Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты манипулирования общественным сознанием………………………………………………………………………………….6
1.1. Понятие и основные цели манипулирования массовым сознанием……..6
1.2. Методы и техники манипулирования массовым сознанием в современном информационном обществе………………………………………………9
1.3. Методы исследования манипулирования массовым сознанием……….11
Глава 2. Анализ технологий манипулирования общественным сознанием на примере телевидения…………………………………………………………………….13
2.1. Анализ телевидения в современном информационном пространстве……13
2.2. Методики манипулирования массовым сознанием на примере телевидения………………………………………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………………...23
Список используемых источников и интернет-ресурсов………………………24
Приложения……………………………………………………………………….26
Читать дальше
Для достижения поставленной в работе цели в процессе ее написания был решен ряд следующих задач:
Рассмотрено понятие и основные цели манипулирования массовым сознанием;
Выявлены методы и техники манипулирования массовым сознанием в современном информационном обществе;
Проанализированы методы исследования манипулирования массовым сознанием;
Проведен анализ телевидения в современном информационном пространстве;
Рассмотрены методики манипулирования массовым сознанием на примере телевидения.
Все средства манипулирования основываются на создании и внедрении в массовое сознание социальных мифов, т. е. идей, утверждающих интересы манипуляторов и принимаемых большинством на веру, без серьёзного осмысления. Может показаться, что эпоха слепой веры в мифы давно ушла в прошлое, но ежедневная политическая практика показывает, что это не так.
Новые общественные мифы создаются по точному плану, в соответствии с личной и социальной психологией людей и целями манипуляторов. По мнению специалистов, у человека возникает полный сумбур понятий, и никакой взаимосвязи событий. Единственная система, в которую он способен подставить отдельные факты, - это система стереотипов, уже сложившихся у него в голове. Это система, ориентированная главным образом на соревнование и борьбу, где понятия добра и зла принимаются на веру
Читать дальше
1. Абабков, Ю. Н. Реклама в отраслях и сферах деятельности. Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова. – Москва: ИНФРА–М, 2017. – 176 c.
2. Анисимова, Т.В. Пиар, PR и связи с общественностью/ Т.В. Анимисова// Вести Волгоградского государственного университета. 2016. №3 (19). – 115 с.
3. Баранов, Г.В. Функции связи с общественностью/ Г.В. Баранов// Интерактивная наука. 2016. №7. – 189 с.
4. Васильев, Г. А. Современные технологии и способы производства рекламной продукции / Г.А. Васильев. – Москва: ДИАНА, Вузовский учебник, 2018. – 272 c.
5. Герасимов Б.И., Жариков В.В., Жарикова М.В. Маркетинг: учебное пособие. – Москва: ФОРУМ, 2019. – 320 с.
6. Головлева, Е. Л. Основы рекламы/ Е.Л. Головлева. – Москва: Академический проект, 2017. – 336 c.
7. Голубкова, Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт-М, 2016. - 344 c.
8. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика /В.Г. Горчакова. – Москва: Юнити–Дана, 2017. – 336 c.
9. Зельманов, А. Б. Связи с общественностью / А.Б. Зельманов. – Москва: Издательство Михайлова В. А., 2017. – 128 c.
10. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. – Москва: Юрайт, 2018. – 488 c.
11. Рожков, И.В. Современные информационные системы и актуальные технологии в информационном маркетинге / И.В. Рожков. - Москва: Русайнс, 2016. - 196 с.
12. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью. Учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенковая, Д.А. Жильцова. – Москва: Юрайт-М, 2016. – 560 c.
13. Феофанов О. А. Реклама: Новые технологии в России. – Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 451 с.
14. Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности / В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин. – Москва: Академия, 2017. – 240 c.
15. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика российских СМИ / А. Н. Чумиков, М.П. Бочарова. - Москва: Дело, 2016.- 496 с.
16. RB.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://rb.ru/ (дата обращения: 12.05.2021).
17. Ассоциация коммуникационных агентств России. [Электронный ресурс]. URL: https://www.akarussia.ru/ (дата обращения 7.05.2021).
18. Информационный ресурс «Состав». [Электронный ресурс]. URL: https://www.sostav.ru/ (дата обращения: 10.05.2021).
19. Информационный ресурс Аdindex [Электронный ресурс]. URL: https://adindex.ru/(дата обращения: 10.05.2021).
20. Компания Mediascope. [Электронный ресурс]. URL: https://mediascope.net/ (дата обращения 11.05.2021).
Читать дальше