Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения дидактической игры как средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 5
1.1.Особенности развития коммуникативных УУД младших школьников 5
1.2.Педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников средствами дидактической игры 8
Глава 2.Исследование, направленное на изучение влияния дидактической игры как средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 12
2.1. Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников 12
2.2. Формирование у школьников коммуникативных УУД с помощью дидактической игры 14
Заключение 19
Список литературы 20
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Формирование личности школьника в системе основного общего образования невозможно без развития коммуникативных универсальных учебных действий (УУД), являющихся основой организации делового общения учащихся друг с другом и с учителем в течение всего образовательно-воспитательного процесса.
Овладение обучающимися коммуникативными УУД является актуальной проблемой для современного школьника, поскольку именно они необходимы как в школьной, так и в реальной жизни при решении различных ситуаций. Ведущее место среди методических приемов, которые наиболее часто используются учителями школы для формирования коммуникативных УУД, занимает игровая деятельность.
Младший школьный возраст – благоприятный период для формирования и развития коммуникативного компонента УУД.
Использование игровых технологий в виде дидактических игр в образовательном процессе направлено на формирование и развитие личностных качеств всех участников игрового пространства. В игровой деятельности формируются такие компетенции, которые невозможно сформировать текстовым обучением.
Дидактическая игра является эффективным инструментом воспитания и развития детей, она стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает радостное и комфортное рабочее настроение, облегчающее процесс усвоения знаний.
Читать дальше
1.Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М.: 2016. – 207 с.
2.Болтуть Е.В., Маркушевская Е.А. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в игровой деятельности // «Твори добро другим во благо»: матер. IX Междунар. студенч. форума. – М.: Перемена, 2018. – С. 51-52.
3.Букатов М.Б. Секреты дидактических игр / М.Б. Букатов. – Москва: Сфера, 2015. – 203 с.
4.Булыгина Л.Н. О формировании коммуникативной компетенции школьников // Вопросы психологии. – 2017. – №2. – С. 149-152.
5.Гришанова И. А. Дидактическая концепция формирования коммуникативной успешности младших школьников. Автореферат на соиск. ученой степени доктора педагогических наук. – Ижевск, 2010. – 41 с.
6.Громова Е.В. Игра как метод обучения младших школьников / Е.В. Громова // Начальная школа. – 2019. – № 2. – С.20–25.
7.Желтовская Л.Я. Особенности развития умения общаться у младших школьников // Начальная школа. – 2017. – №5. – С. 50-57.
8.Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М.: Просвещение, 2018. – 111 с.
9.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.
10.Коновалова О.В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения / О.В. Коновалова // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф., июнь 2018 г., г. Челябинск. – Челябинск, 2019. – С. 35–36.
11.Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей младшего школьного возраста. – М.: Педагогика, 2017. – 140 с.
12.Куницына В.Н. Программа учебного курса «Межличностные отношения»: учеб. для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2017. – 544 с.
13.Марголис А.А. Развитие речи и коммуникативных навыков у младших школьников // Психологическая наука и образование. – 2018. – № 1. – С. 79-92.
14.Методики для диагностики коммуникативных УУД. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sch95.edu.ru (дата обращения 27.04.2021).
15.Минскин Е.М. От игры к знаниям: пособие для учителя / Е.М. Минскин. – М.: Просвещение, 2017. – 192 с.
16.Никитина Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности: учеб. пособие / Н.Н. Никитина, О.М. Железнякова, М.А. Петухов. – М.: Мастерство, 2016. – 260 с.
17.Осипова Н.В., Головинская И.А., Брюханова С.В. Показатели сформированности универсальных учебных действий, обучающихся // Управление начальной школой. – 2017. - № 5. – С.67-69.
18.Прохоренко А.О. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка. – Челябинск, 2016. – 190 с.
Читать дальше