Введение……………………………………………………………………...3 1. Психологические и педагогические аспекты эстетического воспитания школьников при изучении народной резьбы……………………………………..5 1.1. Сущностные аспекты эстетического воспитания…………….......5 1.2. Особенности эстетического воспитания школьников при преподавания народной резьбы в центре детского творчества………8 2. Исследовательская работа по эстетическому воспитанию младших школьников на примере преподавания народной резьбы в центре детского творчества………………………………………………………………………….12 2.1. Организация кружка и основные принципы его работы в центре детского творчества…………………………………………………13 2.2. Практическое занятие, как основа эстетического воспитания учащихся……………………………………………………………15 Заключение………………………………………………………………....20 Список литературы………………………………………………………...22

«Центры детского творчества и их роль в эстетическом воспитании школьников, на примере преподавания народной резьбы»

курсовая работа
Педагогика
24 страниц
61% уникальность
2021 год
33 просмотров
Левенко Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………...3 1. Психологические и педагогические аспекты эстетического воспитания школьников при изучении народной резьбы……………………………………..5 1.1. Сущностные аспекты эстетического воспитания…………….......5 1.2. Особенности эстетического воспитания школьников при преподавания народной резьбы в центре детского творчества………8 2. Исследовательская работа по эстетическому воспитанию младших школьников на примере преподавания народной резьбы в центре детского творчества………………………………………………………………………….12 2.1. Организация кружка и основные принципы его работы в центре детского творчества…………………………………………………13 2.2. Практическое занятие, как основа эстетического воспитания учащихся……………………………………………………………15 Заключение………………………………………………………………....20 Список литературы………………………………………………………...22
Читать дальше
Воспитание школьников, в том числе эстетическое невозможно без приобщения ребенка к прекрасному. Для этого необходимо его познакомить с предметами искусства, памятниками истории народа своей страны, прежде всего. Эстетическое воспитание школьников должно происходить не только на примерах классического искусства, созданного выдающимися художниками, скульпторами, архитекторами, но и на примерах народного искусства. Народное искусство это не только пример трудолюбия, кропотливой работы, но и красоты, яркого эстетического образа. Общение учащихся с произведениями народного искусства, их участие в процессе изготовления красивых, полезных и нужных в жизни вещей, очень важны для их общего художественного развития, воспитания у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду. Приобщение к народным традициям художественной обработки древесины предоставляет в этом плане широкие возможности. Народная резьба – древнее искусство, которое совершенствования лось по мере развития орудий труда, инструментов для резьбы. Предметы быта, выполненные в технике народной резьбы, становились все ярче, узоры сложнее, материалы для резьбы разнообразнее.


Почему проще заказать написание реферата по финансовому менеджменту, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


Сегодня народная резьба встречается все реже, но истинные ценители народной красоты предпочитают иметь изделия именно ручной работы. Среди сохранившихся художественных ремесел, резьба занимает не последнее место. Изделия мастеров резьбы применяются для отделки домов внутри, мебели, музыкальных инструментов, изготовления наличников и т.д. Сегодня, чтобы обучить детей резьбе по дереву, необходимо организовать кружок, а кружки и секции являются формой обучения в дополнительном образовании. Следовательно, кружок должен быть организован в учреждении дополнительного образования детей, которое может называться центром досуга или центром детского творчества. Тема роли центров творчества в эстетическом воспитании детей очень актуальна, а с точки зрения обучения резьбы по дереву особенно. Так как эта деятельность уникальна по своей направленности: не все дети имеют желание, а главное способности к такому творчеству. Поэтому в обучении резьбы по дереву роль центров творчества заключается в том, чтобы предложить ребятам интересную программу, найти увлеченного педагога, который не только научит резьбе по дереву, но и разовьет в детях эстетические чувства. Цель данной работы: Рассмотреть роль центров детского творчества в эстетическом воспитании школьников, на примере преподавания народной резьбы. Для достижения главной цели необходимо решить ряд задач: -провести анализ научной и учебно-методической литературы; -рассмотреть основные педагогические и психологические аспекты эстетического воспитания; -провести анализ особенностей эстетического воспитания школьников при преподавании народной резьбы в центре детского творчества; - проанализировать роль организации кружка по народной резьбе в центрах детского творчества Объект исследования: кружок народной резьбы в Центре детского творчества Предмет исследования: эстетическое воспитание школьников при организации преподавания народной резьбы. В работе использовались теоретические и практические методы исследования: - изучение и анализ источников по исследуемой теме; - описание работы кружка по резьбе по дереву; - обобщение собранной информации по теме исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В процессе работы над темой был изучен научный, дидактический материал, диссертации работников педагогической сферы, статьи, практические наработки действующих педагогов по направлению деятельности дополнительного образования детей в рамках реализации работы кружков декоративно-прикладного творчества на примере кружка резьбы по дереву и его роли в эстетическом воспитании школьников. Были рассмотрены такие вопросы как сущность эстетического воспитания и его особенности, роль центров детского творчества в эстетическом воспитании школьника. Проблема эстетического воспитания достаточно подробно разработана в отечественной педагогике и психологии. Известные ученые, такие как Н.К. Крупская, М.С. Каган, А.В. Луначарский, Б.Т. Лихачев, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и др. придавали этому вопросу в своих работах достаточно большое значение. Поэтому вопрос сущности эстетического воспитания не вызвал у меня затруднений. Сущность эстетического воспитания состоит в формировании у школьника яркой картины мира с опорой на прекрасное на основе восприятия им предметов и явлений искусства, и способности находить красоту в окружающем его мире. А также самому изъявить желание создавать предметы искусства, открывать новое. Эстетическое воспитания многогранный процесс, который включает в себя и педагогические и психологические аспекты формирования гармонично-развитой личности ребенка. В этом процессе особую роль играют центры детского творчества. Именно здесь школьники могут на основе составленной программы кружка развивать свои творческие способности. В центрах детского творчества всегда используется индивидуальный подход, грамотная постановка проблемы развития, предпочтение отдается принципу добровольности, выбору направления кружка самим ребенком. В рамках работы центров детского творчества реализуются различные направления, в том числе и декоративно-прикладного творчества. Одним из примеров реализации декоративно-прикладного творчества является работа кружка резьбы по дереву. В процессе посещения кружка, учащиеся не только учатся навыкам резьбы по дереву, но воспитывают в себе новые качества, способствующие развитию у них эстетического сознания. педагог, работая в обстановке доверия, личностного подхода к учащимся, способен своим примером, с помощью наглядных методов обучения, достичь высоких результатов в эстетическом воспитании школьников. Дети идут в кружок по разным мотивам: кто-то за компанию с другом, что-то сделать самому, показать свои способности и т.д. Поэтому в работе кружка педагогу важно удержать интерес ребенка, развить его и закрепить. В кружковой работе важное значение имеет оригинальность, самостоятельность, пытливость, удовлетворение от сделанного изделия своими руками. В реализации работы кружка резьбы по дереву важную роль играет эмоциональная составляющая, которая позволяет путем проникновения в сознание ребенка сформировать эстетические качества личности. Опытные педагоги способны воспитать у школьника вкус, умение оценивать предмет с точки зрения прекрасного, понимать и творить самому. Таким образом, реализуя посредством резьбы по дереву в центре детского творчества обучение и воспитание, педагог обеспечивает в будущем становление полноценной, гармонично-развитой личности, которая сочетает в себе духовное богатство, подлинные эстетические качества, нравственную чистоту, рациональное мышление, способность не только ценить прекрасное, но и беречь его и самому создавать произведения искусства.
Читать дальше
Диссертации 1. Абакумова, Е.И. Методические основы творческой деятельности при изучении народных художественных промыслов на примере Корякского автономного округа [Текст]: дис. канд. пед наук: 13.00.02: защищена 16.11.1998: утв. 08.12.1998/ Н. Н. Шамрай.- М., 1998. - 231 с.- Библиогр.: с. 213-230.- Ч421,6(2)385.22,0. 2. Алиев, Ю.М. Повышение эффективности художественно-творческой деятельности студентов в учебном процессе по композиции [Текст]: диссерт. на соиск.уч.степени канд.пед.наук. 13.00.02: защищена 17.09.1992: утв. 18.09.1992/В. С. Кузин.- М., 1992. - 190 с. – Библиогр.: с. 185-189.- Щ10р(2)39-3,0Щ100.50,0. 3. Аристова, У. В. Народное искусство как средство эстетического воспитания школьников [Текст]: дис. канд. пед наук: 13.00.02: защищена 10.11.1999[Текст]: утв. 10.02.2000/ Е. В. Куканова.-М, 1999.- 230 с. – Библиогр. с. 217- 229.- Ч421,6(2)355.22,0. 4. Мезенцев Е. А. Резьба по дереву как эстетический способ самовыражения сущностных сил человека в преобразовательной деятельности [Текст]: дисс. канд. фил. наук: 17.00.09: защищена 23.12.2005: утв. 22.01.2006/Гаврил Иванович Прибытков.- Барнаул.- 2005.- 165 с.- Библиогр.: с. 152-164.- Ю812.45,0. 5. Петров, Г. Н. Формирование технологической культуры у сельских школьников в процессе обучения традиционной резьбе по дереву [Текст]: дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01: защищена 11.04.2012: утв. 26.04.2012/Людмила Васильевна Кузнецова.- Чебоксары, 2012.-182 с.-Библиогр.: 171-181.- Ч426.81,6(2)-221,0. 6. Сухоленцева, Е. Н. Методическая система эстетического воспитания младших школьников средствами народного декоративно-прикладного искусства в дополнительном образовании в сельской местности [Текст]: дисс. канд. пед. наук: 13.00.02: защищена 08.04.2005: утв. 05.05.2005/С. Н. Новикова.- Орел, 2005.-251 с.- Библиогр.: 240-250.- Ч421,6(2)355.22,0. Научные статьи 7. Актуальность проблемы формирования личности на материале народной культуры [Текст] /Межвузовский сборник научных трудов. Шуя, 1994. - 198 с. 8. Бескова А.И. Как возможно творческое мышление? [Текст]: М.: РАН ИФ, 2017.- 196 с. 9. Вакуленко, Е. Г. Особенности преподавания народного искусства в вузе [Текст] / Е. Г. Вакуленко, С. В. Тумасян // Общество: социология, психология, педагогика. – 2019. – № 3(59). – С. 115-119. 10. Рябов Н. В. Традиции народного прикладного искусства в контексте художественного образования (на примере резьба по дереву с. Подлесная Тавла). [Текст] / [Электронный ресурс]: (Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, г. Саранск, Россия), 2018.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsii-narodnogo-prikladnogo-iskusstva-v-kontekste-hudozhestvennogo-obrazovaniya-na-primere-rezby-po-derevu-s-podlesnaya-tavla/(дата обращения: 06.04.2021). 11. Шадрин А. С. Творческий проект образовательной услуги кружка по ДПТ «Новые технологии и старые традиции резьбы по дереву» [Текст]/ [Электронный ресурс]: Молодой ученый, 2016. — № 23 (127). — С. 536-539. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/127/35220/ (дата обращения: 06.04.2021). Литература 12. Абросимова А. А. Художественная резьба по дереву, кости и рог [Текст]: М.: Высш. шк., 1998. -205 с. 13. Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства [Текст]: М.: Искусство, 1971. - 287 с. 14. Болотина Л.А. Методика кружковой работы: Методические рекомендации для студентов художественно-графических факультетов, педагогических институтов [Текст]: М.: Прометей МПГУ им. В. И. Ленина, 1990. - 35 с. 15. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами. [Текст]: М.: Педагогическое общество России, 1998.- 147 с. 16. Василенко В.М. Русское прикладное искусство. [Текст]: М.: Искусство, 1977. - 464 с. 17. Василенко В.М. Народное искусство. Избранные труды о народном творчестве Х-ХХ вв. [Текст]: М.: Советский художник. 1974. - 249 с. 18. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. [Текст]: М.: Просвещение, 1982. - 144 с. 19. Вопросы теории эстетического воспитания [Текст]/ Под ред. Г.З.Апресяна / -М.: Издательство Московского Университета, 1970.- 112 с. 20. Выготский JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]: СПб.: Союз, 1997.- 96 с. 21. Выготский JI.C. Лекции по психологии [Текст]: СПб.: Союз, 1997. – 96 с. 22. Выготский Л.С. Психология искусства [Текст]/Под ред. М. Г. Ярошевского. - М.: Педагогика, 1987. - 341 с. 23. Гачев Г.Д. Творчество, жизнь, искусство [Текст]: М.: Дет.лит., 1980. - 143 с. 24. Декоративное искусство в процессе гуманизации образования. Межвузовский сборник научных трудов [Текст]: М.: Прометей, 1994. - 70 с. 25. Декоративное творчество школьников и художественные народные промыслы [Текст]/Под ред. Т.Я. Шпикаловой. М.: 1973. - 95 с. 26. Егоров А. Проблема эстетики [Текст]: М.: Советский писатель, 1974. - 397с. 27. Ермаш Г.А. Искусство как мышление[Текст]: М.: Искусство, 1982. - 277 с. Электронные ресурсы 28. Бадаев B.C. Народное искусство в содержании художественного образования в школе [Текст] / [Электронный ресурс]. - Монография. - М.: Прометей, 2003. -174 с. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01002375550https://search.rsl.ru/ru/record/01002375550/(Дата обращения: 10.04.2021). 29. Гинтер С.М. К вопросу о сущности эстетического воспитания и формировании эстетического отношения к миру [Текст] / [Электронный ресурс]: – АлтГУ.: Известия, 2012. №2. - С.234-236. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-suschnosti-esteticheskogo-vospitaniya-i-formirovanii-esteticheskogo-otnosheniya-k-miru/(Дата обращения: 11.04.2021). 30. Официальный сайт Президента РФ. Указ Президента РФ № 599 от 7 мая 2012 года «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» [Текст] / [Электронный ресурс]: Москва, 2021. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/35263 /(Дата обращения: 11.04.2021). 31. Официальный сайт Министерства Просвещения РФ [Текст] / [Электронный ресурс]: Сводный отчёт по форме федерального статистического наблюдения № 1-ДО (сводная) «Сведения об учреждениях дополнительного образования детей за 2019 год».-Москва.- Режим доступа: https://edu.gov.ru/activity/statistics/additional_edu#:~:text=Дополнительное%20образование%20детей.%20Доля%20детей,в%202019%20году%20-%2075%25/(Дата обращения: 10.04.2021). 32. Чебан В. А. Современная резьба по дереву [Текст] / [Электронный ресурс]. - Ростов-на-Дону.: Владис, 2005.- 187 с. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01002724978 /(Дата обращения: 11.04.2021). 33. Эстетическая культура и эстетическое воспитание: книга для учителя [Текст] / [Электронный ресурс]. - сост. Г.С. Лабковская. – М., 1983. -303 с. Режим доступа: https://bookskeeper.ru/knigi/obrazovanie/129162-esteticheskaya-kultura-i-esteticheskoe-vospitanie.html /(Дата обращения: 11.04.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
сущность, содержание и основные принципы консалтинга в сфере рекламы и PR
Количество страниц:
50
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Характер и особенности его формирования»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Общая психология
реферат
Холодная война: политическое мышление и практика противостояния двух мировых систем
Количество страниц:
18
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image