Введение 1. Исторический анализ 2. Литературный анализ Заключение Список использованной литературы

Особенности литературно-художественного стиля (на примере текста Мастер и Маргарита))

реферат
Литература
12 страниц
79% уникальность
2021 год
41 просмотров
Гибельнева Е.
Эксперт по предмету «Русский язык и культура речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1. Исторический анализ 2. Литературный анализ Заключение Список использованной литературы
Читать дальше
Актуальность. М. Булгаков жил и работал в чрезвычайно суровое время. Но самое страшное, что принес век террора - это духовное разложение личности, которое, по мнению писателя, может приостановить только великая сила искусства, ведь творец подобен Богу: именно Слово творит мир и человека в нем. А в 1929-ом году М. Булгаков начал писать роман, который он задумал в 1928 году, находясь с женой на Кавказе, и который принес ему посмертную мировую славу. Первоначальный вариант (по определению самого писателя – «роман о дьяволе») был уничтожен Булгаковым в 1930 году после получения известия о запрете пьесы «Кабала лицемеров». М. Булгаков возобновил работу над романом только в 1931-ом году. Тогда в черновых набросках уже появились и Маргарита, и ее безымянный спутник - Мастер, а Воланд обзавелся своей буйной свитой.


Если понадобилось срочно заказать реферат в спб , Work5 не будет медлить.


. В 1934 году было написано первое полное издание текста, которое называлось «Мастер и Маргарита». К этому времени М. Булгаков был смертельно болен. Работа над романом была завершена в феврале 1940-ого года, за месяц до смерти писателя. В этом «Закате» роман с пронзительной проникновенностью показывает человеческое зло, из которого проистекают неисчислимые несчастья и трагедии. К сожалению, роман долгое время оставался в архиве М. Булгакова и впервые был опубликован только в 1966-1967-ых годах в журнале «Москва». События в «Мастере и Маргарите» начинаются «одним весенним днем, в час небывалого заката, в Москве, на Патриарших прудах». Сатана и его свита повыступают в столице. Воланд гремит над булгаковской Москвой, наказывая за насмешки и нечестность. Повыступает в Москве, чтобы «проверить» героев романа, чтобы отметить «Мастера и Маргариту», которые остались верны друг другу и сохранили любовь, чтобы наказать подписчиков и предателей. Их не будут судить по законам правосудия; они предстанут перед судом подземного мира. По мысли Булгакова, в этой ситуации со злом нужно бороться, чтобы восстановить справедливость. В этом кроется трагический гротеск романа. Воланд возвращает Мастеру свой роман о Понтии Пилате, который Мастер сжег в приступе страха и трусости. Миф о Пилате и Иешуа, воспроизведенный в книге Мастера, возвращает читателя к истокам духовной цивилизации человечества, подтверждая мысль о том, что противостояние добра и зла вечно, оно живет в самих обстоятельствах жизни, в человеческой душе, способной на высокие порывы и порабощенной ложными и преходящими интересами времени. Можно сказать, что мистика присутствует не только на страницах произведения, но и полностью окружает его. Неважно, сколько раз ее читали, с какой тщательностью, при каждом последующем прочтении обязательно обнаруживается что-то новое, что-то настолько интересное, что не заметить это кажется невозможным. Безусловно, каждый, кто читал этот роман, не остался к нему равнодушным, каждый нашел в нем свой глубочайший смысл. Безусловно, продукт также не оставил меня равнодушным. Кажется, что каждый может найти в «Мастере и Маргарите» тему, которая не оставит вас равнодушным. Для любителей романтики - трогательная история Мастера и Маргариты, для любителей мистики - неугомонная свита Воланда, которая везде и всегда успевает крутиться, есть также христианские темы и философские размышления о жизни и смерти, и конечно же нет недостатка в юморе. Таким образом, именно вышеуказанное указывает на актуальность настоящей темы работы. Цель исследования заключается в определении особенностей литературно-художественного стиля (на примере текста Мастер и Маргарита). Объект исследования заключается в особенностях литературно-художественного стиля (на примере текста Мастер и Маргарита). Предмет исследования заключается в специфических особенностях литературно-художественного стиля (на примере текста Мастер и Маргарита). Задачи работы: - описать исторический анализ; - описать литературный анализ. Теоретическая значимость исследования обусловлена возможностью использования результатов исследования для ознакомления с представленной темой и применения ее в профилактических целях. Проблема исследования: установление того каковы особенности литературно-художественного стиля (на примере текста Мастер и Маргарита). Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
В заключение проделанной работы следует отметить несколько основных выводов, которые представлены следом. «Мастер и Маргарита», несомненно, самое известное, неоднозначное и сложное произведение М.А. Булгакова. Существует множество интерпретаций этого произведения, множество споров на различные темы, связанные с романом. Как говорится, «сколько людей, столько и мнений», в нашем случае - сколько людей, столько и интерпретаций романа. Роман «Мастер и Маргарита» - это произведение, в котором отражены философские и потому вечные темы. Любовь и предательство, добро и зло, правда и ложь поражают своей двойственностью, отражая противоречивость, но полноту человеческой природы. Мистификация и романтизм, обрамленные элегантным языком писателя, подкрепляются глубиной мысли, которая требует повторного прочтения. Трагически и беспощадно изображен в романе тяжелый период русской истории, разворачивающийся таким змеевидным образом, что сам дьявол посещает столичные палаты, только для того, чтобы вновь стать пленником фаустовского тезиса о силе, вечно желающей зла и совершающей добро. О важности романа для автора свидетельствуют его попытки довести его до логического завершения. Булгаков из последних сил горел идеей создания прекрасной и трагической фантасмагории. Он ясно и связно отразил свою собственную жизнь в тесной комнате, где он боролся со своей болезнью и осознавал истинные ценности человеческого существования. О романе было сказано много, и еще больше будет сказано, что доказывает его актуальность, как в прошлом, так и в настоящем и будущем. Этот, так сказать, «роман романов» концентрирует в себе противоречия, которые каждое последующее поколение людей, каждая мыслящая и страдающая личность, обязана разрешить своей жизнью. С момента первого издания притягательность романов Михаила Булгакова не ослабевает, к нему обращаются люди разных поколений, разных мировоззрений. На это есть много причин. Одна из них заключается в том, что в романе «Мастер и Маргарита» герои и их судьбы заставляют нас переосмыслить жизненные ценности, задуматься о собственной ответственности за творимое в мире добро и зло. Главные герои, пройдя путь духовной эволюции, становятся полностью свободными. В конце романа М. Булгакова мастер и его подруга улетают в свой вечный дом. Они меняются внешне. Внешность мастера создатель романа сравнил с древними мудрецами. Его волосы теперь были белыми в лунном свете и собраны сзади в косу, которая развевалась на ветру. Мастер стремится к тишине и неподвижности, столь необходимым для истинного творчества. И М.А. Булгаков знает, что с мастером все «будет так, как надо». Писатель почитал великое чудо - искусство, он был уверен в его живительной силе. «Все пройдет», стены лжи и насилия падут, - утверждает М. Булгаков в своих произведениях, - «а искусство будет жить вечно». Его несокрушимая сила ведет души к добру, необходимому, как воздух для вселенской гармонии. Таким образом, следует отметить, что написание настоящей работы дает возможность детальнее ознакомиться с представлениями о здоровье в социальных сетях. Помимо этого, примечательно и то, что описанные теоретические положения дают возможность применять эти сведения в профилактических целях в дальнейшем в профессиональной деятельности.
Читать дальше
1. Богданова, Л.И. Стилистика русского языка и культура речи. Лексикология для речевых действий / Л.И. Богданова. - М.: Флинта, 2016. - 248 c. 2. Васильева, А.Н. Курс лекций по стилистике русского языка. Общие понятия стилистики. Разговорно-обиходный стиль речи / А.Н. Васильева. - Москва: Огни, 2017. - 136 c. 3. Васильева, А.Н. Курс лекций по стилистике русского языка: Общие понятия стилистики. Разговорно-обиходный стиль речи / А.Н. Васильева. - М.: Ленанд, 2017. - 240 c. 4. Колокольцева, Т., Н. Стилистика русского языка: Учебное пособие / Т. Н. Колокольцева. - М.: Флинта, 2016. - 196 c. 5. Минералова, И.Г. Анализ художественного произведения: стиль и внутренняя форма. Учебное пособие / И.Г. Минералова. - М.: Флинта, 2016. - 437 c. 6. Разговорная речь в системе функциональных стилей современного русского литературного языка. - М.: Либроком, 2016. - 312 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Территориальные кластеры как драйверы инновационного развития регионов (на примере Карачаево-Черкесской Республики).
Количество страниц:
17
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Международные преступления и деятельность международных трибуналов (МТБЮ, МТР)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Возрастная невменяемость: понятие и проблемы
Количество страниц:
23
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image