Консалтинг позволяет повысить эффективность работы клиента, его бизнеса за счет использования различных методов, механизмов, моделей, которые, в свою очередь, позволяют создать полное представление о клиенте. Он обеспечивает прямое повышение эффективности компании-клиента за счет методологий, бизнес-моделей и технологий, которыми обладают консультанты. Консалтинг - это своего рода «двигатель прогресса», поскольку он способствует развитию бизнес-среды на основе сравнения компаний друг с другом. Западные компании прекрасно понимают, что, несмотря на дороговизну, услуги консалтинговых компаний действительно помогают им повысить собственную эффективность.
Особенности современной российской практики управленческого консалтинга:
1. Оживление российской экономики послужило толчком для динамичного роста индустрии консалтинга.
2. Основу спроса на управленческий консалтинг формируют крупные промышленные компании и банки.
3. На рынке консалтинговых услуг спрос на ИТ-услуги растет особенно высокими темпами.
4. На рынке антикризисного управления доминируют российские консалтинговые компании и российские антикризисные менеджеры, что связано со спецификой российского законодательства и спецификой решаемых задач в период финансового оздоровления.
Консультации - это деятельность, заключающаяся в консультировании субъектов общества по различным аспектам социально-экономической жизни. Одно из ключевых направлений консалтинга - рекламный и PR консалтинг.
Методологической основой деятельности профессиональных консультантов являются знание процессов управления в целом и навыки взаимодействия с клиентом (процессный консалтинг), а экономическая или управленческая специальность выражает область конкретных знаний, которые используются клиентом и внедряются. в его организации.
Специалисты, оказывающие консультационную помощь, называются консультантами. Различайте внешних и внутренних консультантов. Внешние - это независимые консалтинговые фирмы или индивидуальные консультанты, которые предоставляют услуги на основании соответствующего контракта. Внутренние - это специалисты по экономике и менеджменту, используемые в данной системе или другой организации (они составляют аналитическую, «кадровую», научную и внедренческую подсистему организации).
Они хорошо знают свою организацию.
• им необходимо получать регулярную зарплату и тратить деньги на обучение;
• внутренние консультанты не подвергаются внешней критике, а ошибки, которые они допускают, обнаруживаются редко;
• внутренние консультанты не имеют постоянно обновляемого опыта в других отраслях или фирмах;
• их ситуация может привести к отсутствию инициативы и творческого потенциала;
• Внутреннему персоналу может не хватать управленческих навыков и новаторского подхода при выполнении сложного проекта.
Из изучения актуальной темы курсовой работы следует отметить, что потребность в консультационных услугах не зависит от формы собственности организации или типа бизнеса. Востребованность услуг консультанта определяется не типом собственника, а в первую очередь его реальными потребностями предприятия в услугах подобного рода и, конечно же, деловыми качествами руководителей этого предприятия.
Сегодня рынок наглядно демонстрирует востребованность услуг консультантов со стороны тех предприятий, во главе которых стоят сильные менеджеры, осознающие ценность профессиональной консультационной помощи. Консультант ценен не только тем, что выполняет разовый проект, но и тем, что помогает компании наладить эффективную самостоятельную повседневную работу.
В связи с этим предприятиям в первую очередь необходима комплексная реструктуризация, основной упор которой делается на создание стратегии и реформирование бизнес-модели, на установление регулярных управленческих процедур, на формирование системы финансового менеджмента и управленческого учета, на создание маркетинговой деятельности компании. Из изучения этой работы стало понятно, какие консалтинговые компании нужны и что они могут дать своим клиентам, как они помогают компаниям развиваться, используя свои услуги.
Как и в других организациях, у консалтинговых компаний есть свои, пока не решенные проблемы и задачи, такие как:
1. Формирование у предпринимателей понимания места и роли профессиональных консультантов в развитии успешного бизнеса.
2. Формирование профессиональных стандартов, этических норм и правил поведения на рынке консалтинговых услуг.
3. Повышение профессионального уровня консультантов.
4. Защита профессиональных и иных интересов консультантов.
5. Участие в разработке и реализации комплексных инвестиционных проектов и конкретных региональных программ.
6. Сотрудничество с российскими и зарубежными консалтинговыми фирмами и профсоюзами.
7. Институционализация консалтинговой профессии.
Основная задача консультантов - решать проблемы. Из-за неразвитого спроса в консалтинговом бизнесе нет конкуренции по качеству, поэтому конкуренция между компаниями продолжается, сегодня в мейнстриме привлечения новых клиентов для консалтинга в целом, а не их перехода к более профессиональному консультанту.
- командная работа и навыки межличностного общения, необходимые персоналу (предоставление и получение обратной связи, разрешение конфликтов, понимание ценностей различий, коллегиальность);
- навыки активной борьбы за качество, в том числе умение выявлять проблемы и внедрять улучшения.
Выбор перспективного направления совершенствования процесса управления производством на том или ином предприятии сам по себе еще не является успехом в этом вопросе. Это, в свою очередь, требует радикальной перестройки концептуальных основ теории и практики управления, поскольку новая парадигма управления преследует принципиально иные цели.
В этой ситуации усложнилась работа лидера, который должен только пересмотреть свою управленческую деятельность, но помочь в рамках своего трудового коллектива быстро осваивать новые жизненные ценности, новые экономические отношения. Он значительно увеличивается, однако его реальные возможности, решая перед ним практические новаторские задачи, ограничиваются в основном нехваткой времени.