат конфуцианскому учению. В-третьих, китайцы прекрасно понимают что, воспитание в традиционном стиле будет мешать их детям, приспособиться, к постоянно меняющимся условиям. Ведь, в первую очередь они беспокоятся о том, смогут ли их дети в будущем добывать себе хлеб насущный. А конфуцианское учение не рассматривает подобные проблемы. Поэтому в Китае идет процесс постепенного форматирования традиционной культуры. Исчезнет ли она навсегда, это маловероятно, но, то, что она уже отошла на второй и план и несет исключительно историческую и культурную ценность, это факт. Также в исследовании было уделено небольшое внимание такому явлению как принудительная социализация или как ее еще называют повторная. Первичная социализация на основании проведенного выше исследования представляет собой естественный процесс, не подразумевающий насилие, хотя в некоторых культурах это не так. Но в любом случае первичная социализация происходит в детском возрасте, что облегчает процесс навязывания норм. Однако при повторной социализации речь идет, о перевоспитании уже взрослого человека, с его уже сформировавшимися взглядами и характером. Не все можно навязать, ведь то, что индивид не убивает, из-за боязни осуждения со стороны общества, или наказания со стороны государства, не означает, что у него ни разу в мыслях не возникало намерений или желания убить. И рано или поздно эти мысли побуждают к действию. Целью принудительной социализации является возвращение человека совершившего преступление, в нормальное общество исходя, исключительно из принципов гуманизма. Эта проблема особенно остро стоит на сегодня в Китае. Причиной этому как считают некоторые представители полититико-юридического университета, заключается в том, что система наказаний не имеет единого кодекса, как например, в России. Это обусловлено менталитетом китайцев, которые привыкла вдаваться в чрезмерные подробности. Относительно системы наказаний этот факт сыграл против китайцев, они запутались в этих деталях, что и вызывает проблему.
Читать дальше
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., Аспект Пресс, 2009. 2. Бельшская Е.П., Стефаиеико Т.Г. Этническая социализация подростка. М„ Воронеж, 2000. 3. Быховская И.М. Инкультурация // Прикладная культурология. Энциклопедия / Сост. и научн. ред. И.М. Быховская. М.: Согласие, 2019. 4. Быховская И.М. Социальное сквозь призму «культурного»: в поисках адекватной оптики // Культура культуры. 2016. 5. Горяинова О.И. Социализация // Прикладная культурология. Энциклопедия / Сост. и научн. ред. И.М. Быховская. М.: Согласие, 2019. 6. Манухина О.В. Институт семьи и брака в Китае в период реформ и открытости. диссертация на соиск. уч. степени к. ист. наук/ ИДВ РАН, М., 2007 . 7. Harris M. Kids These Days: Human Capital and the Making of Millennials. NY., 2017. 8. Palfrey J., Gasser U. Born Digital: How Children Grow Up in a Digital Age. NY., 2016. 9. Schönpflug U. (ed.). Cultural Transmission. Psychological, developmental, social, and methodological aspects. NY., 2009. 10. Белик А.А. Культурная (социальная) антропология. М.: РГГУ, 2009. 11. Бурдье П. Социология социального пространства. М., 2013. 12. Мацумото Д. Психология и культура. СПб., 2002. 13. Стиллман Д., Стилман И. Поколение Z на работе. М., 2018. 14. Флиер А.Я. Воспроизводство культуры // Прикладная культурология. Энциклопедия / Сост. и научн. ред. И.М. Быховская. М.: Согласие, 2019. 15. Эриксон Э. Г. Дет¬ство и об¬ще¬ство; пер. с англ. и на¬уч. ред. А. А. Алек¬се¬е¬ва. – 2-е изд., пе¬ре¬раб. и доп. – СПб. : Лет. сад, 2000. 16. Чжэн Ханшэн. Система микрорайонного исправления в системе «право – социология» // Вестник Восточно-Китайского университета естественных и научно-технических наук. Сер. Общественные науки, 2004, № 4. 17. Цюй Синьцзю. Дух и категория уголовного права. – Пекин : Изд-во Китайского политико- юридического университета, 2000 18. Курто. О. Новая модель китайской семьи https://www.russianshanghai.com/articles/china/post4134 19. https://cyberleninka.ru/article/n/prinuditelnaya-sotsializatsiya-s-tochki-zreniya-sotsiologii-prava-v-kitae 20. https://mamere.ru/article/osobennosti-vospitaniya-detey-v-kitae 21. http://www.chinamodern.ru/?p=4406#:~:text=Социализация%20китайских%20детей%2C%20как%20части,определенным%20статусом%2C%20или%20социальными%20ролями 22. https://uchebnikfree.com/sravnitelnaya-politologiya_1398/politicheskaya-kultura-sotsializatsiya-47785.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
КУЛЬТУРА «КОЧЕВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ» И ИХ СВЯЗЬ С КУЛЬТУРОЙ ВОСТОЧНОЙ АЗИИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
дипломная работа
Технологический процесс передачи и публикации цифровой информации в сети Интернет с помощью облачных технологий.
Количество страниц:
47
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Особенности перевода публицистических текстов (на материале статей газеты "The Guardian")
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Переводоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image