Актуальность данной проблемы заключается в том, что в настоящее время изменилась социально-педагогическая ситуация, в которой происходит взаимодействие институтов семьи и школы. Специфика новой социально-педагогической ситуации, оказывающей существенное влияние на характер взаимодействия таких ключевых институтов социализации ребенка, как семья и школа, во многом определяется следующими обстоятельствами:
– существенно изменились все ключевые характеристики развития личности ребенка: когнитивные, эмоциональные, волевые, что привело к появлению трудностей в процессе педагогической деятельности по воспитанию, развитию и социализации ребенка;
– дополнительным риском в развитии современного ребенка выступает стихийный характер его социализации в информационном пространстве, прежде всего в интернете. Как показывают исследования, в настоящее время семья (большая часть родителей) не оказывает существенное педагогическое влияние на ребенка, защищая его от современных социальных рисков, транслирующихся через интернет;
– снизилась эффективность воспитательного влияния семьи как первичного института социализации ребенка на формирование ключевых социальных характеристик его личности, что во многом обусловлено кризисным, переходным характером развития самого института семьи;
– повысилась требовательность родителей, как к учебной деятельности ребенка, так и к деятельности школы, что приводит к высокому уровню конфликтов родителей с детьми и школьными педагогами. В свою очередь, неготовность значительной части школьных педагогов приводит к непониманию ими причин объективных трудностей современного ребенка в учебной деятельности, а также к воспроизводству конфликтов учителя и ребенка в школе.
Цель данной работы: выявить педагогические основы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей на современном этапе. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать педагогические основы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей;
- рассмотреть особенности проблемы взаимодействия семьи и школы;
-дать характеристику моделирования механизмов партнерства и взаимодействия институтов образования и современной семьи;
- эмпирически исследовать особенности взаимодействия семьи и школы в воспитании детей на современном этапе.
Объект исследования – взаимодействие семьи и школы в воспитании детей.
Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по математике. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.
Предмет исследования - педагогические основы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей на современном этапе.
Гипотеза исследования: использование на практике моделей, осуществляющих психолого-педагогическую поддержку процессов воспитания, социализации и развития современного ребенка в семье и школе и одновременно оказание помощи институту семьи в реализации своих педагогических функций значительно улучшает взаимодействие семьи и школы в воспитании детей.
В ходе работы были использованы следующие научные методы: анализ педагогической и психологической литературы по изучаемой проблеме, анкетирование педагогов и родителей по данной теме.
Практическая значимость работы состоит в возможности использовать данные исследования в практической работе с педагогами, психологами, социальными работниками и семьями обучающихся.
Работа состоит из двух глав: одной теоретического и одной - эмпирического характера, введения, заключения, списка литературы, приложений.