Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблемы, связанные с личностным развитием молодых людей, постоянно находятся в центре внимания психологов. В настоящее время эти вопросы приобрели особую актуальность в связи с глубокими и быстро протекающими социальными изменениями, утратой идеологических ориентиров в воспитании подрастающего поколения, резко возросшим количеством самых разнообразных факторов, влияющих на психологический облик современного юношества. В связи с этим проблема личностного самоопределения - обретение человеком своего места в обществе и в жизни в целом, обретает не только теоретическое, но и большое практическое значение. В современной возрастной психологии юношеский возраст остается одним из наименее исследованных, в то время, как жизнь ставит все новые и новые проблемы, связанные именно с этим периодом возрастного развития. В настоящее время крайне актуальным становится именно вопрос самоопределения - самостоятельного выбора человеком ценностных ориентиров, построения им своей собственной жизни, обретения им внутренней целостности и адекватной позиции в обществе. Решение многочисленных практических проблем затрудняется недостаточной теоретической и экспериментально-практической проработанностью вопросов, связанных с самоопределением подрастающего поколения. Отсутствие единой психологической теории личностного самоопределения и соответствующего понятийного аппарата не позволяет глубоко исследовать явление личностного самоопределения, системно рассмотреть проблему его психологических составляющих и взаимосвязи между ними.
Таким образом, можно констатировать, что существует как научный, так и практический запрос на комплексное исследование личностного самоопределения, особенностей становления личности на одном из критических этапов развития - в старшем подростковом и юношеском возрастах. Имеется насущная необходимость в разработке теоретической концепции личностного самоопределения, выявления его психологических составляющих и взаимосвязей между ними, а также эмпирическом изучении особенностей личностного самоопределения у различных групп юношества и их социальных детерминант.
Методов изучения личности взрослого человека, которые можно было бы применить для психодиагностики студентов, учителей и родителей, довольно много.
Не откладывайте отчет по практике на заказ в Нижнем Новгороде , дедлайны не ждут.
Для этой цели фактически могут пригодиться любые методики, предназначенные для взрослых людей, и большая часть известных в настоящее время психодиагностических методик как раз касается личности.
Целью работы является изучение психологии личностного самоопределения.
Задачи работы:
1. Отразить понятие личности и ее структуру.
2. Изучить типы личности.
3. Провести анализ психологических методик для исследования личности
4. Проанализировать основные особенности психологии личностного самоопределения.
Объект исследования: личность.
Предмет исследования: личностное самоопределение.
Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации.
Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.