ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 правовая характеристика источников АП в РФ 6 §1 понятие и особенности источников АП РФ 6 §2 система и классификация источников АП 10 Глава 2. Виды источников АП 14 §1 законодательные акты как источники АП 14 §2 Подзаконные НПА РФ, явл источниками АП 15 §3 Иные источники АП 17 Заключение 27 Список использованных источников и литературы 28 Приложения 30

Источники административного права: понятие, виды, система

курсовая работа
Право
25 страниц
81% уникальность
2021 год
19 просмотров
Новохатько И.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 правовая характеристика источников АП в РФ 6 §1 понятие и особенности источников АП РФ 6 §2 система и классификация источников АП 10 Глава 2. Виды источников АП 14 §1 законодательные акты как источники АП 14 §2 Подзаконные НПА РФ, явл источниками АП 15 §3 Иные источники АП 17 Заключение 27 Список использованных источников и литературы 28 Приложения 30
Читать дальше
Актуальность темы. Для федеративного государства важнейшей проблемой является разграничение предметов ведения между органами государственной власти федерации и органами государственной власти ее субъектов, решение указанной проблемы определяет уровень развития федеративных отношений, действенность законодательства и независимость субъектов федерации. В соответствии с пунктом «к» части первой статьи 72 Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство, составной частью которого является и законодательство об административных правонарушениях, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов Российской Федерации. Активное административное законотворчество субъектов Российской Федерации началось с первых дней существования Российского государства как суверенного государства.


С помощью калькулятора узнайте стоимость изготовления чертежей в Краснодаре для вашей работы.


Отсутствие единых принципов административного законотворчества привело субъекты Российской Федерации в 2001 году к беспорядочному изданию нормативно-правовых актов, регулирующих ответственность за административные правонарушения. В названный период ответственность за административные правонарушения дублировалась, как в региональном, так и в федеральном законодательстве – Кодексе об административных правонарушениях РСФСР. При этом размеры штрафов за одинаковые административные правонарушения были разными на региональном и федеральном уровнях. Кроме того, административная ответственность могла наступить за надуманные административные правонарушения. В настоящее время в России действует система административного законодательства, которая установлена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. Полагаем, что законодательный акт субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения не должен быть вспомогательным элементом, направленным на создание совокупного механизма реализации КоАП РФ, а должен иметь значимость в механизме регулирования сферы совместного ведения, также устранять абстрактность федеральных норм, дополняя их своеобразием региональной практики правоприменения. Однако, к большому сожалению, хаотичность нормотворчества в сфере административных правонарушений на региональном уровне в настоящее время вызывает ряд претензий у правоприменителей. Федеральный уровень наделил регионы нормотворческой компетенцией при регулировании административных правонарушений, преследуя цель учета региональных особенностей субъекта. Субъекты, как правило, идут по пути шаблонности создания тематических законов, что в итоге приводит к практическим проблемам применения административного законодательства, регулирующего административные правонарушения. Таким образом, первостепенной задачей развития законодательства в сфере совместного ведения является согласованность законодательства Российской Федерации и ее субъектов с учетом их единого характера и относительной самостоятельности каждого. В Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) закрепляются предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 1.3.1. КоАП РФ законодательные органы субъектов Российской Федерации принимают законы по отнесенным к их компетенции предметам ведения. В настоящее время далеко не во всех субъектах Российской Федерации приняты кодифицированные нормативные правовые акты в сфере административной ответственности за административные правонарушения. По данным информационной правовой системы «Консультант-Плюс», кодексы об административных правонарушениях действуют в следующих субъектах РФ: город Москва, Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Кабардино Балкарская Республика, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Республика Тыва, Хабаровский край, Калининградская область, Костромская область, Липецкая область, Нижегородская область, Омская область, Пензенская область, Томская область, Ульяновская область. Объект исследования – правоотношения в сфере источников административного права. Предмет исследования – законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях. Цель состоит в анализе законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях В процессе выполнения работы решаются следующие задачи: - рассмотреть понятие источников административного права; - изучить систему источников административного права; - изучить законодательство субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях; Методы, использованные при написании работы – синтез, исторический, наблюдение. Работа состоит из введения, двух глав, заключение и списка использованной литературы

Читать дальше
В целом нужно отметить, что на сегодняшний день вопрос о разграничении предметов ведения в области законодательства об административной ответственности не решен. Безусловно, позитивным следует считать появление в 2009 г. ст. 1.3.1 КоАП РФ, раскрывающей предметы ведения субъектов РФ в рассматриваемой сфере. Однако очевидно, что в эту статью еще будут вноситься изменения, связанные с необходимостью нахождения баланса между федеральным и региональным законодательством об административной ответственности. Требуется проведение унификации административной ответственности за правонарушения, характерные для всей территории России и не связанные с региональной спецификой. В то же время необходимо четко очертить границы возможного правотворчества субъектов РФ в области административной ответственности, чтобы защитить от нарушения правовые предписания, которые субъекты федерации принимают в рамках своих полномочий. Практика правоприменения должна показать правильные направления совершенствования процедур привлечения к административной ответственности по региональному законодательству. При этом думается, что весьма уместной была бы какая-то федеральная концепция проводимого реформирования и модельный закон об административной ответственности для субъектов РФ, чтобы регионы не оставались крайними в решении обозначенной проблемы.  
Читать дальше
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (ред. от 07 июля 2020 г.) / / Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января. 2. Кодекс РФ об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. (ред. от 23 февраля 2021 г.) № 195-ФЗ / / Российская газета. 2001. 31 декабря; 2013. 26 февраля. 2 Ст. 2-6. 3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» № 5 от 24.03.2015 г. 231 с. 4. Алексеев И.А. Административное право: учебник. Москва: Проспект, 2016. с. 31-32. 5. Братановский, С.Н. Административное право: учебник / С.Н. Братановский, М.Ф. Зеленов, Г.В. Марьян. – Москва : Юнити, 2018. 975 с. 6. Ершов В.А., Кайль А.Н.Ю., Сутягин А.В. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. А.В. Касьянова. – 2-е изд. – М.: ИД «ГроссМедиа»: РОСБУХ, 2018. 1446 с. 7. Колиева А.Э., Мустафина С.А. О Сущности судебного контроля над исполнением административных взысканий // Актуальные вопросы уголовного права, процесса и криминалистики Адыгейский государственный университет - филиал в городе Белореченск Научно-исследовательский институт истории, экономики и права (г. Москва). 2018. С. 81-84. 8. Мазурин, С.Ф. Административное право: учебник : в 2-х т.: [16+] / С.Ф. Мазурин. – Москва: Прометей. 2017. Т. 1. 547 с. 9. Петров, И.С. Административное право: конспект лекций. Москва : АСТ, 2018. 159 с. 10. Соболева Ю.В. К вопросу о понятии субъекта административного права // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2019. № 4. С. 188-192. 11. Соловьев А.А. Общая характеристика французской модели административной юстиции // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2018. № 3. С. 142-151. 12. Токарева Е.В. Защита прав и законных интересов неопределенного круга лиц в гражданском процессе // Закон и право. 2018. № 1. С. 37-44. 13. Чижевский В. С. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об Административных правонарушениях (постатейный): с практическими разъяснениями официальных органов и постатейными материалами. М.: Книжный мир, 2016. 1088 с. 14. Ширшов К.А. Динамика рассмотрения судами дел об оспаривании актов местного самоуправления // Правовые проблемы укрепления российской государственности Сборник статей. Под редакцией М. М. Журавлева А. М. Барнашова В. М. Зуева. Томск 2019. С. 134-135. 15. Юсупов В.А. О системе административного права// Юридическая наука. 2016. № 3. С. 106-108. 16. Решение Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 октября 2018 г. по делу № 2А-2812/2018 // Судебные и нормативные акты РФ URL: https://sudact.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Система наказаний и её значение для укрепления законности в сфере борьбы с преступностью
Количество страниц:
27
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Анализ нормативно-правовых основ и деятельности органов местного самоуправления в сфере транспортного обслуживания населения (на примере города Перми)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Потребительский кредит в России
Количество страниц:
40
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы и кредит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image