Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы организации службы маркетинга на предприятии….4
1.1. Служба маркетинга на предприятии: основные элементы, задачи и функции ………………………………………………………………….………..4
1.2. Схемы - принципы организации службы маркетинга, их достоинства и недостатки…………………………………………………......…………………..7
1.3. Место и роль маркетинговых служб в системе управления предприятием организации службы маркетинга, их достоинства и недостатки. Оценка эффективности маркетинговой службы……………………..............................11
2. Анализ организации службы маркетинга в компании ПАО «Сбербанк»….16
2.1. Общая характеристика компании ПАО «Сбербанк»…...............................16
2.2. Способ организация службы маркетинга в компании ПАО «Сбербанк», расчеты эффективности…………….......……………………………………….18
2.3. Деятельность службы маркетинга в компании ПАО «Сбербанк» и направления ее совершенствования…………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………….....24
Список использованных источников…......…………………………………….25
Читать дальше
В ходе написания курсовой работы были освоены теоретические данные по теме «Маркетиноговые службы». Определены задачи и функции службы маркетинга на предприятии.
Маркетинговая служба – административно-управленческое подразделение организации, выполняющее полный или ограниченный набор маркетинговых функций.
Основные задачи службы маркетинга в банке:
Анализ окружающего рыночного пространства с его сегментированием и определением своих стратегических зон деятельности, где возможны открытия своих дочерних структур, филиалов, представительств и прочее.
Маркетинговые службы банка собирают информацию о потребителях банковских услуг на рынке действия банка, о клиентах банка, об удовлетворении их интересов структурами банка и его сотрудниками, осуществляющих непосредственный контакт с клиентом, и о путях и средствах продвижения услуг и имиджа банка и его эффективности.
Были изучены особенности оценки эффективности маркетинговой службы.
Эффективность маркетинговой деятельности является отношением совокупной прибыли, полученной от реализации маркетинговых мероприятий в каждом году расчетного периода, к совокупным затратам на проведение этих мероприятий.
На примере ПАО «Сбербанк России» была проанализирована организация службы маркетинга и предложены пути совершенствования маркетинга на данном предприятии.
Проведен SWOT-анализ, по результатам которого банку рекомнедуется укреплять и поддерживать сильные стороны преимуществ, а также предпринимать усилия и способствовать сокращению количества и устранению слабых сторон.
Читать дальше
Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности : учебник / под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Р.Р. Сидорчука, С.Н. Андреева. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 589 с.
2. Маркетинг: Учебник / С. А. Ким. — М.: «Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 260 с.
3. Маркетинг: учебник / Б.А. Соловьев. — М.:ИНФРА-М, 2018. — 383 с.
4. Маркетинг : учеб. пособие / Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, О. С. Веремеенко, О. Г. Алёшина. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2018. – 380 с.
5. Маркетинг : учеб. пособие / под ред. проф. И.М. Синяевой. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018, 384 с.
6. Маркетинг : учебное пособие / Г.А. Резник. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 199 с.
7. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика : монография / Т.Е. Никитина, К.А. Смирнов ; науч. ред. К.А. Смирнов. — Москва : ИНФРА-М, 2020. – 166 с.
8. Эффективный руководитель / Питер Друкер ; пер. с англ. О. Чернявской. — 4-е изд. — М. : Манн, Иванов и Фербер; Эксмо, 2014 — 240 с.
9. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый
менеджер / Филип Котлер ; Пер. с англ. — 7-е изд. — М. : Альпина Паблишер, 2016. — 211 с.
10. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг : учеб. пособие / Т.Н. Рыжикова. — М. : ИНФРА-М, 2020. — 225 с.
11. Бажанова М.А., Федорова Н.В. Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2016. №8.
12. Стратегический маркетинг для магистров: Учебник. [Текст] //Под общ.ред. О.Н. Жильцовой - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016 – 354 с.
13. Стратегическое планирование: простые инструменты решения сложных задач. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.improvement.ru/bibliot/decision/decision05.shtm
14. Количественные методики SWOT––анализа. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rea.ru
15. Banki.ru. [Информационный портал].URL.: http://www.banki.ru (дата обращения 05.05.2021)
16. Официальный сайт ПАО «Сбербанк» [Информационный портал].URL.: //https://www.sberbank.ru/ru/about/today (Дата обращения: 12.05.2021 г.).
Читать дальше