Введение...............................................................................................................3 Глава 1. Вокальное воспитание начинающего певца......................................5 1.1. Индивидуальная работа с детьми 7-14 лет по постановке голоса...........5 1.2. Возможности детского голоса: проблемы и перспективы.....................11 Глава 2. Формирование навыков классического пения в процессе освоения вокального репертуара......................................................................................20 2.1. Методика работы с детским голосом.......................................................20 2.2. Классический репертуар в классах детского вокала: отбор и классификация материала.................................................................................25 Заключение.........................................................................................................38 Список литературы............................................................................................41 Приложение А....................................................................................................46

Вокальный репертуар и его значимость в воспитании начинающего певца

дипломная работа
Культура
45 страниц
74% уникальность
2021 год
116 просмотров
Рыбакова М.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...............................................................................................................3 Глава 1. Вокальное воспитание начинающего певца......................................5 1.1. Индивидуальная работа с детьми 7-14 лет по постановке голоса...........5 1.2. Возможности детского голоса: проблемы и перспективы.....................11 Глава 2. Формирование навыков классического пения в процессе освоения вокального репертуара......................................................................................20 2.1. Методика работы с детским голосом.......................................................20 2.2. Классический репертуар в классах детского вокала: отбор и классификация материала.................................................................................25 Заключение.........................................................................................................38 Список литературы............................................................................................41 Приложение А....................................................................................................46
Читать дальше
Актуальность. Пение – один из основных видов музыкальной деятельности детей. Этот раздел музыкальных занятий является самым сложным и наименее разработанным в методическом отношении. В существующих руководствах рекомендуется и, соответственно, в практике музыкальных занятий с детьми реализуется работа над чистотой интонации, в лучшем случае над дикцией и выразительностью исполнения. Постановкой детского певческого голоса как такового музыкальные руководители детских садов не занимаются. В то же время дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для формирования основ певческой деятельности.


Если вам нужна кандидатская под ключ с защитой , мы поможем справиться быстро.


. О необходимости раннего обучения правильной вокализации говорил еще А.Е.Варламов, замечательный композитор и педагог, один из основоположников русской вокальной школы. Он считал, что если учить ребенка петь с детства (при соблюдении осторожности в занятиях), его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому даются с трудом. Эта мысль неоднократно подчеркивалась и в работах исследователей – И.И. Левидова, В.А, Багадурова, Е.А. Аркина и др. – посвященных детскому голосу. Однако, несмотря на большой интерес к проблеме певческого развития ребенка и ее практическую значимость, методика формирования певческого голоса дошкольников оставалась не разработанной. Это отрицательно сказывалось на развитии голоса и слуха детей, их общем музыкальном развитии. Педагоги-музыканты, исследователи, изучавшие младших школьников, отмечали в целом низкий уровень слухо-вокальной координации, тусклое звучание певческих голосов, и, что очень интересно – низкий уровень интонирования мелодии у детей, пришедших из детского сада (Мальцева Е.А., Гембицкая Е.Я., Стулова Г.П., Орлова Н.Д, и др.). Предположив, что причиной этого является отсутствие специальной работы по постановке певческого голоса, К.В.Тарасова и И.Г.Владимирова предприняли специальное исследование его специфики и развития в дошкольном детстве. Была выдвинута и доказана гипотеза о наличии ведущего звена в постановке певческого голоса ребенка. Им является такая организация певческого аппарата, при которой певческий звук становится позиционно высоким, приобретая звонкость, а значит и полетность. Предположение о необходимости ведущего звена возникло в связи с большой сложностью управления психическим процессом, обязательной координацией работы многих участвующих в нем систем, что предъявляет очень высокие требования к организации внимания и произвольности действий поющего человека. В дошкольном возрасте, для которого характерен низкий уровень произвольности и малый объем внимания, задача такой координации становится практически невыполнимой, если не будет найдено ведущее звено этого процесса. Таким образом, цель исследования – изучить вокальный репертуар и его значимость в воспитании начинающего певца. Задачи: – рассмотреть индивидуальную работу с детьми 7-14 лет по постановке голоса; – изучить возможности детского голоса: проблемы и перспективы; – проанализировать методику работы с детским голосом; – проанализировать классический репертуар в классах детского вокала: отбор и классификация материала. Объект – вокальный репертуар певца. Предмет – роль вокального репертуара в начальном обучении певца. Методы исследования в работе –сравнительно-аналитические. Исследование было проведено в 2 этапа - в начале учебного года и в конце. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Методы и принципы вокального воспитания детей сложны и разнообразны. Они сочетают познавательные процессы с практическими навыками. Техника, связанная с вокальным исполнением, основана на мыслительных процессах, хотя в основном относится к автоматизированной деятельности. Известно большое количество методов и приемов вокального обучения, которые являются результатом многолетнего теоретического и практического опыта преподавателей. Вокально-педагогическая работа, основанная на каком-то одном методе, кажется малоэффективной. Учитель должен быть знаком с различными методами и техниками и применять их в соответствии с ситуацией в классе. Работа с голосом ребенка накладывает на учителя особую ответственность, так как он имеет дело с незрелым, растущим телом, очень хрупким и нежным голосовым аппаратом. В период обучения голос ребенка непрерывно изменяется во всех своих основных качествах: по высоте, силе, тембру, диапазону, продолжительности и по регистрам. Все это течет не равномерно, а семимильными шагами. Из-за небольшого размера голосового аппарата детские голоса существенно отличаются от взрослых. Типичными особенностями детского голоса являются мягкий серебристый звук, фальцет (голова) и ограниченная мощность звука. Развивая детский певческий голос, важно сохранить его естественные качества, физическое здоровье голосового аппарата. Качество голоса взрослого зависит от того, как будет развиваться голос ребенка. Очень осторожно нужно относиться к тембровой окраске детского голоса, так как красивый тембр может сохраниться у взрослого певца после мутации. 19 При обучении вокалу очень важно помнить, что певец, в отличие от других инструменталистов, его инструмент находится внутри него, являясь частью его тела. Можно сказать, что у человека нет аппарата для пения, но есть органы, выполняющие функцию речи. При обучении пению органы голосового аппарата специально подстраиваются под выполнение певческих заданий, изменяя свою функцию. Следует отметить, что значительная часть голосового аппарата и, прежде всего, гортань, напрямую нашему сознанию не подчинены. Многие органы голосового аппарата управляются косвенно через представление звука через слуховые органы, которые воздействуют на двигательные центры, связанные с пением. Представление о певческом звучании, характере звука определяется его эмоциональным содержанием, музыкальной и смысловой выразительностью, которые существенно влияют на работу голосового аппарата, наладку его функций. В свою очередь, выразительность звучания голоса зависит от вокально-технических навыков: владения дыханием, поддержки звука, его динамики, атаки, работы резонаторов, артикуляционного аппарата. Так что для выразительного исполнения музыкальной фразы необходимо владение дыханием, динамикой звука; для передачи эмоционального содержания музыкальной фразы иметь правильный тембр звука, который формируется с помощью атак: мягкий, лирический труд, тяжелый - в драме; разные соотношения между верхним и нижним резонаторами, настройки регистров, певческое дыхание. Таким образом, становится очевидным единство художественного и технического мастерства в пении. Формирование технических навыков должно осуществляться в единстве с художественной и эмоциональной выразительностью. Не может быть невыразительного вокального звука. Так или иначе, он всегда показывает эмоциональное состояние певца. Оптимистичный настрой выражается профессиональным требованием к чистоте звука пения, близкому и красивому звучанию. Певец, не имеющий собственного голоса (технических навыков), беспомощен при исполнении произведений искусства. Также он беспомощен, если не умеет передать музыкальное и поэтическое содержание. Вокально-техническая и артистическая работа с первых шагов обучения должна вестись в единстве. На начальном этапе обучения преобладает техническая работа, а на более позднем этапе больше внимания уделяется художественной стороне работ. Методика обучения пению основана на общедидактических и специальных вокальных приемах. Важнейшей обязанностью преподавателей является знание этих методов и их высококвалифицированное применение на всех этапах обучения сольному пению. Педагог, который обучает детей вокальному искусству, также должен помнить: чтобы научить пению других, вы должны владеть певческим голосом, постоянно совершенствовать свои навыки, быть в форме пения, уметь демонстрировать определенное прикосновение, нюанс или технику своим озвучить в любое время.
Читать дальше
1. Абдуллин Э. Б., Николаева Е. В. Методика музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений. Под общей редакцией М. И. Ротерштейна. М. : Музыка, 2006. 336 с. 2. Аверьянова О. И. Отечественная музыкальная литература ХХ века. Четвертый год обучения. Учебник для детских музыкальных школ. М., 2001.280 с. 3. Апраксина О. А. Из истории музыкального воспитания в советской школе // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 9. М. : 1974. С. 40-45. 4. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. М. : Просвещение, 1965. 240 с. 5. Белинский В. Г. Полное собрание сочинений : В 13 т. М. : Издательство Академии наук СССР, 1953–1959. 6. Бернстайн Л. Концерты для молодёжи. Пер. с англ. и предисловие Е. Ф. Бронфин. Л. : 1991. 67 с. 7. Бычков В. В. Эстетика: Учебник. М. : Гардарики, 2004. 556 с. 8. Варламов. А. Е. Полная школа пения. СПб. : Лань, 2008. 120 с. 9.Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1986. 116 с. 10. Грибкова О.В., Казначеев, С.М. Вокальная подготовка как средство развития творческого потенциала личности//Искусство и образование. 2018. № 2 (112). С. 77-83. 11.Грибкова О.В., Ма, С. Исполнительское мастерство - как фактор аналитической составляющей творческой личности//Вестник Курган-Тюбинского государственного университета имени Носира Хусрава. 2017. № 1-3 (47). С. 107-111. 12. Гродзенская Н. Л. Из опыта работы (Произведения классиков в детском хоре) // Музыкальное воспитание в школе. Сборник статей в помощь учителю пения. Вып. 2. Сост. и предисл. О. Апраксиной. М. : Гос. муз. изд-во, 1963. С. 19-36. 13.Гродзенская Н. Л. Слушание музыки в школе (V-VI классы). М. : Издво АПН РСФСР, 1961. 94 с. 14.Гродзенская Н. Л. Школьники слушают музыку. М. : Просвещение, 1969. 77 с. 15.Детский голос. Экспериментальные исследования /Под ред. В.Н. Шацкой – М.: Педагогика, 1970. – С. 206-223. 16.Емельянов, В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг.– СПб. Лань, 1997. – 192 с. 17.Забавских Э. Д. Б. Кабалевский «Учитесь музыке». [Электронный ресурс]. URL: http://muzruk.info/?p=11532 (Дата обращения: 19.02.2021). 18.Зак А., Мадорский Л. Как развивать музыкальный вкус. [Электронный ресурс]. URL: http://www.7ya.ru/article/Kak-razvivat-muzykalnyj-vkusChast-1/ (Дата обращения: 19.02.2021). 19. Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду / М. Б. Зацепина. М.: Мозаика-Синтез , 2015. 96 с. 20. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие. - М.: Сфера, 2010. 320 с. 21.Илларионова Н. Н. Формирование музыкального вкуса у будущих эстрадных вокалистов в системе высшего профессионального образования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. [Электронный ресурс]. URL: http://diss.seluk.ru/dipedagogika/1101873-1-formirovanie-muzikalnogo-vkusa-buduschihestradnih-vokalistov-sisteme-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.php (Дата обращения: 19.02.2021). 22.Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? 3-е изд., испр. М. : Просвещение, 1989. 191 с. 23.Кант Э. Собрание сочинений в восьми томах. Под ред. А.Гулыги. М. : Чоро, 1994. 717 с. 24.Карягина А. В. Джазовый вокал : практ. пособие для начинающих. СПб. : Лань : Планета музыки, 2009. 48 с. 25. Кленов, А. Там, где музыка живет / А. Кленов. – М.: Педагогика, 1985. 156 с. 26. Князева, Г.Л., Белоконь, И.А. Категория художественного стиля как системообразующий фактор знаний будущих педагогов- музыкантов // Среднее профессиональное образование. 2016. № 6. С. 48-51. 27.Князева, Г.Л., Печерская, А.Б. Личностные аспекты музыкально-исполнительской интерпретации // Проблема процесса саморазвития и самоорганизации в психологии и педагогике: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак: АМИ, 2018. С. 142-144. 28. Комоссарова Л.Н. «Ребенок в мире музыки // Ребенок в детском саду». 2005. № 1. С. 13–18 с. 29.Краткий словарь по эстетике. [Электронный ресурс]. URL: http://esthetiks.ru/vkus-esteticheskii.html (Дата обращения: 19.02.2021). 30. Ладыженская И. П. Подбор репертуара в детской вокально-эстрадной студии. Методические рекомендации для педагогов эстрадного вокала. [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2014/06/29/podbor-repertuara-vdetskoy-vokalno-estradnoy-studii (Дата обращения: 19.02.2021). 31.Малинина, Е.М. Вокальное воспитание детей. Л., Музыка,1967. 88с. 32.Менабени, А.Г. Методика обучения сольному пению. – М., Просвещение, 1987. 95с. 33.Морозов, В. П. Развитие физических свойств детского голоса. – Л.: Музыка, 1964. 106с. 34.Морозова С. Н. Из истории массового музыкального воспитания. Б.Л. Яворский // Музыкальное воспитание в школе. Сост. О.Апраксина. Вып. 12. М. : Музыка, 1977. С.75-85. 35. Орлова Т. М. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей. – М.: Просвещение, 1986. 144с. 36.Пивницкая О. В. Вопросы постановки детского голоса на уроках эстрадного вокала и ответственность педагога при выборе песенного репертуара на иностранном языке. Московский педагогический государственный университет. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-postanovki-detskogo-golosa-naurokah-estradnogo-vokala-i-otvetstvennost-pedagoga-pri-vyborepesennogo-repertuara-na-inostrannom (Дата обращения: 19.02.2021). 37.Полякова, Н. Детский вокальный репертуар: формирование личности юного музыканта и его голоса // Музыкальная жизнь. №4.- 2011. С. 26–27. 38.Попкова Е. В. Слушание музыки в формировании музыкальной культуры учащихся. [Электронный ресурс]. URL: http://xn-- i1abbnckbmcl9fb.xn-- p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/633643/ (Дата обращения: 19.02.2021). 39.Развитие детского голоса: сборник статей под ред. В. Н. Шацкой. М. : Изд-во АПН РСФСР, 1963. 344 с. 40.Риггс С. Как стать звездой. М. : Guitar College, 2000. 104 с. 41.Романова Л. В. История зарубежной музыки : пособие (для студентов, обучающихся по специальности 030700 – музыкальное образование). ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2008. 90 с. 42.Самакаева М. Ю. Развитие восприятия музыки у старшеклассников. Учебное пособие. Свердловск. 1989. 63 с. 43.Сергеева Г. П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. нач. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. 2-е изд., испр. М. : Издательский центр «Академия», 2000. 128 с. 44.Сохор А. Н. Музыка как вид искусства. М. : 1970. 186 с. 45.Стулова Г. П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М.: Прометей, 1992. 260с. 46.Уколова, Л.И., Го, Х. Развитие музыкальной культуры личности как интегративного качества в современном социуме/ Л.И. Уколова, Хуа Го// Инновационные процессы в культуре, искусстве и образовании. Коллективная монография. Москва, 2016. С. 282-289. 47.Шарипова Л. И. Формирование музыкального вкуса у детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс]. URL: http://konkurs-dlyapedagogov.info/formirovanie-muzykalnogo-vkusa-u-detej-doshkolnogovozrasta/ (Дата обращения: 19.02.2021). 48.Шацкая В. Н. Воспитание музыкального вкуса // Вопросы художественного воспитания, вып. 11. Академия педагогических наук РСФСР, Институт художественного воспитания, 1947. С. 29-41. 49.Шацкая. В.Н. Эстетическое воспитание в детском доме // Сохраним то, что есть в детях: С. Т. Шацкий и В. Н. Шацкая. М. : Карапуз, 2011. С. 234-262. 50.Ясвин В.А. Развивающий потенциал разновозрастных групп детского сада // Образование и наука. 2016. № 5. С. 27-33. 51. Children Singing and Children’s Songs. [Электронный ресурс]. –https://milnepublishing.geneseo.edu/music-and-the-child/chapter/chapter-5/ (Дата обращения: 20.02.2021) 52. The development of vocal pedagogy. [Электронный ресурс].– https://www.vocaladvancement.com/en-us/blog/article/the-development-of-vocal-pedagogy(Дата обращения: 20.02.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Орудия и средства совершения преступления как признаки объективной стороны преступления
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Современная рыночная система и ее структура
Количество страниц:
35
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Военная организация Золотой Орды XIII-XIV вв.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image