Введение………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические аспекты культуры и этики деловых отношений……………………………………………………………………...6 1.1 Сущность и виды деловой этики и культуры…………………………….6 1.2 Основные функции и принципы культуры и деловой этики…………..10 Глава 2. Этика деятельности организации………………………………14 2.1 Этические принципы руководства и сотрудников организации………14 2.2 Способы повышения этического уровня организации…………………21 Заключение Библиографический список………………………………………………29

Культура и деловая этика персонала

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
82% уникальность
2021 год
15 просмотров
Цыбина К.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические аспекты культуры и этики деловых отношений……………………………………………………………………...6 1.1 Сущность и виды деловой этики и культуры…………………………….6 1.2 Основные функции и принципы культуры и деловой этики…………..10 Глава 2. Этика деятельности организации………………………………14 2.1 Этические принципы руководства и сотрудников организации………14 2.2 Способы повышения этического уровня организации…………………21 Заключение Библиографический список………………………………………………29
Читать дальше
В современном мире способность вести себя в обществе является основным условием успеха абсолютно в любом бизнесе. Этикет делового человека прежде всего культура общения, которая основывается на четырех главных правилах, а это: достоинство, вежливость, естественность и тактичность, которые конкретизируются в ряде этикетных требований к манерам и формам общения деловых людей в различных ситуациях. Каждый раз, обращаясь к вопросам культуры общения, возникает вопрос: культура общения и этикет являются одним целым или нет, и как они взаимосвязаны друг с другом? Отвечая на данный вопрос, можно сказать, что этикет является ядром, центром культуры общения, он в свою очередь регламентирует и регламентирует общение по своим законам и правилам. Понятие «культура общения» более емкое определение, чем «этикет». Этикет есть образец, то есть идеал коммуникативного поведения, а культура общения - это его реальность, которая включает в себя как положительные, так и отрицательные проявления. Поэтому, можно говорить о том, что, некультурного общения нет, есть только этикетное и антиэтикетное общение.


Если вам необходима презентация проекта заказать её можно на сайте Work5.


. Культура бизнеса имеет ёмкое содержание, которое включает в себя степень владения людьми навыками делового поведения. Она предполагает не простое заучивание определённых правил, а превращение их в привычку, в естественные формы поведения человека. Серьёзная роль в культуре бизнеса отводится правилам делового этикета. Французская писательница Жорж Санд как-то сказала: «бедность избавляет от этикета» . Деловые взаимоотношения, в свою очередь обязывают соблюдать этикет. Деловой этикет является определённым сводом правил поведения в сфере служебных, деловых, и предпринимательских отношений. Но так как деловому человеку в процессе решения определённых поставленных задач зачастую приходится выходить за рамки чисто служебных отношений, ему необходимо уметь соблюдать правила этикета и в других сферах отношений, например, при организации приемов, приеме гостей, в таком случае этикет делового человека более шире по содержанию, чем просто этикет. Человек, который придерживается требований этикета значительно облегчает себе жизнь экономя нервы, энергию, время, а зачастую и деньги. Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день уделяется особое внимание изучению вопросов культуры и этики деловых отношений для достижения высокого результата управления, так же менеджмент испытывает потребность в кадрах, имеющих навыки и знания в области делового общения и делового этикета. Умение грамотно вести переговоры, знание технологии деловых отношений, постоянное повышение профессиональной квалификации, соблюдение этики коммерческого общения являются фундаментом для успешного управления. Цель курсовой работы: провести анализ этических принципов в деловом общении, учитывая то, что деловой этикет подразумевает под собой соблюдение правил культуры поведения, которая в первую очередь предполагает глубокое уважение человеческой личности. Степень изученности темы исследования. В современном мире внимание психологов, правоведов, экономистов, менеджеров приковано к глубокому исследованию и изучению применения норм и правил культуры и этики участвующих в процессе управления. Проблема деловой культуры и этики является достаточно перспективной темой и особо привлекает своей многогранностью, неоднородностью, своеобразием. Исследование вопросов и проблем деловых отношений отразились в трудах отечественных и иностранных экономистов: Л.И. Виленского, В.П. Воронина, Д.И. Журавлева, П. Мартина, Г. Дарендорфа и т.д. В результате, основываясь на актуальности темы и степени её изученности можно сформулировать основную проблему исследования. Проблема исследования заключается в противоречивости между необходимостью применения правил и норм этики в процессе управления, с одной стороны и недостаточным теоретическим и методическим обеспечением данного процесса, с другой. Объект исследования: процесс управления в организации. Предмет исследования: практика применения деловой культуры и этики в управлении. Задачи исследования: - изучить сущность и виды деловой этики и культуры; - понять основные принципы и функции культуры и деловой этики в современном мире; - раскрыть этические принципы сотрудников и руководства организации; - понять какие существуют способы повышения этического уровня организации. В процессе выполнения курсовой работы были использованы общенаучные методы: анализ и синтез, структуризация и обобщение. В состав эмпирической базы исследования входят сведения, представляющие интерес с точки зрения проводимого курсового исследования, содержащиеся в материалах более ранних проведенных исследований, справочно-аналитических материалов, а так же статистических данных. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
В современном мире этические установки и нормы морали являются неотъемлемой частью жизни. В профессиональной среде существуют писаные и неписаные правила, которые определяют стиль работы, внешний вид сотрудников, отношения с партнерами и коллегами, правила ведения документооборота. Все это в совокупности и составляет деловую культуру и этику для соблюдения, которых, необходимы такие качества, как порядочность, доброжелательность, отзывчивость, способность адекватно воспринимать критику, внимательность. Для решения экономических задач на предприятии не мало важную роль играет морально-нравственный климат. Отсутствие же деловой этики и культуры в компании приводит к тому, что у сотрудников не возникает чувство преданности ей, что в свою очередь напрямую сказывается на работе, и на результатах прибыли компании в целом. Сознание ответственности друг перед другом за результаты труда, моральная сплоченность коллектива, в процессе своей трудовой деятельности способны обеспечить стабильное развитие, а также сохранить предприятие даже при возникновении сильного давления внешней среды. Деловая культура и этика является ключевым элементом, который объединяет людей. Она включает как поощрение, так и ограничение определенного поведения в организации. При следовании персонала деловой этике деятельность организуется не только на основываясь на приказах, но и за счет стремлений сотрудников и внутренней согласованности ориентиров. Это дает возможность абсолютно каждому почувствовать себя полноправным членом сообщества, что в результате повышает производительность труда и конкурентоспособность компании. Деловая этика детерминирует культуру труда, делая ее целеориентированной на гармоничное сочетание общественно значимых и индивидуальных целей, которые раскрывают огромный нравственный потенциал личности руководителя как форму самовыражения и самореализации его в прогрессивной конкурентной экономике. Именно осознанное руководство с внедрением инноваторских идей, наполненных высокой нравственной культурой личности управляющего, который в свою очередь заботится о социальном благе и о своих подчиненных, понимающего социальную роль современного бизнеса в обществе, в результате способно принести пользу местному сообществу, его клиентам и всему социуму в целом. Вследствие этого основу такой модели поведения составляет созидание не только материального, но и духовного. Для успешной работы предприятия очень важно целенаправленно создавать деловую культуру и этику в коллективе, учитывая традиции и особенности отечественного производства и мирового опыта управленцев. Таким образом на сегодняшний день происходит постоянное расширение контактов на всех уровнях, что подразумевает под собой большую социальную мобильность. Большинство специалистов утверждают, что чтобы не совершать ошибок, необходимо изучать этические и культурные особенности своих партнеров, сослуживцев, подчиненных, конкурентов. В данной курсовой работе были рассмотрены проблемы культуры и деловой этики. В этом помогли книги и статьи специалистов, и личный опыт. Основное влияние на принятие неэтичных решений служащими оказывает поведение их руководителей. Таким образом, ведя себя этично, руководитель может заметно влиять на этику поведения своих подчиненных. Подводя итог работы, отметим, что поставленные задачи работы были решены: - определена сущность деловой этики и её основные принципы; - раскрыты основные принципы и функции культуры и деловой этики в современном мире; - описаны этические принципы сотрудников и руководства организации; - рассмотрены методы и способы повышения этического уровня организации. Деловая этика и культура деловых отношений имеют большое значение для успеха всех начинаний в деловой сфере: будь то бизнес, управление, политика. В основе бизнеса должно лежать не только стремление увеличить капитал, но и желание приносить пользу другим в целом, обществу; привносить в управление творческое начало. Также необходимо: – уважать профессионализм и компетентность. Понимать и поддерживать тех, кто хочет и умеет работать, стремится к самореализации; – понимать необходимость честной конкуренции, уважительно относиться к другим предпринимателям; – уважать законы, государственную власть, любую собственность, социальный порядок; – стремиться к нововведениям, ценить культуру и образование, принимать активное участие в развитии науки и техники, выступать в поддержку экологических обществ; – принимать окончательное решение самостоятельно, но перекладывая ответственность на подчиненных; – планировать работу так, чтобы она не шла вразрез с личными целями сотрудников; – терпимо относиться к недостаткам других, никогда и никого не унижать. В ходе исследования была выявлена роль деловой этики в управлении, она заключается в том, что соблюдение ее принципов – гарантия половины успеха в управленческой деятельности.
Читать дальше
1. Алексина, Т.А. Прикладная этика: учебник для академического бакалавриата / Т.А. Алексина. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 384 c. 2. Егоров, В.П. Этика деловых отношений: учебное пособие / В.П. Егоров. - Москва: Юридический институт МИИТа, 2016. - 142 c. 3. Кафтан, В.В., Чернышова Л.И. Деловая этика: учебник и практикум / В.В. Кафтан, Л.И. Чернышова - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 301 c. 4. Скворцова, В.Н. Профессиональная этика: учебное пособие / В.Н. Скворцова. - Томск: Издательство ТПУ, 2006. - 170 с. 5. Солоницына, А.А. Профессиональная этика и этикет: учебник / А.А. Солоницына. - Владивосток: Издательство Дальневосточного института, 2005. - 200 с. 6. Смирнов, Г.Н. Этика деловых отношений: учебник 2-е издание/ Г.Н. Смирнов. - Москва: Проспект, 2021. - 272 с. 7. Одинцова, О.В. Профессиональная этика: учебник / О.В. Одинцова. - Москва: Издательский центр Академия, 2014. - 144 с. 8. Родыгина, Н.Ю. Этика деловых отношений: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ю. Родыгина. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 430 с. 9. Чернышова, Л.И. Этика, культура и этикет делового общения: учебное пособие / Л.И. Чернышова - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 161 c. 10. Герш, М.В. Корпоративная этика [Электронный ресурс] / М.В. Герш // Отдел кадров коммерческой организации. - 2015. - N 8. - Режим доступа: https://online11.consultant.ru/cgi/online. 11. Гутарева, Н.Ю., Виноградов Н.В. Корпоративная этика в современной России/ Н.Ю. Гутарева, Н.В. Виноградов // Молодой учёный. - 2015. - N 10 (90). – С. 1470-1472 - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/90/18766/. 12. Михайлов, В.К. Кодексы этики профессиональных сообществ [Электронный ресурс] / В.К. Михайлов // Журнал российского права. - 2021. - N 2. - Режим доступа: https://online11.consultant.ru/cgi/online. 13. Мохов, А.А., Яворский А.Н. Этика высоких технологий: проблемы формирования и перспективы развития [Электронный ресурс] / А.А. Мохов, А.Н. Яворский // Юрист. - 2020. - N 12. - Режим доступа: https://online11.consultant.ru/cgi/online. 14. Оленица, А.А., Зеленский А.Г. Этика делового общения/ А.А. Оленица, А.Г. Зеленский// Молодой учёный. - 2021. - N 6 (348). – С. 304-307 - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/348/78286/. 15. Цуканова, Ж.А. Этика работы с персоналом и этика деловых отношений/ Ж.А. Цуканова // Вестник Югорского государственного университета. - 2013. - N 1 (28). – С. 46-52 16. Фролова, Т.И. Философский словарь /Т.И. Фролова. – Москва: Издательство
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Особенности кросс-культурного менеджмента при функционировании предприятия ПАО «Газпром»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социология труда
курсовая работа
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОСЛОВИЦ НЕМЕЦКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Немецкий
курсовая работа
развитие оперативной памяти в целях повышения эффективности действий сотрудников ОВД в ситуациях преследования и задержки нарушителя
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image