Хотите курсовой проект заказать в спб ? Используйте сайт Work5.
С решением данной проблемы связано определение целей и принципов организации воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях. При этом от ее решения зависит успех последующего обучения детей в школе. Одной из основных задач, стоящей перед дошкольным образовательным учреждением, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, для обеспечения полноценного развития ребенка выступает взаимодействие с семьей. Сегодня существует проблема, связанная с тем, что многие дети не понимают необходимости учиться в школе, тем самым превращая учебный процесс в школе в игру. Такой подход к обучению со стороны детей затрудняет развитие их личности, формирует ряд препятствий в процессе социализации и адаптации к школьному обучению, что влияет на полноценное развитие детей в период поступления в школу, что может привести к дезадаптация. Объект исследование – подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе. Предметом исследования выступает процесс сотрудничества детского сада и семьи. Целью исследования является выявить особенности сотрудничества детского сада и семьи в процессе подготовки старших дошкольников к школьному обучению. Гипотезой исследования выступает предположение о том, что взаимодействие детского сада с семьей в процессе подготовки детей к обучению в школе будет эффективным, если: - на основе современных форм организации взаимодействия (круглых столов, дискуссий, деловых и ролевых игр) формировать активную родительскую позицию; - предоставить родителям адресные индивидуальные консультации о проблемах и особенностях подготовки и готовности дошкольников к обучению в школе и возможных путях преодоления имеющихся проблем. Исходя из цели, вытекают задачи исследования: - изучить психолого-педагогические проблемы подготовки старших дошкольников к обучению в школе; - рассмотреть роль современной семьи в подготовке детей к обучению в школе; - охарактеризовать сотрудничество детского сада и семьи как фактор успешной подготовки старших дошкольников к школе; - провести диагностику опыта работы педагогов с родителями в процессе сотрудничества при подготовке ребенка к школе; - разработать систему работы по совершенствованию сотрудничества педагогов с родителями при подготовке ребенка к школе; - проанализировать и интерпретировать полученные результаты экспериментальной работы. Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы был использован следующий комплекс методов исследования: - теоретические методы (анализ и синтез педагогической, психологической литературы, сравнение и обобщение данных); - эмпирические методы (наблюдение, опрос, беседа, эксперимент, количественный и качественный анализ результатов исследования). База исследования: ___________________________________________ Структура работы обусловлена логикой исследования. Введение раскрывает актуальность выбранной темы, определяет цель и задачи, объект и предмет, гипотезу исследования. В первой главе рассматриваются теоретические основы сотрудничества детского сада и семьи при подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе. Вторая глава посвящена проведению работы по совершенствованию сотрудничества педагогов детского сада и родителей при подготовке ребенка к школе. В заключении приводятся выводы, достигнутые в процессе написания работы. Список использованных источников содержит 28 наименований.