Теперь заказать написание диссертации в Сургуте просто, вместе с Work5.
При этом наибольшее значение для жизнедеятельности города имеют мас-совые виды городского пассажирского транспорта, роль которых в совре-менном городе сводится к предоставлению удобств и снижению затрат вре-мени на передвижение. Транспорт – один из ключевых факторов формирования экономиче-ского и социального пространства. Транспортная инфраструктура делает коммерческую деятельность проще благодаря связи различных стран, ре-гионов, городов, существенным образом влияет на их экономическое раз-витие. Если рассматривать современное городское пространство, то транс-порт должен позволять жителям быть мобильными, давать возможность добраться из исходного пункта в конечный наиболее быстрым, экономич-ным и удобным способом. Целью транспортной политики органов местного самоуправления яв-ляется повышение качества жизни населения за счет обеспечения гаранти-рованной надежности, безопасности, стабильности, адаптивности и эффек-тивности функционирования транспортной системы Перми. Планирование и организация дорожного движения является состав-ной частью общей транспортной политики муниципалитетов и представляет собой ряд мер по модернизации. Планирование дорожного движения и организация дорожного дви-жения поддерживаются муниципальными образованиями города путем воздействия на отдельные компоненты транспортной системы города в справедливом распределении общественных ресурсов. Задачей органов местного самоуправления города в сфере планиро-вания дорожного движения и организации дорожного движения является установление системы приоритетов и разработка механизмов, позволяю-щих эффективно развивать и рационально распределять общественный ре-сурс. Поскольку речь заходит о перемещении человека в пространстве, сле-дует определиться с понятием «транспортная доступность», которое в настоящее время имеет множество определений: – качественный уровень транспортного обслуживания хозяйственных объектов и населения; зависит от протяженности путей сообщения, соответ-ствия географической конфигурации размещения транспортных линий и производительных сил, пропуск-ной и провозной способностей видов транспорта и других факторов; – нормативный показатель затрат времени на транспортное сообще-ние между различными пунктами в пределах систем группового расселения; – характеристика определенного пункта или территории, показываю-щая степень возможности преодоления выбранными способами простран-ства, отделяющего его от других рассматриваемых пунктов или террито-рий; – один из определяющих параметров экономической системы, затра-гивающий не только транспортную инфраструктуру, но и всю социально-экономическую сферу; – расстояние до ближайших автомобильных магистралей и их загру-женность, удобство подъезда к территории, удаленность от аэропортов и железнодорожных станций, наличие общественного транспорта, техниче-ское состояние дорог; – возможность различных групп населения пользоваться объектами транспортной инфраструктуры в целях реализации своих передвижений, возможность достигнуть мест работы, учебы и приобретения товаров, услуг, а также реализовать другие функции жизнедеятельности. Дополнительные определения того же понятия с точки зрения соци-альной направленности транспортной подвижности (мобильности) населе-ния: – доступность транспорта для различных групп населения (затраты времени на поездки с какой-либо целью; транспортные услуги людям с ограниченными возможностями); – отношение протяженности дорог территории к численности населе-ния (транспортная обеспеченность); – среднее за год число поездок одного жителя (коэффициент подвиж-ности); – годовое количество пассажиро-километров в расчете на одного жи-теля (километрическая подвижность); – время, проведенное в поездках одним жителем в течение года (часо-вая подвижность населения). Общие затрагиваемые факторы в вышеприведенных определениях – это время перемещения, а также затрачиваемая при этом стоимость. Благо-даря наличию развитой транспортной инфраструктуры проявляется эконо-мический эффект, выражающийся в концентрации и специализации произ-водства, расширении торговли, повышении конкурентоспособности, росте занятости и увеличении доходов населения. Органы местного самоуправления несут ответственность за развитие и функционирование пассажирского транспорта. В связи с этим акцентируем внимание именно на развитии муниципального управления предприятиями общественного сектора в части предоставления транспортных услуг населе-нию в городе. Объект исследования – транспортный комплекс муниципального об-разования г. Пермь. Предмет исследования – отношения, складывающиеся в процессе управления транспортным комплексом региона. Цель работы – изучение системы муниципального управления транс-портным комплексом и разработка предложений по его совершенствова-нию. Задачи исследования: охарактеризовать понятие и элементы транспортного комплекса в системе государственного и муниципального управления; определить правовые основы регулирования, структуру и формы управления транспортным комплексом в муниципальном образовании; рассмотреть отечественный и зарубежный опыт управления транс-портным комплексом; проанализировать систему управления транспортным комплексом муниципального образования на примере городского округа город Пермь; выявить основные проблемы и разработать направления совер-шенствования системы организации работы общественного транспорта на региональном и муниципальном уровнях. Теоретическую основу курсовой работы составили принципы и поло-жения теории управления, социологии и экономики. При написании приме-нялись методы анализа правовых актов и информационных материалов, ис-торический и статистический методы, а также метод анкетирования и опроса по исследуемой теме. Хронологические рамки исследования определяются периодом с 2017 по 2020 годы. Эмпирическую базу исследования составили данные органов власти Российской Федерации, документы органов власти Пермской области, му-ниципальные правовые акты; данные, публикуемые в статьях периодиче-ской печати, сети Интернет и информация органов местного самоуправле-ния г. Перми. Практическая значимость работы заключается в возможности исполь-зования результатов исследования в практической деятельности органов власти. Работа состоит из введения, трех глав, разбитых на подпункты, за-ключения, списка источников и литературы.