ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЕ 1.1. Психолого-педагогические проблемы подготовки старших дошкольников к обучению в школе………………………………………… 1.2. Роль современной семьи в подготовке детей к обучению в школе…………………………………………………………………………... 1.3. Сотрудничество детского сада и семьи как фактор успешной подготовки старшего дошкольника к школе……………………………… ГЛАВА II. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА И РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 2.1 Анализ (или опыт) работы педагогов с родителями в процессе сотрудничества при подготовке ребенка к школе………………………………………………………………………….. 2.2 Система работы по совершенствованию сотрудничества педагогов с родителями при подготовке ребенка к школе…………………………………………………………………………... 2.3 Анализ и интерпретация полученных результатов экспериментальной работы……………………………………….………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………… ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………

Сотрудничество детского сада и семьи при подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе

курсовая работа
Педагогика
48 страниц
84% уникальность
2021 год
25 просмотров
Борзунов А.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЕ 1.1. Психолого-педагогические проблемы подготовки старших дошкольников к обучению в школе………………………………………… 1.2. Роль современной семьи в подготовке детей к обучению в школе…………………………………………………………………………... 1.3. Сотрудничество детского сада и семьи как фактор успешной подготовки старшего дошкольника к школе……………………………… ГЛАВА II. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА И РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 2.1 Анализ (или опыт) работы педагогов с родителями в процессе сотрудничества при подготовке ребенка к школе………………………………………………………………………….. 2.2 Система работы по совершенствованию сотрудничества педагогов с родителями при подготовке ребенка к школе…………………………………………………………………………... 2.3 Анализ и интерпретация полученных результатов экспериментальной работы……………………………………….………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………… ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………
Читать дальше
Задача подготовки старших дошкольников к обучению в школе в последние годы заняла одно из важных мест в развитии психологии. Во многом решение главной задачи, а именно развитие личности ребенка, повышение эффективности обучения определяется тем, насколько правильно определяется уровень подготовленности детей к обучению. В современной психологии, к сожалению, до сих пор нет четкого и единого определения понятия «готовность» или «школьная зрелость». Высочайшие требования жизни к организации обучения и воспитания в настоящее время заставляют отыскивать новые, более эффективные психологические и педагогические подходы, направленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями общественной жизни. Особое значение в этом смысле приобретает проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.


Хотите курсовой проект заказать в спб ? Используйте сайт Work5.


С решением данной проблемы связано определение целей и принципов организации воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях. При этом от ее решения зависит успех последующего обучения детей в школе. Одной из основных задач, стоящей перед дошкольным образовательным учреждением, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, для обеспечения полноценного развития ребенка выступает взаимодействие с семьей. Сегодня существует проблема, связанная с тем, что многие дети не понимают необходимости учиться в школе, тем самым превращая учебный процесс в школе в игру. Такой подход к обучению со стороны детей затрудняет развитие их личности, формирует ряд препятствий в процессе социализации и адаптации к школьному обучению, что влияет на полноценное развитие детей в период поступления в школу, что может привести к дезадаптация. Объект исследование – подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе. Предметом исследования выступает процесс сотрудничества детского сада и семьи. Целью исследования является выявить особенности сотрудничества детского сада и семьи в процессе подготовки старших дошкольников к школьному обучению. Гипотезой исследования выступает предположение о том, что взаимодействие детского сада с семьей в процессе подготовки детей к обучению в школе будет эффективным, если: - на основе современных форм организации взаимодействия (круглых столов, дискуссий, деловых и ролевых игр) формировать активную родительскую позицию; - предоставить родителям адресные индивидуальные консультации о проблемах и особенностях подготовки и готовности дошкольников к обучению в школе и возможных путях преодоления имеющихся проблем. Исходя из цели, вытекают задачи исследования: - изучить психолого-педагогические проблемы подготовки старших дошкольников к обучению в школе; - рассмотреть роль современной семьи в подготовке детей к обучению в школе; - охарактеризовать сотрудничество детского сада и семьи как фактор успешной подготовки старших дошкольников к школе; - провести диагностику опыта работы педагогов с родителями в процессе сотрудничества при подготовке ребенка к школе; - разработать систему работы по совершенствованию сотрудничества педагогов с родителями при подготовке ребенка к школе; - проанализировать и интерпретировать полученные результаты экспериментальной работы. Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы был использован следующий комплекс методов исследования: - теоретические методы (анализ и синтез педагогической, психологической литературы, сравнение и обобщение данных); - эмпирические методы (наблюдение, опрос, беседа, эксперимент, количественный и качественный анализ результатов исследования). База исследования: ___________________________________________ Структура работы обусловлена логикой исследования. Введение раскрывает актуальность выбранной темы, определяет цель и задачи, объект и предмет, гипотезу исследования. В первой главе рассматриваются теоретические основы сотрудничества детского сада и семьи при подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе. Вторая глава посвящена проведению работы по совершенствованию сотрудничества педагогов детского сада и родителей при подготовке ребенка к школе. В заключении приводятся выводы, достигнутые в процессе написания работы. Список использованных источников содержит 28 наименований.  

Читать дальше
Проблема подготовки детей к школе - одна из важнейших в психологии и педагогике. Ее решение определяет как построение оптимальной программы обучения и воспитания дошкольников, так и формирование полноценной учебной деятельности у младших школьников. В нашем исследовании под взаимодействием детского сада с семьей мы понимаем длительный и систематический процесс совместной деятельности родителей и воспитателей, в основе которого лежит их взаимопонимание по содержанию, формам подготовки современного ребенка к школе и воспитанию - обоюдная потребность в достижении высоких результатов его готовности к учебе. Реализуя общие цели, родители и воспитатели значительно повышают уровень готовности детей к школе, что в свою очередь блокирует различные проблемы, негативно влияющие на развитие личности ребенка, мотивацию, сознание и так далее. Семья и детский сад - это партнеры с общей целью и задачами, которые строят свою деятельность на формирование готовности старших дошкольников на основе взаимопонимания и открытого диалога. Готовность детей к школе предполагает набор определенных свойств и способов поведения (компетенций) ребенка, необходимых для восприятия, обработки и усвоения учебных стимулов в начале и в процессе дальнейшего продолжения школьного образования. На подготовку детей к школе в первую очередь влияют жилищные условия и целенаправленное семейное воспитание. Однако родители, находящиеся в изоляции от дошкольного учреждения, не могут гарантировать, что их ребенок полностью подготовлен к школе. Формирование необходимых для будущего школьника качеств может быть обеспечено только системой педагогических взаимодействий между дошкольным образовательным учреждением и семьей. Проведенное экспериментальное исследование и полученные результаты позволили сделать следующие выводы. Результаты изучения уровня педагогической культуры родителей по вопросам готовности детей к обучению в школе показали, что 56% родителей имеют низкий уровень педагогической культуры. Результаты исследования готовности детей к школе показали преобладание среднего уровня готовности детей к обучению в школе. На формирующем этапе эксперимента апробированы педагогические условия, направленные на целенаправленное и системное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании готовности детей к школе. Анализ экспериментальной работы показал, что к завершающему этапу эксперимента произошли существенные изменения в результатах изучения педагогической культуры родителей: выросли родители с высоким уровнем педагогической культуры. Изучение динамики степени готовности детей к поступлению в школу показало, что дети с высоким уровнем готовности к обучению увеличились с 31% до 75%. Положительные результаты были достигнуты только при тесном взаимодействии с семьями студентов.
Читать дальше
1. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изм. и доп. от 17 февраля 2021 г. N 10-ФЗ) [Электронный ресурс] // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». – Режим доступа: https://base.garant.ru/70291362/ (дата обращения: 20.02.2021). 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 [Электронный ресурс] // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». – Режим доступа: https://base.garant.ru/70512244/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 20.02.2021). 3. Авсеенко, Н.В. Проблема формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе / Н.В. Авсеенко // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. – 2011. - №2. – С. 259-261. 4. Бисимбаева, Д.И. Методические основы формирования мотивационной готовности дошкольников к обучению в начальной школе / Д.И. Бисимбаева, И.Л. Руденко // Современное состояние и перспективы развития субъекта деятельности. Материалы международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 39-48. 5. Божович, Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению. Вопросы психологи ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, 1995. – С.132–142. 6. Бузарова, Е.А. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Е.А. Бузарова, Т.Н. Четыз // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2007. - №3. – С. 327-338. 7. Буршит, И.Е. Актуальные проблемы взаимодействия родителей и педагогов в условиях предшкольного образования / И.Е. Буршит, А.В. Виневская, О.А. Кочергина // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – №4. - С. 183-187. 8. Венгер, Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе? / Л.А. Венгер, А.Л. Венгер. - М.: Знание, 1994. – 189 с. 9. Веретенникова, Т.С. Основные формы организации взаимодействия ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО [Электронный ресурс] / Т.С. Веретенникова, О.Н. Зиновьева // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 833-835. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31711/ (дата обращения: 20.02.2021). 10. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: АСТ, 2005. – 670 с. 11. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. – 4-е изд. – СПб.: Изд-во «Питер», 2004. – 295 с. 12. Дюдяева, Н.С. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста / Н.С. Дюдяева, Е.А. Лукьянова // Компетентностный подход: инновационная практика образовательных организаций в реализации ФГОС. Сборник Всероссийской научно-практической конференции. – 2016. – С. 158-159. 13. Евсеева, М.О. Состояние проблемы изучения готовности детей к овладению школьными навыками / М.О. Евсеева // Специальное образование. – 2016. - №3. – С. 117-121. 14. Запорожец, А.В. Основы дошкольной педагогики / А.В. Запорожец, Т.А. Маркова, Л.А. Венгер и др.; Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. - М.: Педагогика, 1980. – 271 с. 15. Камахина, Е.С. О критериях психологической готовности детей к обучению в школе / Е.О. Камахина, Е.В. Карпова // Реализация стандартов второго поколения в школе: проблемы и перспективы. Сборник научных статей четвертой всероссийской интернет-конференци. – 2014. – С. 60-63. 16. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. - М.: Педагогика, 1991. – 150 с. 17. Кузнецова, А.Ю. Роль семьи в формировании готовности детей к обучению в школе [Электронный ресурс] / А.Ю. Кузнецова, Е.П. Денисенко, Г.С. Ткаченко // Молодой ученый. — 2017. — № 7 (141). — С. 447-449. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/141/39575/ (дата обращения: 20.02.2021). 18. Кузнецова, Л.А. Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи / Л.А. Кузнецова // Приоритеты педагогики и современного образования : сборник статей III Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 54-56. 19. Малышева, Н.Е. Старший дошкольный возраст: психологические особенности развития детей 5-7 лет / Н.Е. Малышева // Психология и педагогика: методологические и методические проблемы и пути их решения. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 70-75. 20. Маркова, Т.А. Детский сад и семья / Т.А. Маркова. – М.: Просвещение, 1981. - 176 с. 21. Мигунова, Е.В. Организация продуктивного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования / Е.В. Мигунова // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2017. - №4. – С. 78-82. 22. Неделько, Н.А. Критерии психологической готовности детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС ДО / Н.А. Неделько // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 13-15. 23. Петухова, О.Ю. Формы и направления совместной работы детского сада и семьи по воспитанию и развитию детей старшего дошкольного возраста / О.Ю. Петухова // Мир детства и образования : сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 272-277. 24. Родина, Т.Ю. Роль семьи в обеспечении стартовой готовности детей к обучению / Т.Ю. Родина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. - №5. – С. 349-352. 25. Савельева, Е.А. Перспективные направления педагогического взаимодействия семьи и школы в эстетическом воспитании младшего школьника / Е.А. Савельева, Л.В. Мурзина, А.В. Валитова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. - №4. – С. 1-6. 26. Салмина, Н.Г. Знак и символ в обучении / Н.Г. Салмина. - М.: МГУ, 1988. – 286 с. 27. Усова, А.П. Обучение в детском саду / А.П. Усова; под ред. А.В. Запорожца. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1981. – 176 с. 28. Эльконин, Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. — 3-е изд. — М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – 416 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения
Количество страниц:
45
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
Особенности совладающего поведения медицинских работников в неблагоприятной эпидемиологической обстановке
Количество страниц:
65
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Обеспечение таможенными органами контроля за перемещением диких животных , находящихся под угрозой исчезновения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Таможенное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image