1. Абдуллин Э. Б., Николаева Е. В. Методика музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений. Под общей редакцией М. И. Ротерштейна. М. : Музыка, 2006. 336 с.
2. Аверьянова О. И. Отечественная музыкальная литература ХХ века. Четвертый год обучения. Учебник для детских музыкальных школ. М., 2001.280 с.
3. Апраксина О. А. Из истории музыкального воспитания в советской школе // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 9. М. : 1974. С. 40-45.
4. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. М. : Просвещение, 1965. 240 с.
5. Белинский В. Г. Полное собрание сочинений : В 13 т. М. : Издательство Академии наук СССР, 1953–1959.
6. Бернстайн Л. Концерты для молодёжи. Пер. с англ. и предисловие Е. Ф. Бронфин. Л. : 1991. 67 с.
7. Бычков В. В. Эстетика: Учебник. М. : Гардарики, 2004. 556 с.
8. Варламов. А. Е. Полная школа пения. СПб. : Лань, 2008. 120 с.
9.Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1986. 116 с.
10. Грибкова О.В., Казначеев, С.М. Вокальная подготовка как средство развития творческого потенциала личности//Искусство и образование. 2018. № 2 (112). С. 77-83.
11.Грибкова О.В., Ма, С. Исполнительское мастерство - как фактор аналитической составляющей творческой личности//Вестник Курган-Тюбинского государственного университета имени Носира Хусрава. 2017. № 1-3 (47). С. 107-111.
12. Гродзенская Н. Л. Из опыта работы (Произведения классиков в детском хоре) // Музыкальное воспитание в школе. Сборник статей в помощь учителю пения. Вып. 2. Сост. и предисл. О. Апраксиной. М. : Гос. муз. изд-во, 1963. С. 19-36.
13.Гродзенская Н. Л. Слушание музыки в школе (V-VI классы). М. : Издво АПН РСФСР, 1961. 94 с.
14.Гродзенская Н. Л. Школьники слушают музыку. М. : Просвещение, 1969. 77 с.
15.Детский голос. Экспериментальные исследования /Под ред. В.Н. Шацкой – М.: Педагогика, 1970. – С. 206-223.
16.Емельянов, В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг.– СПб. Лань, 1997. – 192 с.
17.Забавских Э. Д. Б. Кабалевский «Учитесь музыке». [Электронный ресурс]. URL: http://muzruk.info/?p=11532 (Дата обращения: 19.02.2021).
18.Зак А., Мадорский Л. Как развивать музыкальный вкус. [Электронный ресурс]. URL: http://www.7ya.ru/article/Kak-razvivat-muzykalnyj-vkusChast-1/ (Дата обращения: 19.02.2021).
19. Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду / М. Б. Зацепина. М.: Мозаика-Синтез , 2015. 96 с.
20. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие. - М.: Сфера, 2010. 320 с.
21.Илларионова Н. Н. Формирование музыкального вкуса у будущих эстрадных вокалистов в системе высшего профессионального образования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. [Электронный ресурс]. URL: http://diss.seluk.ru/dipedagogika/1101873-1-formirovanie-muzikalnogo-vkusa-buduschihestradnih-vokalistov-sisteme-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.php (Дата обращения: 19.02.2021).
22.Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? 3-е изд., испр. М. : Просвещение, 1989. 191 с.
23.Кант Э. Собрание сочинений в восьми томах. Под ред. А.Гулыги. М. : Чоро, 1994. 717 с.
24.Карягина А. В. Джазовый вокал : практ. пособие для начинающих. СПб. : Лань : Планета музыки, 2009. 48 с.
25. Кленов, А. Там, где музыка живет / А. Кленов. – М.: Педагогика, 1985. 156 с.
26. Князева, Г.Л., Белоконь, И.А. Категория художественного стиля как системообразующий фактор знаний будущих педагогов- музыкантов // Среднее профессиональное образование. 2016. № 6. С. 48-51.
27.Князева, Г.Л., Печерская, А.Б. Личностные аспекты музыкально-исполнительской интерпретации // Проблема процесса саморазвития и самоорганизации в психологии и педагогике: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак: АМИ, 2018. С. 142-144.
28. Комоссарова Л.Н. «Ребенок в мире музыки // Ребенок в детском саду». 2005. № 1. С. 13–18 с.
29.Краткий словарь по эстетике. [Электронный ресурс]. URL: http://esthetiks.ru/vkus-esteticheskii.html (Дата обращения: 19.02.2021).
30. Ладыженская И. П. Подбор репертуара в детской вокально-эстрадной студии. Методические рекомендации для педагогов эстрадного вокала. [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2014/06/29/podbor-repertuara-vdetskoy-vokalno-estradnoy-studii (Дата обращения: 19.02.2021).
31.Малинина, Е.М. Вокальное воспитание детей. Л., Музыка,1967. 88с.
32.Менабени, А.Г. Методика обучения сольному пению. – М., Просвещение, 1987. 95с.
33.Морозов, В. П. Развитие физических свойств детского голоса. – Л.: Музыка, 1964. 106с.
34.Морозова С. Н. Из истории массового музыкального воспитания. Б.Л. Яворский // Музыкальное воспитание в школе. Сост. О.Апраксина. Вып. 12. М. : Музыка, 1977. С.75-85.
35. Орлова Т. М. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей. – М.: Просвещение, 1986. 144с.
36.Пивницкая О. В. Вопросы постановки детского голоса на уроках эстрадного вокала и ответственность педагога при выборе песенного репертуара на иностранном языке. Московский педагогический государственный университет. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-postanovki-detskogo-golosa-naurokah-estradnogo-vokala-i-otvetstvennost-pedagoga-pri-vyborepesennogo-repertuara-na-inostrannom (Дата обращения: 19.02.2021).
37.Полякова, Н. Детский вокальный репертуар: формирование личности юного музыканта и его голоса // Музыкальная жизнь. №4.- 2011. С. 26–27.
38.Попкова Е. В. Слушание музыки в формировании музыкальной культуры учащихся. [Электронный ресурс]. URL: http://xn-- i1abbnckbmcl9fb.xn-- p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/633643/ (Дата обращения: 19.02.2021).
39.Развитие детского голоса: сборник статей под ред. В. Н. Шацкой. М. : Изд-во АПН РСФСР, 1963. 344 с.
40.Риггс С. Как стать звездой. М. : Guitar College, 2000. 104 с.
41.Романова Л. В. История зарубежной музыки : пособие (для студентов, обучающихся по специальности 030700 – музыкальное образование). ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2008. 90 с.
42.Самакаева М. Ю. Развитие восприятия музыки у старшеклассников. Учебное пособие. Свердловск. 1989. 63 с.
43.Сергеева Г. П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. нач. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. 2-е изд., испр. М. : Издательский центр «Академия», 2000. 128 с.
44.Сохор А. Н. Музыка как вид искусства. М. : 1970. 186 с.
45.Стулова Г. П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М.: Прометей, 1992. 260с.
46.Уколова, Л.И., Го, Х. Развитие музыкальной культуры личности как интегративного качества в современном социуме/ Л.И. Уколова, Хуа Го// Инновационные процессы в культуре, искусстве и образовании. Коллективная монография. Москва, 2016. С. 282-289.
47.Шарипова Л. И. Формирование музыкального вкуса у детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс]. URL: http://konkurs-dlyapedagogov.info/formirovanie-muzykalnogo-vkusa-u-detej-doshkolnogovozrasta/ (Дата обращения: 19.02.2021).
48.Шацкая В. Н. Воспитание музыкального вкуса // Вопросы художественного воспитания, вып. 11. Академия педагогических наук РСФСР, Институт художественного воспитания, 1947. С. 29-41.
49.Шацкая. В.Н. Эстетическое воспитание в детском доме // Сохраним то, что есть в детях: С. Т. Шацкий и В. Н. Шацкая. М. : Карапуз, 2011. С. 234-262.
50.Ясвин В.А. Развивающий потенциал разновозрастных групп детского сада // Образование и наука. 2016. № 5. С. 27-33.
51. Children Singing and Children’s Songs. [Электронный ресурс]. –https://milnepublishing.geneseo.edu/music-and-the-child/chapter/chapter-5/ (Дата обращения: 20.02.2021)
52. The development of vocal pedagogy. [Электронный ресурс].– https://www.vocaladvancement.com/en-us/blog/article/the-development-of-vocal-pedagogy(Дата обращения: 20.02.2021)