Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения личности и личностного самоопределения 5 1.1. Понятие личности и ее структура 5 1.2. Типы личности 8 2. Анализ особенностей психологии личностного самоопределения 15 2.1. Анализ психологических методик для исследования личности 15 2.2. Анализ основных особенностей психологии личностного самоопределения 22 Заключение 28 Список литературы 29

Психология личностного самоопределения

курсовая работа
Психология
30 страниц
81% уникальность
2021 год
39 просмотров
Скорина Ж.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения личности и личностного самоопределения 5 1.1. Понятие личности и ее структура 5 1.2. Типы личности 8 2. Анализ особенностей психологии личностного самоопределения 15 2.1. Анализ психологических методик для исследования личности 15 2.2. Анализ основных особенностей психологии личностного самоопределения 22 Заключение 28 Список литературы 29
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблемы, связанные с личностным развитием молодых людей, постоянно находятся в центре внимания психологов. В настоящее время эти вопросы приобрели особую актуальность в связи с глубокими и быстро протекающими социальными изменениями, утратой идеологических ориентиров в воспитании подрастающего поколения, резко возросшим количеством самых разнообразных факторов, влияющих на психологический облик современного юношества. В связи с этим проблема личностного самоопределения - обретение человеком своего места в обществе и в жизни в целом, обретает не только теоретическое, но и большое практическое значение. В современной возрастной психологии юношеский возраст остается одним из наименее исследованных, в то время, как жизнь ставит все новые и новые проблемы, связанные именно с этим периодом возрастного развития. В настоящее время крайне актуальным становится именно вопрос самоопределения - самостоятельного выбора человеком ценностных ориентиров, построения им своей собственной жизни, обретения им внутренней целостности и адекватной позиции в обществе. Решение многочисленных практических проблем затрудняется недостаточной теоретической и экспериментально-практической проработанностью вопросов, связанных с самоопределением подрастающего поколения. Отсутствие единой психологической теории личностного самоопределения и соответствующего понятийного аппарата не позволяет глубоко исследовать явление личностного самоопределения, системно рассмотреть проблему его психологических составляющих и взаимосвязи между ними. Таким образом, можно констатировать, что существует как научный, так и практический запрос на комплексное исследование личностного самоопределения, особенностей становления личности на одном из критических этапов развития - в старшем подростковом и юношеском возрастах. Имеется насущная необходимость в разработке теоретической концепции личностного самоопределения, выявления его психологических составляющих и взаимосвязей между ними, а также эмпирическом изучении особенностей личностного самоопределения у различных групп юношества и их социальных детерминант. Методов изучения личности взрослого человека, которые можно было бы применить для психодиагностики студентов, учителей и родителей, довольно много.


Не откладывайте отчет по практике на заказ в Нижнем Новгороде , дедлайны не ждут.


Для этой цели фактически могут пригодиться любые методики, предназначенные для взрослых людей, и большая часть известных в настоящее время психодиагностических методик как раз касается личности. Целью работы является изучение психологии личностного самоопределения. Задачи работы: 1. Отразить понятие личности и ее структуру. 2. Изучить типы личности. 3. Провести анализ психологических методик для исследования личности 4. Проанализировать основные особенности психологии личностного самоопределения. Объект исследования: личность. Предмет исследования: личностное самоопределение. Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленной во введении цели и задач. Установлено, что под чертами или свойствами личности подразумеваются человеческие характеристики, которые обозначают глубинные (внутренние) особенности конкретного индивида. Это касается как поведения в социуме и умения общаться, так и особого реагирования на различные жизненные ситуации в аспекте долговременных контактов. Природа личностных черт и биологическая (врождённая), и ситуативная (зависит от обстоятельств). Чертами личности нельзя назвать физические качества, социальные характеристики и звания, временные состояния. Не могут восприниматься в качестве личностных свойств и выводы, основанные на субъективном отношении к личности другого человека Создание полного и, тем более, правильного перечня личностных черт невозможно. Во-первых, потому что он может быть бесконечным, как количество людей на планете. Во-вторых, всегда возможен произвольный характер личностных свойств. Свойства личности с точки зрения видимости проявляются разными способами: через черты характера и темперамент, интересы и привычки, развитые способности и стиль деятельности конкретного человека. Темперамент, как важное свойство личности, описывает то, как человек что-либо делает (а не то, что делает). Темперамент обусловлен типом высшей нервной деятельности. В зависимости от её устройства, специалисты выделяют 4 основных типа темперамента.
Читать дальше
1. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644) 2. Буторина, Т.С. История педагогики и образования / Т.С. Буторина, З.И. Васильева, Н.В. Седова. - М.: Academia, 2016. - 384 c. 3. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: Учебник для бакалавров / А.Н. Джуринский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 675 c. 4. Капранова, В.А. История педагогики: Учебное пособие / В.А. Капранова. - М.: Инфра-М, 2017. - 512 c. 5. Князев, Е.А. История педагогики и образования: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.А. Князев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 505 c. 6. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 336 c. 7. Латышина, Д.И. История отечественной педагогики и образования: Учебник для академического бакалавриата / Д.И. Латышина. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 260 c. 8. Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c. 9. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 411 c. 10. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. - М.: Академия, 2018. - 496 c. 11. Дунаева Н.И., Суворова О.В. Проблема конкурентоспособности личности студента в условиях образовательной среды ВУЗа в отечественных и зарубежных условиях - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42620378(дата обращения: 27.04.2021) 12. Погорелова Д.А. Методы изучения личности студентов - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38625675(дата обращения: 27.04.2021) 13. Психология личностного самоопределения - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://childpsy.ru/dissertations/id/18248.php(дата обращения: 27.04.2021) 14. Психология личностного самоопределения - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://human.snauka.ru/2017/03/23124(дата обращения: 27.04.2021) 15. Что такое личность - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://inormal.ru/psihologiya/chto-takoe-lichnost (дата обращения: 27.04.2021) 16. Что такое методы изучения личности - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://лена24.рф/Психодиагностика_Немов/45.html(дата обращения: 27.04.2021) 17. Яковлева А.Н., Попова С.А. Изучение личности студента в процессе социализации в языковом ВУЗе - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42596558(дата обращения: 27.04.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Философия языка и методология лингвистики
Количество страниц:
16
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Дидактическая игра как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Антимонопольная политика государства.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image