Введение..................................................................................................................3
Глава 1.Проблема информационного стресса....................................................4
1.1. Понятие информационного стресса................................................................4
1.2.Теоретико-методологический анализ основных подходов к проблеме информационного стресса...................................................................................6
Глава 2. Исследование информационного стресса военнослужащих..............15
2.1. Эмпирическое исследование уровня информационного стресса у военнослужащих................................................................................................15
2.2. Анализ причин развития и последствия информационного стресса у военнослужащих.................................................................................................20
Заключение............................................................................................................28
Список литературы............................................................................................30
Читать дальше
Адаптация после воздействия психотравматического стресса может развиваться как по положительному, так и по отрицательному сценарию. Начальный период острой эмоциональной реакции на стресс длится в течение первого месяца после травмы, затем тяжесть первичных переживаний постепенно ослабевает и полностью исчезает. В позитивной адаптации после психотравматического стресса (APTS) происходит постепенная интеграция переживаний в структуры собственного прошлого и активное использование новых знаний о себе и окружающем мире для построения нового посттравматического мировоззрения.
В результате успешного преодоления негативных психотравматических переживаний происходит посттравматический рост личности. В случае отрицательных APPTS после периода острой стрессовой реакции мысленная обработка травмирующего опыта не происходит или не происходит полностью. В этом случае развивается комплекс патологических посттравматических состояний от нарушений до нарушений адаптации. Как показывают многочисленные исследования, положительные и отрицательные APPTS основаны на разной обработке психотравматических переживаний. В позитивных APPTS восстановление разрушенного внутреннего мира, базовой системы жизненных ценностей и связей с другими людьми основано на конструктивных стратегиях преодоления трудностей.
Положительные оценки произошедшего отражаются в сознании, и в результате травматический опыт воспринимается как несомненно положительное влияние на дальнейшую жизнь. В случае негативных APPTS ведущей стратегией выживания является избегание и подавление болезненных воспоминаний из сознания, что приводит к отсутствию конструктивной обработки опыта. Проявления негативных APPTS могут варьироваться от хронических предболезненных состояний до расстройств адаптации, проявляющихся в общих психопатологических синдромах.
Читать дальше
1. Андреева Г.М. Психология социального познания: учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 302 с.
2. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. - [2-е изд.]. - М.: Смысл, 2001. - 414 с.
3. Бобченко Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2020. 132 с.
4. Болотова А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 340 с.
5. Васильева Е. Ю. Основы психологии для медицинских вузов. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 154 с.
6. Василюк Ф.Е. Психология переживания: анализ преодоления критических ситуаций. - М.: Изд-во МГУ, 1984. - 200 с.
7. Высоков И. Е. Математические методы в психологии. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 432 с.
8. Гонина О. О. Психология. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2019. 320 с.
9. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2001. - 464 с.
10. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 430 с.
11. Дереча В. А. Психология зависимостей. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 160 с.
12. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 386 с.
13. Ермолаев-Томин О. Ю. Математические методы в психологии. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 1. — М.: Юрайт. 2019. 280 с.
14. Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 182 с.
15. Константинов В. В. Методологические основы психологии. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 200 с.
16. Кордуэлл М. Психология. А-Я = The complete A - Z Psichology: словарьсправочник / пер. с англ. К.С. Ткаченко. - М.: Фаир-пресс, 2000. - 442 с.
17. Коржова Елена Психология личности. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер. 2020. 544 с.
18. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. — М.: Юрайт. 2019. 174 с.
19. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, структура и динамика смысловой реальности. - М.: Смысл, 1999. - 486 с.
20. Леонтьева В. Л. Психология. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 152 с.
21. Либин А. В. Дифференциальная психология. Учебник. — М.: Юрайт. 2020. 442 с.
22. Лютова С.Н. Основы психологии и коммуникативной компетентности: курс лекций / МГИМО(У) МИД России, каф. философии. - М.: МГИМОУниверситет, 2007. - 267 с.
23. Лютова С.Н. Социальная психология личности (теория и практика): курс лекций / МГИМО(У) МИД РФ, каф. философии. - М.: МГИМО, 2002. - 175 с.
24. Мокшанцев Р.И. Психология переговоров : учеб. пособие / Новосибирский гос. ун-т. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. - 351 с.
25. Немов Р. С. Общая психология. Учебник и практикум для СПО. В 3-х томах. Том 2. В 4-х книгах. Книга 2. Внимание и память. — М.: Юрайт. 2019. 262 с.
26. Немов Р. С. Общая психология. Учебник и практикум для СПО. В 3-х томах. Том 2. В 4-х книгах. Книга 4. Речь. Психические состояния. — М.: Юрайт. 2019. 244 с.
27. Немов Р. С. Психология. В 3 книгах. Книга 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — М.: Владос. 2016. 640 с.
28. Первин Л.А. Психология личности = Personality: теория и исследования / пер. с англ. М.С. Жамкочьян. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 606 с. -
29. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 223 с.
30. Петровский А.В. Психология: учебник. - 4-е изд., стереотип. - М.: Academia, 2005. - 501 с.
31. Психология восприятия власти / под ред. Е.Б. Шестопал. - М.: СП Мысль, 2002. - 242 с.
32. Психология науки: учеб. пособие / Моск. психолого-социальный ин-т. - М.: Флинта, 1998. - 311 с
33. Психология. Учебник и практикум для СПО / под общ. ред. А. С. Обухова. — М.: Юрайт. 2019. 404 с.
34. Самыгин С. И., Кротов Д. В., Столяренко Л. Д. Психология. Учебное пособие. — М.: Феникс. 2020. 280 с.
35. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: учеб. пособие. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 460 с.
36. Чалдини Р. Психология влияния = Influence Science and Practice / пер. с англ. Е. Волков, И. Волкова. - СПб.: Питер, 2000. - 270 с
37. Шнейдер Л. Б. Психология идентичности. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 328 с.
38. Шумский В. Б. Экзистенциальная психология и психотерапия. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 156 с.
39. Юнг К.Г. Психология бессознательного. - М.: Канон, 1994. - 320 с.
40. Юревич А.В. Психология и методология. - М.: Институт психологии РАН, 2005. - 311 с.
Читать дальше