ВВЕДЕНИЕ 3 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «КОМФОРТНАЯ ГОРОДСКАЯ СРЕДА» 6 1.1 Комфортная городская среда муниципального образования как объект исследования 6 1.2 Понятие, функции и значение реализации проекта «Комфортная городская среда» 11 1.3 Методы и способы реализации проекта «Комфортная городская среда» 19 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ Г. ИРКУТСКА НА 2018 - 2025 ГОДЫ» 27 2.1 Характеристика субъектов и направлений реализации муниципальной программы 27 2.2 Анализ результатов муниципальной программы 36 2.3 Анализ показателей качества жизни населения г. Иркутска 45 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ Г. ИРКУТСКА НА 2018 - 2025 ГОДЫ» 54 3.1 Проблемы эффективности реализации муниципальной программы 54 3.2 Перспективы развития комфортной городской среды в г. Иркутске 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70

Реализация федерального проекта «формирование комфортной городской среды» в г. Иркутске

дипломная работа
Менеджмент
75 страниц
82% уникальность
2021 год
22 просмотров
Смирнова М.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «КОМФОРТНАЯ ГОРОДСКАЯ СРЕДА» 6 1.1 Комфортная городская среда муниципального образования как объект исследования 6 1.2 Понятие, функции и значение реализации проекта «Комфортная городская среда» 11 1.3 Методы и способы реализации проекта «Комфортная городская среда» 19 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ Г. ИРКУТСКА НА 2018 - 2025 ГОДЫ» 27 2.1 Характеристика субъектов и направлений реализации муниципальной программы 27 2.2 Анализ результатов муниципальной программы 36 2.3 Анализ показателей качества жизни населения г. Иркутска 45 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ Г. ИРКУТСКА НА 2018 - 2025 ГОДЫ» 54 3.1 Проблемы эффективности реализации муниципальной программы 54 3.2 Перспективы развития комфортной городской среды в г. Иркутске 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
Читать дальше
многих задач по формированию высококомфортной городской среды. Согласно исследованиям ООН, до 85% к 2050 году большая часть населения планеты будет проживать в крупных и крупнейших городах. Для России этот прогноз имеет особое значение, так как в большинстве регионов можно наблюдать активное движение миграционных потоков из субъектов в центральные города Российской Федерации. Экологическое состояние городов уже нельзя рассматривать как основную региональную проблему, потому что в условиях глобализации она становится проблемой геополитического устройства. Кроме того, в рамках мероприятий, запланированных правительством РФ, городские планировщики и городское сообщество нацелены на создание комфортной среды городов, реализуя тем самым инновационные проекты и программы градостроительства. Между тем, существенной проблемой для современного города является обеспечение комфортных условий проживания для всех категорий населения, независимо от месторасположения и общей численности. Современный горожанин воспринимает всю территорию города как единое пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики.


Узнайте стоимость реферата на заказ в спб , зайдя на сайт Work5.


Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить социальную напряженность, на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости. В комфортных, современных и безопасных районах городов формируются творческие и интеллектуальные кластеры, создаются новые точки притяжения талантливых людей, растет востребованность недвижимости, за счет повышения спроса на бытовые услуги создаются новые рабочие места. Одним из главных приоритетов развития городской территории является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности городской среды. Благоустройство является неотъемлемой составляющей городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни горожан. Приоритетным направлением развития городской среды на современном этапе является благоустройство территорий муниципального образования, соответствующих функциональному назначению (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, иных пространств и дворовых территорий многоквартирных домов). В целях решения задачи с учетом накопленного опыта реализации вышеуказанных мероприятий был утвержден федеральный проект «Формирование комфортной городской среды». Приведение уровня благоустройства отдельных городских территорий к уровню, соответствующему современным требованиям, обусловило необходимость принятия муниципальной программы, целью которой является повышение уровня комплексного благоустройства территории города. В настоящее время проблемы организации комфортной городской среды, учитывая снижающийся уровень благоустройства большинства территорий поселений на фоне растущего дефицита местных бюджетов, систематические нарушения действующих нормативов и стандартов содержания, как дворовых территорий, так и общественных пространств, при растущих потребностях населения в качественной городской среде становятся одной из важнейших проблем территориального управления поселениями и выдвигаются в число важнейших государственных масштабных программ развития России, что подтверждает актуальность исследования. Объект исследования – практика реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» на примере г. Иркутска. Предмет исследования – анализ эффективности управления процессом благоустройством территории муниципального образования. Цель исследования – анализ современного состояния политики органов местного самоуправления в сфере благоустройства на примере города Иркутска и определение основных мероприятий по повышению эффективности реализации муниципальной программы. Задачи исследования:  исследовать понятие «комфортная городская среда муниципального образования» как объекта исследования;  рассмотреть понятие, функции и значение реализации программы «Комфортная городская среда»;  определить методы и способы реализации программы «Комфортная городская среда»;  раскрыть характеристику субъектов и направлений реализации муниципальной программы;  проанализировать результаты муниципальной программы;  проанализировать показатели качества жизни населения г. Иркутска;  определить проблемы эффективности реализации муниципальной программы;  исследовать перспективы развития комфортной городской среды в г. Иркутске. В процессе написания работы использовались такие методы исследования, как анализ, систематизация источников, графический метод, метод группировок, работа с научной литературой и нормативными актами. В том числе методология системного подхода и структурно-функциональный анализ, как принцип исследования социальных явлений и процессов. Практическая значимость работы состоит в проведении аналитического исследования сложных экономических вопросов, в том числе сфере государственного управления, которое в дальнейшем может быть использовано для более углубленного понимания современной теории и практики муниципального управления.

Читать дальше
Проведенное исследования согласно цели и задачам поставленным во введении позволяет сделать следующие выводы. Как объект управления «городская среда» представляет собой прямую проекцию качества городского управления, то есть понимается набор политик городского развития, через которые город и его жители могут быть конкурентны на быстроизменяющихся рынках рекрутинга, товаров, информации, услуг и др. При этом комфортная городская среда является областью, которая имеет прямое отношение к благоустройству города в целом, а значит и его жителей, которые обладают определенными потребностями в комфорте, который в большей части организуется органами государственной власти. В настоящее время государственная власть в качестве приоритетного проекта обратила к области благоустройства городского пространства повышенное внимание, что способствует улучшению и развитию городской среды для создания наиболее комфортных условий для граждан страны в целом. Также сфера местного самоуправления, является самостоятельным уровнем власти и в российских реалиях выступает наиболее приближенной к гражданам, так как решает важнейшие для граждан вопросы местного значения. В том числе согласно принципам, разработанным Минстроем России, предусмотрен учёт мнения граждан при запуске мероприятий по благоустройству, а также осуществляется учет инициированных проектов самими гражданами, и их финансовое участие в их реализации, что позволяет реализовать инструменты общественного контроля в вопросах благоустройства. Анализ практики финансирования муниципальных программ показал, что государственно-частное партнерство, реализуемое на местном уровне, чаще всего, единственный эффективный способ привлечь дополнительные финансовые ресурсы, а также увеличить качество, доступность предоставляемых услуг. Поэтому данный механизм должен активно развиваться как элемент экономического регулирования внешнего облика городской среды. Рассматриваемая согласно теме исследования муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды г. Иркутска на 2018-2025 г.» направлена на создание механизмов развития комфортной городской среды, реализацию мероприятий по благоустройству территорий, а также на увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды. Согласно Программе будут реализованы мероприятия по благоустройству и приведены в нормативное состояние общественные и дворовые территории, что обусловит повышение качества городской среды и улучшит условия проживания граждан в г. Иркутск. Финансирование Программы в настоящее время предусмотрено в первую очередь за счет собственных средств бюджета города, а также происходит софинансирование за счет средств федерального и областного бюджетов. Анализ процесса финансирование показал, что освоение бюджетных средств осуществляется не в полном объеме, так как имеют место случаи неисполнения подрядчиками условий контрактов в части исполнения сроков работ и услуг (заказчиками применены штрафные санкции в отношении подрядчиков в соответствии с условиями контрактов). Главной особенностью Программы является максимальное вовлечение жителей в процесс благоустройства и власть готова идти на диалог с гражданами, прислушиваться к мнению общественности в вопросах благоустройства. За три года реализации Программы участие в голосовании приняли около 230 тысяч жителей г. Иркутск, что говорит о заинтересованности жителей и их небезразличии к городским процессам. Следовательно, практика показывает, что программы повышения комфортной среды города позволяет охарактеризовать с высокой степенью корректности уровень урбанизации и благосостояния его территорий, учитывая дальнейшую оценку развития его инженерной и транспортной инфраструктуры, которая позволит обеспечить сбалансированное решение социально-экономических проблем и вопросов поддержания благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала для удовлетворения потребностей общества. Отметим, что по результатам опроса «Финансового университета при Правительстве РФ» в 2020 г. город в рейтинге занял 32 место по качеству жизни, что обусловлено рядом причин. Проведенное исследование позволило выявить особенности качества городской среды г. Иркутска, проблемы реализации муниципальной Программы и направления развития, обусловленные экономическими, социальными и экологическими факторами. В целом качество городской среды является одним из конкурентных преимуществ в развитии города Иркутска. А именно, удобное, безопасное, хорошо организованное городское пространство является не только лицом города, отражением уровня социального благополучия, определенным показателем отношения к проживающим гражданам. В целом г. Иркутск достаточно комфортен для жителей и является привлекательной площадкой для развития деловой активности и бизнеса, а также интересным местом для отдыха и самореализации горожан, пребывания гостей столицы. Непосредственно в процессе реализации Программы возникает ряд проблем, причинами которых являются: 1. недостаточный уровень средств местных и региональных бюджетов, выделенных на благоустройство. 2. практика нецелевого использования ресурсов и коррупционная составляющая этих процессов. 3. характерное снижение активности участия граждан; 4. наблюдается вандальное отношение жителей к объектам благоустройства. Таким образом, несмотря на эффективность муниципальной программы существует ряд проблем, связанных с совершенствованием систем благоустройства г. Иркутска. Проблемы условно можно разделить на финансово-экономические (вопрос дефицита финансовых ресурсов) и экономико-организационные (безмерный монополизм, неэффективную систему управления благоустройством территории, а также отсутствие конкуренции). В том числе, проведение полномасштабных информационных акций по привлечению населения к участию в программах благоустройства городских территорий осложняется крайне ограниченными сроками формирования проектов создания комфортной городской среды. Поэтому в Иркутске назрела необходимость пересмотра документов территориального планирования и градостроительного регулирования, основанных на подходах советского проектирования, и формирования плана мероприятий по созданию комфортной среды совместно с общественностью. В целом муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды г. Иркутска на 2018-2025 годы» должна быть нацелена на преобразование городской среды и этот процесс непрост для Иркутска с его размером муниципального долга, поэтому все мероприятия должны быть продуманными, максимально простыми и доступными в реализации. Принятая общая идея благоустройства должна поддерживаться всеми городскими документами – от территориального планирования до конкретных проектов благоустройства.  
Читать дальше
1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СПС «КонсультантПлюс». 2. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О концессионных соглашениях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.12.2020) // СПС «КонсультантПлюс». 3. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» // СПС «КонсультантПлюс». 4. Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 № 169 (ред. от 16.12.2017) «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды» // СПС «КонсультантПлюс». 5. Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной и безопасной городской среды: Постановление Администрации г. Иркутска от 02.11.2017 г. № 031-06-1057/7 (с изм. на 11.11.2020 г.) // URL: http://docs.cntd.ru/document/446584822 (дата обращения: 03.03.2021). 6. Об отчете о реализации в 2019 году муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды г. Иркутска на 2018 - 2024 годы», утвержденной постановлением Администрации г. Иркутска от 02.11.2017 г. № 031-06-1057/7: Постановление Администрации г. Иркутска от 20.04.2020 г. № 31-06-209/0 // URL: http://docs.cntd.ru/document/570802896 (дата обращения: 03.03.2021). 7. Об отчете о реализации в 2018 году муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды г. Иркутска на 2018 - 2022 годы»: Постановление Администрации г. Иркутска от 28.03.2019 г. № 031-06-220/9 // URL: http://docs.cntd.ru/document/553237368 (дата обращения: 03.03.2021). 8. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития г. Иркутска на период до 2030 года: Решение Думы г. Иркутска от 22.02.2018 № 006-20-440662/8 // URL: http://docs.cntd.ru/document/446665507 (дата обращения: 07.03.2021). 9. Паспорт приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 18.04.2017 № 5) // СПС «КонсультантПлюс». 10. Паспорт федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» (утв. протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда» от 21.12.2018 № 3 // СПС «КонсультантПлюс». 11. Постановление от 07.03.2018 г. № 237 «Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ для поощрения муниципальных образований – победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды» // Гарант. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71795782/ (дата обращения: 03.03.2021). 12. Постановлением администрации г. Иркутска от 30.04.2019 г. №031-06-25313/9 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Иркутска» // URL: http://docs.cntd.ru/document/561403980 (дата обращения: 09.03.2021). 13. Приказ Минстроя России от 06.04.2017 № 691/пр (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы» // СПС «КонсультантПлюс». 14. Приказ Минстроя России от 31.10.2017 г. № 1494/пр «Об утверждении Методики определения индекса качества городской среды муниципальных образований РФ» // СПС «КонсультантПлюс». 15. Письмо Минстроя России от 06.03.2019 № 7778-МЕ/06 «О мероприятиях в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» // СПС «КонсультантПлюс». 16. Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2612.2018 года №51886-ВЯ/06 «О рекомендациях по организации рейтингового голосования в ходе реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» // СПС «КонсультантПлюс». 17. Аюшеев З.Б. Анализ реализации проекта по созданию комфортной городской среды в муниципальном образовании / З.Б. Аюшев // Столица науки. – 2020. – № 2 (19). – С. 76-82. 18. Грызенкова Ю.В., Цыганов А.А. Проблемы и перспективы формирования комфортной городской среды в России / Ю.В. Грызенкова, А.А. Цыганов // Корпоративная экономика. – 2020. – № 2 (22). – С. 52-56. 19. Деркач М.В. Формирование комфортной среды жизнедеятельности населения региона / М.В. Деркач // Научные Записки ОрелГИЭТ. – 2020. – № 3 (35). – С. 25-28. 20. Захарова Е.Е. Общественные пространства – новый вектор социокультурного развития территории / Е.Е. Захарова // Урбанистика. – 2018. – № 1. – С. 59-65. 21. Краснова И.В., Аркадьева О.Г. Взаимосвязь качества городской среды и финансирования проекта «Формирование комфортной городской среды» / И.В. Краснова, О.Г. Аркадьева // Стратегическое развитие социально-экономических систем в регионе: инновационный подход. материалы VI международной научно-практической конференции: сборник статей и тезисов докладов. Владимир, 2020. – С. 310-316. 22. Михеев Д.С. Трансформации в местном самоуправлении и общественный контроль / Д.С. Михеев // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Исторические науки. Юридические науки. – 2020. – Т. 6. – № 2 (22). – С. 176-182. 23. Погребицкая Н.С., Ольховикова С.В. От благоустройства - к формированию комфортной городской среды / Н.С. Погребицкая, С.В. Ольховикова // Инновационные научные исследования в современном мире: теория, методология, практика. Сборник статей по материалам I международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 138-145. 24. Романенко И.И., Романенко М.И. Комфортная городская среда и ее влияние на социально-экономическое развитие региона / И.И. Романенко, М.И. Романенко // Инженерный вестник Дона. – 2018. – № 3 (50). – С. 48. 25. Стадолин М.Е. Современные тенденции организации благоустройства территорий поселений как основы формирования комфортной городской среды / М.Е. Стадолин // Государственное и муниципальное управление в РФ: современные проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов преподавателей, аспирантов и студентов кафедры государственного и муниципального управления. – Москва: ГУУ, 2017. – С. 140-145. 26. Терская Л.А., Черевко В.В. Анализ реализации муниципальной программы «формирование современной городской среды»: обратная связь с населением / Л.А. Терская, В.В. Черевенко // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2019. – Т. 8. – № 3 (28). – С. 360-363. 27. Администрация г. Иркутска. Федеральный приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды» // Официальный сайт. – URL: https://fkgs.admirk.ru (дата обращения: 03.03.2021). 28. В 2020 году в Иркутской области в пять раз увеличилось число муниципалитетов, участвующих в федеральном проекте «Формирование комфортной городской среды» // URL: https://yandex.ru/news/instory/V_2020_godu_75_municipalitetov_Priangarya_stali_uchastnikami_proekta_Formirovanie_komfortnoj_gorodskoj_sredy--e779d1d6333b2541ec1ae5dc3d7fb31e?lr=10493&content=alldocs&stid=yoj9srDH&persistent_id=126909424&frоm=story (дата обращения: 03.03.2021). 29. Дом РФ. Формирование комфортной городской среды // Официальный сайт. – URL: https://дом.рф/about/building/priority_projects/formirovanie-komfortnoj-gorodskojsredy/ (дата обращения: 03.03.2021). 30. Иркутск по итогам 2020 года занял 32 место по качеству жизни // URL: https://glagol38.ru/text/07-01-2021/004 (дата обращения: 03.03.2021). 31. Исаев А. Городская среда / А. Исаев // Российская газета. – № 229 (7395). – URL: https://rg.ru/2017/10/10/isaevproekt-gorodskaia-sreda-odin-iz-prioritetov-na-tri-goda.html. 32. Жители Иркутска обсудили проекты благоустройства общественных пространств // URL: https://irkutskmedia.ru/news/906254/ (дата обращения: 03.03.2021). 33. Отчет о реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среда» в 2017 г. // Минстрой России. – URL: http://www.minstroyrf.ru/upload/iblock/f66/ITOG-13.04.2018-Godovoy-otchet-po-gorsrede.pdf (дата обращения: 04.03.2021). 34. Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды» // URL: http://government.ru/projects/selеction/649/ (дата обращения: 03.03.2021). 35. Рейтинг субъектов по реализации федерального проекта «формирование комфортной городской среды» за 2019 г. // URL: https://belgkh.ru/media/site_platform_media/2020/4/7/reyting-subektov-rfza-2019-godpdf.pdf (дата обращения: 04.03.2021). 36. Рейтинг качества жизни // Официальный сайт «Финансового университета при Правительстве РФ». – URL: http://www.fa.ru/News/2019-11-27-research.aspx (дата обращения: 09.03.2021). 37. Рекомендации по организации общественного участия в реализации проектов комплексного благоустройства городской среды // URL: https://minstroyrf.gov.ru/upload/iblock/ad6/prezentatsiya-rekomendatsii-po-organizatsii-bshchestvennogouchastiya-v-realizatsii-proektov-kompleksnogo-blagoustroystva-sredy.pdf (дата обращения: 04.03.2021). 38. Уровень жизни населения – URL: file:///C:/Users/USER/Downloads/obzor_za_1_kvartal_2020_itog_s_popravkami.pdf. 39. Формирование комфортной городской среды // Официальный сайт. – URL: https://gorodsreda.ru (дата обращения: 04.03.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Система науки криминалистики
Количество страниц:
30
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
Себестоимость продукции и особенности ее формирования на предприятиях химической промышленности
Количество страниц:
35
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
ВИДЫ СОСТАВОВ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В УГОЛОВНОМ ПРАВЕ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image