Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения развивающих технологий обучения 5 1.1. Анализ понятий «технология» и «развивающее обучение» 5 1.2. Технологии развивающего обучения 8 Глава 2. Технологии развивающего обучения в начальной школе 13 2.1.Основы использования развивающего обучения на уроках в начальной школе 13 2.2. Возможности применения практических заданий как одного из средств формирования познавательных интересов младших школьников в системе развивающего обучения 17 Заключение 23 Список литературы 24

Развивающие технологии обучения.

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
82% уникальность
2021 год
11 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения развивающих технологий обучения 5 1.1. Анализ понятий «технология» и «развивающее обучение» 5 1.2. Технологии развивающего обучения 8 Глава 2. Технологии развивающего обучения в начальной школе 13 2.1.Основы использования развивающего обучения на уроках в начальной школе 13 2.2. Возможности применения практических заданий как одного из средств формирования познавательных интересов младших школьников в системе развивающего обучения 17 Заключение 23 Список литературы 24
Читать дальше
Актуальность исследования. В последние годы внимание учителей все чаще привлекают идеи развивающего обучения, с которыми они связывают возможность изменений в школе. Развивающее обучение направлено на подготовку учащихся к самостоятельной «взрослой» жизни. Главной целью современной школы является обеспечение усвоения школьниками определенного круга умений, знаний и навыков, которые им понадобятся в профессиональной, общественной, семейной сферах жизни. Образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях базируется на новых Государственных образовательных стандартах. Следует отметить, что методологической основой Стандартов стали компетентностно-ориентированный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подходы. Система развивающего обучения (РО) Д.


На Work5 заказать курсовую срочно в Иркутске - не проблема.


.Б.Эльконина—В.В.Давыдова возникла в конце 1950 х годов и опиралась на идеи Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова, Э.В.Ильенкова, Д.Б.Эльконина и ряда других отечественных ученых. Спустя несколько десятилетий она стала одной из самых влиятельных альтернативных образовательных систем, получила широкое социальное признание и в 1990 е годы была внедрена в практику массовых школ. Не став нормой, РО, тем не менее, стало фактом современного российского школьного образования. В основе системы РО лежит идея существенной перестройки содержания обучения, тех понятий, которые должны быть усвоены - они должны носить теоретический характер. Это новое содержание означает необходимость отказа от традиционного объяснительно-иллюстративного метода передачи знаний в готовом виде и переход к проблемному и исследовательскому обучению, коллективным дискуссиям, а также новым типам оценивания и контроля. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей развивающих технологий обучения в современной школе. Объект исследования – педагогические технологии обучения. Предмет исследования – развивающее обучение. Задачи: 1.Проанализировать понятия «технология» и «развивающее обучение». 2.Рассмотреть технологии развивающего обучения в школе. 3.Изучить основы использования развивающего обучения на уроках в начальной школе. 4.Определить возможности применения практических заданий как одного из средств формирования познавательных интересов младших школьников в системе развивающего обучения. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы; количественный и качественный анализ данных. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Обучение и развитие не могут выступать как отдельные процессы, они соотносятся как форма и содержание единого процесса развития личности. Развивающее обучение отличается от обучения объяснительно-сообщающего типа характером преподавания и учения. Основная роль учителя в процессе развивающего обучения – организация учебной деятельности ученика, направленной на формирование познавательной самостоятельности, развитие и формирование способностей, идейных и нравственных убеждений, активной жизненной позиции. Структура развивающего обучения представляет собой цепь усложняющихся предметных задач, которые вызывают у школьника потребность в овладении специальными знаниями и навыками, в создании новой, не имеющей аналога в его опыте схемы решения, новых способов действия. Знания, навыки и умения, свойства и качества личности выступают и как продукты этой деятельности, и как условие дальнейшей деятельности ученика, в ходе которой происходит его развитие. В развивающем обучении акцент переносится с изучения учебного материала на учебную деятельность ученика по развитию теоретического мышления и на всестороннее развитие личности учащегося. При этом знания все равно передаются ученикам, но с применением дедуктивного подхода. Овладение современным учителем школы технологиями развивающего обучения - это насущная проблема сегодняшнего дня. Без владения данным инструментом построения образовательного процесса невозможно достигнуть целей развития личности растущего человека, овладения школьниками способами самостоятельной учебной деятельности.
Читать дальше
1.Аракчеева З. В. Типы развивающего обучения / З. В. Аракчеева, Т. В. Привалова, А. А. Маслова. // Молодой ученый. — 2017. — № 9 (143). — С. 297-298. 2.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 07.04.2021). 3.Выготский Л.С. О развивающем обучении и зоне ближайшего развития. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infopedia.su 4.Гусеев В.В. Образовательная технология / В.В. Гусеев. - М.: Сентябрь, 2016. - 112 с. 5.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 07.04.2021). 6.Занков Л.В. Обучение и развитие. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 07.04.2021). 7.Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 07.04.2021). 8.Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителей. – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2018. – 384 с. 9.Минькина Е. Н. Теория развивающего обучения / Е. Н. Минькина, А. Г. Копий // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1138-1140. 10.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. Под ред. Е. С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 272 с. 11.Педагогические технологии/ Под общей редакцией Л. В. Байбородовой, А. П. Чернявской. – М.: Юрайт, 2019. – 258 с. 12.Пелевина Н.Г. Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях модернизации образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://n-shkola.ru(дата обращения 07.04.2021). 13.Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. - Томск: «Пеленг», 2017. - 288 с. 14.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 07.04.2021). 15.Снегирева Н.В. Развитие познавательных способностей младших школьников на основе технологии развивающего обучения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://zhurnalpedagog.ru(дата обращения 07.04.2021). 16.Современные образовательные технологии: учебное пособие /Под ред. Н. В. Бордовской. – М.: КНОРУС, 2017. - 432 с. 17.Усик Л.И. Развитие познавательной активности / Л.И. Усик // Начальная школа. – 2016. – № 6. – С.6-7. 18.Хорошевский Н.И. Как запомнить, чтобы помнить. / Н.И. Хорошевский. –Ростов-на-Дону: Феникс,2017. – 256 с. 19.Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 07.04.2021). 20.Якиманская И.С. Развивающее обучение. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 07.04.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Исправительные работы как вид уголовного наказания
Количество страниц:
32
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
История становления и развития института экстрадиции
Количество страниц:
26
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image