ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОЙ КОМПАНИИ……………………………………………..7 1.1 Сущность роли имиджа в обеспечении конкурентоспособности современной компании…………………………………………………………..7 1.2 Методика формирования имиджа компании………………………..14 1.3 Направления совершенствования имиджа компании……………..13 2 ООО «ДК «АПРЕЛЬ»» КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ……..23 2.1 Общие сведения об ООО «ДК «Апрель»»……………..………....23 2.2 Существующие компоненты имиджа компании ………………….26 2.3 Оценка достоинств и недостатков существующего имиджа компании ООО «ДК «Апрель»»………………………………………………31 3. Совершенствование имиджа существующей компании ООО «ДК «Апрель»…………………………………………………………………………33 3.1 Разработка методов по совершенствованию имиджа ООО «ДК «Апрель»…………………………………………………………………………33 3.2 Внедрение рекомендаций по совершенствованию имиджа ООО «ДК «Апрель»………………………………………………………………….35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...40 ПРИЛОЖЕНИЕ А – Оценка имиджа предприятия с позиций потребителей и руководителей..………………………………………………..43

Процесс формирования имиджа компании» (ООО «ДК «Апрель»)»

курсовая работа
Менеджмент
40 страниц
78% уникальность
2021 год
18 просмотров
Глебова И.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОЙ КОМПАНИИ……………………………………………..7 1.1 Сущность роли имиджа в обеспечении конкурентоспособности современной компании…………………………………………………………..7 1.2 Методика формирования имиджа компании………………………..14 1.3 Направления совершенствования имиджа компании……………..13 2 ООО «ДК «АПРЕЛЬ»» КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ……..23 2.1 Общие сведения об ООО «ДК «Апрель»»……………..………....23 2.2 Существующие компоненты имиджа компании ………………….26 2.3 Оценка достоинств и недостатков существующего имиджа компании ООО «ДК «Апрель»»………………………………………………31 3. Совершенствование имиджа существующей компании ООО «ДК «Апрель»…………………………………………………………………………33 3.1 Разработка методов по совершенствованию имиджа ООО «ДК «Апрель»…………………………………………………………………………33 3.2 Внедрение рекомендаций по совершенствованию имиджа ООО «ДК «Апрель»………………………………………………………………….35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...40 ПРИЛОЖЕНИЕ А – Оценка имиджа предприятия с позиций потребителей и руководителей..………………………………………………..43
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В настоящее время любая аптечная организация относится к разряду коммерческих, преследуя цель максимизации прибыли и снижения затрат. Эти цели могут осуществиться не только при правильном и целесообразном управлении ассортиментом, товарными запасами в аптеке, но и формированием своего позитивного имиджа. В связи с жесткой конкуренцией на рынке аптеки вынуждены использовать в своей работе методы развития и укрепления своей имиджевой составляющей.


Ищете компанию, которая выполняет отчеты по практике на заказ ? Заходите на Work5 и заполняйте форму заказа.


. От того насколько сформировано мнение у общественности о той или иной организации, в значительной степени зависит конкурентоспособность аптечной организации. Современные условия ставят перед предприятием, функционирующим в любой сфере экономики, задачу сохранения и укрепления своих позиций на рынке, достижения конкурентоспособности и устойчивости, максимизации доходности и прибыльности. Центром прибыли любого предприятия является потребитель, в связи с чем, от предприятия требуется умение четко удовлетворять потребности, а также умение их предвосхищать. Все это возможно достичь при условии укрепления своих конкурентных позиций и перманентного решения задач по повышению своей конкурентоспособности. Современное предприятие должно создать сильные конкурентные позиции во всех направлениях своей деятельности: технологической, кадровой, материальной и пр. Для того чтобы получить такое неоспоримое конкурентное преимущество на рынке, как устойчивое одобрение, доверие и приверженность целевых аудиторий (что свидетельствует о положительной репутации), необходимо формировать имидж предприятия, основываясь на тех аспектах и характеристиках, которые являются наиболее важными и значимыми с точки зрения представителей этих целевых аудиторий Следует признать, что, несмотря на большую освещенность вопросов значимости имиджа в обеспечении конкуренции в экономической и управленческой литературе, многие вопросы нуждаются в конкретизации и детализации в связи с изменениями и усложнениями внешних процессов. Этим и объясняется значимость и актуальность обозначенной темы исследования. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что предприятие должно уделять повышенное внимание аналитической функции в оценке своей конкурентоспособности с целью быстрого реагирования на негативные изменения и внесения корректировок в свои действия через формирование позитивного имиджа. Степень разработанности проблемы. Базу исследования составили труды ученых по обозначенной тематике, в том числе: Н.И. Березов, И.М. Лифиц, Ф.Г. Панкратов, Т.Н. Парамонова и другие, законодательные и нормативно-правовые акты, материалы научных статей и конференций. Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является изучение роли имиджа в обеспечении конкурентоспособности ООО «ДК «Апрель» и разработка мероприятий по повышению имиджа организации. Для достижения цели следует обозначить и решить ряд теоретических и эмпирических задач, а именно: - на теоретическом уровне раскрыть сущность и содержание имиджа современной организации; - обозначить и дать описание основных факторов, лежащих в основе укрепления имиджа; - определить составляющие имиджа организации - провести анализ деятельности и основных экономических показателей в динамике ООО «ДК«Апрель»; - дать оценку имиджа и его роли в конкурентоспособности анализируемой аптечной организации, выявить негативные элементы, резервы для их устранения и разработать мероприятия по укреплению имиджа. Объект и предмет исследования. Объектом исследования послужила аптечная организация ООО «ДК «Апрель». Предметом – имиджевая составляющая анализируемой организации. Теоретико-методологической основой исследования послужили фундаментальные выводы, положения, концепции и гипотезы, изложенные в трудах зарубежных и отечественных ученых в рамках раскрытия теоретических аспектов по совершенствованию имиджа организации. Информационно-эмпирическая база исследования. Информационной базой курсовой работы служат теоретические разработки и другие исследования в области формирования имиджа, данные первичного коммерческого учета предприятий, данные Росстата, а также аналитические данные ООО «ДК «Апрель». Инструментально-методический аппарат. Методы исследования, используемые в курсовой работе: системный анализ, систематизация, классификация, сравнения, теоретический анализ и обобщение научной литературы. Практическая значимость результатов данной работы заключается в возможности применения полученных выводов и разработанных рекомендаций предприятием с целью укрепления своего имиджа для обеспечения конкурентоспособности. Структура курсовой работы. Структура курсовой работы определена из необходимости соблюдения логики изложения материала, определения причинно-следственных взаимосвязей и взаимодействия факторов исследуемых объектов, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Первая глава раскрывает теоретические аспекты имиджа в обеспечении конкуренции и необходимости решения задач конкурентоспособности предприятия. Вторая глава раскрывает организационно-экономическую характеристику деятельности организации, анализ основных технико-экономических показателей ООО «ДК «Апрель» в динамике за три года (2018-2020 гг.), а также содержит тематический анализ имиджа и конкурентоспособности объекта, рекомендации по ее повышению. В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию имиджа аптеки. В заключении формулируются основные выводы и предложения по итогам проведенной работы.

Читать дальше
В современных условиях деятельность абсолютно каждого хозяйствующего субъекта сопряжена с рисками утраты своих позиций на рынке среди конкурентов. В окружение организации, как внутреннего, так и внешнего уровня происходят динамичные изменения. Вызовы со стороны окружения ставят перед предприятиями самые сложные задачи по оптимальному ответу на них. Борьба на рынке происходит за лояльность со стороны потребителя. И от того, насколько предприятие готово выиграть в этой борьбе зависит ее дальнейшая судьба. В этих условиях имидж предприятия выполняет две функции: опасную для предприятия – если сложилось негативное мнение в глазах потребителей и в целом общественности, и полезную ориентирующую предпринимателей и руководителей на успех и получение выгод. В связи с этим, задача высшего менеджмента организаций заключается в умении провести анализ и оценку своего потенциала, видов деятельности, связанных с появлением различного вида рисков и уметь оценить последствия от их возникновения, зависит имиджевая составляющая деятельности. В основе формирования имиджа лежит пошаговый алгоритм операций, включающий в себя оценку факторов окружения, качественную и количественную оценку критериев, корректировку данных. Первичной при таком методе логически считается качественная оценка имиджа, которая представляет собой исходную базу для дальнейших количественных расчетов показателей. Качественная оценка предполагает нахождение горизонта возможных уникальных свойств, а также факторов, влияющих на уровень конкуренции. Результаты каждого этапа становятся исходными данными для последующих этапов, образуя систему принятия решений с обратной связью. Анализ и оценка имиджа были проведены на примере аптеки Апрель. Краткая характеристика и анализ основных экономических показателей показал, что в динамике за три последних года, организация демонстрирует устойчивый рост по таким показателям, как выручка, прибыль, рентабельность. Это свидетельствует об устойчивом положении организации. Тем не менее, были проанализированы риски, которые встречались в предыдущих периодах, и поэтому не исключено их проявление и в дальнейшем. За годы функционирования на рынке, аптека сумела справляться с различного рода ограничениями в своей работе, и нивелировать рисковые виды деятельности. Исследование имиджа позволило сделать вывод об отсутствии у предприятия четко выраженной концепции социального имиджа и имиджа у потребителей. В результате проведенного исследования потребителей были выявлены имиджеобразующие факторы «высокое соотношение цена / качество», которые могли быть положены в основу концепции имиджа предприятия. В результате было предложено ряд мероприятий, направленных на укрепление имиджа, в том числе и с помощью нанесения фирменного логотипа на форму сотрудников и сувенирную продукцию.
Читать дальше
1.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей»// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 26.04.2021) 2. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - 3-е изд. - СПб.: Питер. 2019. - 736 с.: ил. 3. Бельских, И.Е. Имидж как средство формирования дополнительного спроса на товарном потребительском рынке / И.Е. Бельских // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - № 1. - С. 111-117 . 4.Березов, Н. И. Конкуренция в экономике / А. И. Березов. – М.: Ника-Центр, 2018. – 768 с. 5. Беркутова, Т.А. Маркетинговые коммуникации: учеб.пособие / Т.А. Беркутова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 254 с.: ил. 6. Блажнов, Е.А. Public relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений/ Е.А. Блажнов. – М.: ИМА-пресс, 2017. – 152 с. 7. Важенина, И.С. Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка / И.С. Важенина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №2. - С. 136-142. 8. Вишнякова, М. Концепции формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации)/ М. Вишнякова // Практический маркетинг. - 2017. - №5. - С. 25-29. 9. Головлева, Е.Л. Торговая марка: теория и практика управления: учеб.пособие для вузов / Е.Л. Головлева. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 159 с. 10. Голубков, Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник / Е.П. Голубков. – 2-е изд. – М.: Дело, 2016. – 440 с. 11. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/ Е.П. Голубков – М.: Финпресс, 2017. – 464 с. 12. Даниленко, Л.В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций/ Л.В. Даниленко // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2017. - № 4. - С. 292-304. 13. Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности/ пер. с англ. А.В. Кузнецова. – М.: Консалтинговая группа «Имидж-контакт», 2013. – 368 с. 14.Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование. Формирование. Продвижение / пер. с англ. А. Вихровой. – СПб.: Питер, 2020. – 224 с. 15.Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / И.М. Лифиц. - М.: ЮРАЙТ, 2016. - 448 c. 16. Лысова, М.Ю. Имидж предприятия как предмет маркетингового исследования / М.Ю. Лысова, С.А. Щетинина // Наука – промышленности и сервису: сб. ст. Пятой международной научно-практической конференции. Ч. 1. - 2012. – С. 214-219. 17.Малюк В.И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Малюк. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 361 с. 18. Матюшина, Т. Имидж магазина: смотрим чужими глазами/ Т. Матюшина // Управление магазином. - 2016. - № 8. - С. 42-49. 19. Москвина, И.А. Репутация и имидж предприятия как объекты управления в системе маркетинга (практические аспекты)/ И.А. Москвина // Маркетинг услуг. - 2017. - № 3. - С. 178-185. 20. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и К, 2018. - 500 c. 21. Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. Учебное пособие / Т.Н. Парамонова - М.: КноРус, 2016. - 120 c. 22. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 c. 23. Рогалева, Н.Л. Современная концепция имиджа организации/ Н.Л. Рогалева // Управление качеством. - 2017. - № 5. - С. 67-76. 25. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; под ред. проф. Л.П. Дашкова. – 2-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 304 с. 26.Синяева, И.М. Коммерческая деятельность: Учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 506 c. 27. Сотникова, А.С. Формирование и оценка имиджа и репутации организации / А.С. Сотникова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 6. - С. 136-142. 28. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е. Токарев. – М.: Экономистъ, 2015. – 624 с. 29. Томилова, М.В. Модель имиджа организации/ М.В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - № 1. - С. 5-17.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Гражданские войны и международно-правовое признание
Количество страниц:
26
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международное право
дипломная работа
Факторы финансовой устойчивости предприятия на примере Банка УРАЛСИБ
Количество страниц:
55
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Органы государственного финансового контроля в России, их взаимодействие
Количество страниц:
35
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image