Начиная с эпохи модернизма, символическая функция монстра меняется. Теперь он связан со стремлением узреть невидимое в видимом, неразличимое в явленном. Человек, его страхи стали источником, порождающим монстров. Визуализация и объективизация их в реальности становится способом извлечения внутреннего страха во вне. Дистанцирование от себя самых глубоких и отталкивающих частей самости становится способом очищения и сохранения себя, избавления от страха. Явленное и отстраненное перестает быть тайным и пугающим.
С распространением новых верований и формированием религиозного культа отношение к персонажам прежней мифологии постепенно менялось. Некоторые из добиблейских мифологических персонажей продолжили функционировать в культуре в христианский период, какие-то были ею ассимилированы и обрели иные функции и смыслы, другие стали частью народных, как правило, этнических верований, иные навсегда растворились в истории, став мертвыми знаками утраченной мифологии.
Трактовка понятия «культ» широка. Используя одну сторону, двумя сторонами, двумя сторонами, двумя сторонами, двумя сторонами, являются проблемы религиозных объединений. Однако было бы ошибочным использовать научные типы культов для третирования религиозных объединений в духе антикультового подхода. Отчет в том, чьи интересы она отражает: контркультистов - богословов, стремящихся оградить свою веру от чужеродных влияний, антикультистов - родителей, чьи дети отгородились от или, вообще, Политика развития религиозной системы.
Мифологические верования древних х славян, отдельные фрагменты которых хранятся в поверьях и обычаях современников, отражают их уникальное, во многом загадочное мировоззрение. Весь окружающий мир народная фантазия населяла добрыми и злыми духами. Каждый из них имеет свои приметы, свой характер и поведение, требует определенных жертв. Мириады этих существ, которые сопровождали человека повсюду, вместе с тем воспитывали в нем бережное отношение к природе, которая находилась под охраной духов; к собственной истории, потому что часть этих духов по происхождению – от душ предков. Одухотворение рек, озер, лесов рождает и любовное отношение к ним, а ощущение своего единства с предками дает Традицию в высшем значении этого слова.
Кроме того, можно отметить, что в японской демонологии есть Ёкаи: эти существа могут не только жаждать крови и вредить людям, но и творить добро и приносить богатство или удачу. Выглядят они тоже по-разному. Например, одни похожи на физически уродливых людей, другие позаимствовали части тела у животных, третьи и вовсе представляют собой разгневанные явления природы.
Таким образом, интерес к фигуре демона обозначается в различных культурах мира. Об образах демонов как нелепых чудовищ, по своей природе причастных божественному уделу, упоминает множество мифологий. Однако в каждом народе демон понимался как диковинное, фантасмагорическое существо, он отождествляется с ужасающим образом другого, который наделяется разрушительной силой и агрессивностью, а в силу этого демонизируется. Сейчас же понятие демон стало функционировать в статусе религиозно-христианской метафоры спасительного искупления и неизбежности раскаяния за земные грехи.