Актуальность исследования……………………………………………………...2
Понятие «суггестивное влияние»………………………………………………...3
Особенности воздействия на сознание через политические слоганы………....4
Психологические приемы в политических слоганах……………………………6
Средства выразительности, использующиеся в политических слоганах………9
Анализ суггестивного влияния на примерах российских политических лозунгов…………………………………………………………………………..11
Анализ суггестивного влияния на примерах зарубежных политических лозунгов…………………………………………………………………………..15
Заключение………………………………………………………………………18
Список использованной литературы…………………………………………...20
Читать дальше
Суггестивное влияние является неотъемлемой частью воздействия на сознание современного человека. Эмоциональное внушение характеризуется ненавязчивостью, вызывая естественные реакции адресата. Реализация внушения определенных привязанностей, доверия и образов населению путем использования политических слоганов является успешной, как доказывает практика. Формирование общественного мнения происходит под действием многих социальных, экономических, культурных и политических факторов. Политические слоганы отражают главную цель организации, ее стремления и желаемые достижения.
Можно сделать вывод, что успешные политики высоко оценивали степень суггестивного влияния, реализуемого через политические высказывания, в частности слоганы. Благодаря правильно выбранным лозунгам, сформулированным так, чтобы вызвать доверие и расположение граждан своей страны, им удалось создать привлекательный политический образ, позволивший в результате занять место на политической арене.
Российский и зарубежный опыт использования лингвистических приемов для реализации суггестивного влияния является схожим, несмотря на имеющиеся различия. Политические деятели Новой России стремились поднять собственный рейтинг и привлекательность для электората с помощью противопоставления своей партии коммунистическому движению, провозглашению принципов развития высоконравственного государства, обещаниями усовершенствования имеющегося порядка, чтения буквы закона. Иностранные политики старались вызвать расположение населения с помощью создания образа «своего человека», практически идентичного среднестатистическому обывателю. Российские деятели несмотря на прием отождествления себя с избирателем все же указывают на некоторую избранность – так как политик облекается доверием народа и становится человеком, выполняющим сложные задачи на благо общества.
Для усиления воздействия применяются такие средства как восклицательные предложения, изменения порядка слов, игра слов, создание акронимов, расшифровка аббревиатур и повторение слов. В каждом языке создается собственная лингвистическая основа, которая ощущается носителями языка интуитивно. Именно на нее опираются создатели политических слоганов, осознанно либо подсознательно. Отсылка к ассоциативному ряду (коннотации), каламбур, взывание к патриотическому долгу служат достижению одной цели – малый политический текст должен произвести впечатление на целевую аудиторию, сформировать положительный образ политиков и найти сторонников, разделяющих стремления определенной партии.
Читать дальше
1. Агаджанян Р.В. Суггестивный характер современных англоязычных политических/деловых медиатекстов: от образа к имиджу. // Р.В. Агаджанян. // Lingua mobilis. - 2013. - № 2 (41). - С.65-81.
2. Инжечик, А. А. Средства суггестивного речевого воздействия в политическом дискурсе / А. А. Инжечик. // Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 1275-1279. — URL: https://moluch.ru/archive/113/28879/ (дата обращения: 09.05.2021).
3. Проничева О.Ю. Лозунг в современной политической коммуникации (на материале лозунгов выборных кампаний 1996, 2006, 2018-го гг.). // О.Ю. Проничева.// Мир русского слова. - 2018. - № 3. - С.10-14.
4. Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию / Е. В. Сидоренко. — СПб.: Речь, 2002. — 256 с.
5. Сайт Школа эффективного текста «Медиа». Электронный ресурс: - URL:https://www.aka-media.ru/catalogs/politic.php (дата обращения: 10.05.2021).
6. Уваров Ф.М. Легендарные предвыборные слоганы// Электронный журнал «Дискурс». – 2018. – URL: https://discours.io/articles/social/legendarnye-predvybornye-slogany/ (дата обращения: 11.05.2021).
7. Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории (проблемы палеопсихологии)
/науч. ред. О. Т. Вите. – СПб.: Алетейя, 2007.
8. Тортунова И. А. Жанрово-стилистический портрет современного политического лозунга / И. А. Тортунова // Научный диалог. — 2015. — № 9 (45). — С. 100—111.
9. The Economist. Print edition Dec 22nd, 2012 // The Economist. UK, 2012. URL: http://www.economist.com/printedition (дата обращения: 11.05.2021).
10. Stone, O. JFK. USA, 1991. URL: http://www.imdb.com/title/tt0102138 (дата обращения: 11.05.2021).
11. Levin, J. The Other World of Winston Churchill. H., 1964. URL: http://www.imdb.com/title/tt0062085 (дата обращения: 11.05.2021).
Читать дальше