?>
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Глава 1. Характеристика нормативно-правового акта, как источника права Российской Федерации 6 1.1. Нормативно-правовой акт как источник права 6 1.2. Порядок принятия, изменения и вступления в силу нормативных актов, принимаемых в Российской Федерации 9 1.3. Конституция Российской Федерации в системе источников права. Особенности внесения изменения в Конституцию РФ 13 глава 2. Анализ положений конституционного суда Россисйкой федерации о разъяснении некоторых положение действующего законодательства 16 2.1. Анализ Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 24 октября 1996 г. N 17-П 16 2.2. Анализ Постановления Конституционного Суда Российской Федерации 27 марта 2012 г. № 8-П 20 Заключение 23 Список использованных источников 26

Официальное опубликование и вступление нормативных правовых актов в силу в России (на материалах постановлений Конституционного Суда РФ от 24 октября 1996 г. № 17-П и от 27 марта 2012 г. № 8-П)

курсовая работа
Право
30 страниц
79% уникальность
2021 год
31 просмотров
Чеботарева Ю.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Глава 1. Характеристика нормативно-правового акта, как источника права Российской Федерации 6 1.1. Нормативно-правовой акт как источник права 6 1.2. Порядок принятия, изменения и вступления в силу нормативных актов, принимаемых в Российской Федерации 9 1.3. Конституция Российской Федерации в системе источников права. Особенности внесения изменения в Конституцию РФ 13 глава 2. Анализ положений конституционного суда Россисйкой федерации о разъяснении некоторых положение действующего законодательства 16 2.1. Анализ Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 24 октября 1996 г. N 17-П 16 2.2. Анализ Постановления Конституционного Суда Российской Федерации 27 марта 2012 г. № 8-П 20 Заключение 23 Список использованных источников 26
Читать дальше
Руководствуясь положениями Конституции Российской Федерации, необходимо упомянуть, что соблюдение и исполнение федеральных и иных законов Российской Федерации, является обязанностью каждого гражданина. С учётом того, что ежедневно федеральное и региональное законодательство пополняет свою правовую базу, существует необходимость в том, чтобы чётко соблюдать механизм вступления и опубликования таких документов. Нельзя не отметить и тот факт, что Россия, провозгласившая себя демократическим государством, первоначальным важным элементом развития правовых отношения определяет именно закон. Законодательный процесс в России происходит непрерывно и на федеральном и на региональном уровнях, и качество принимаемых законов не всегда бывает достаточно высоко. Качество закона – это совокупность и полезность его социальных и юридических свойств. Одним из критериев качества закона является его правовая определенность, соответствие его Конституции. Любой нормативно-правовой акт, как официальный источник права устанавливает основные права и обязанности, как граждан, так и юридических лиц, в том числе государственных органов и должностных лиц. При этом очень важную процедуру возложения прав и обязанностей формирует именно процесс вступления в силу и опубликования официальных источников права.


Нужно написать доклад на заказ в Кемерово ? Work5 поможет.


Практика вступления в силу нормативных актов существует в нескольких процедурах, которые чётко очерчены законом. В первую очередь очень важно определить дату, которая будет считаться официальной датой вступления нормативного акта в законную силу. По вопросу вступления нормативного акта в силу высказывал позиции Конституционный Суд Российской Федерации, о которых поговорим далее. Актуальность рассматриваемой темы заключается в первую очередь в том, что существующая нормативная база даёт основу для реализации прав и обязанностей, выражает волю законодателя, а также волю государства в реализации возложенных прав и обязанностей. Более того важно подчернить, что на сегодняшний день активно обсуждается в теории права само толкование нормативного акта, теоретики не могут прийти к его единому пониманию, что порождает некоторые законодательные недопонимания. Однако и теоретик и правоприменитель должен отчетливо понимать, что любой нормативно-правовой акт должен сочетать в себе легитимность, социальность, должен разрешать существующие в обществе противоречия, ясный в понимании, четкий в определении своих положений. Одной из важных целей, поставленных для разрешения в данной работе является изучение систематизации вступления и опубликования, официальных нормативно-правовых актов Российской Федерации. Для реализации поставленной цели выработаны следующие задачи: 1. Изучение толкования предметности нормативно-правового акта в Российской Федерации. 2. Характеристика официального толкования позиций Конституционного Суда Российской Федерации относительно опубликование и вступление нормативных правовых актов в силу. 3. Рассмотрение обязательных условий вступления в силу нормативно-правовых актов; 4. Изучение порядка внесения дополнений в нормативно-правовые акты Российской Федерации. Объектом данного исследования выступают нормативно-правовые акты, в которых установлена официальная процедура вступления и опубликования официальных источников, содержащих нормы права. Предметом исследования выступают различные порядок публикации и вступления в законную силу нормативно-правовых актов в Российской Федерации. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод научного познания, который предполагает изучение явлений, в их развитии и взаимосвязи, а также частично – научные методы, такие как сравнительно – правовой, формально – логический. Теоретическое значение работы заключается в изложенных в работе выводах и предложениях, которые могут быть использованы в научно-исследовательских работах по дальнейшему изучению рассматриваемых институтов и решению проблем. Структура работы состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из нескольких параграфов, заключения, список использованных источников. За основу исследования взяты законодательные акты, в том числе международные, научная литература отечественных и зарубежных авторов, учебники, монографии, статьи специальных журналов. Работа проводится на основании исследования позиций Конституционного Суда Российской Федерации.

Читать дальше
Подводя итог проделанной работе, необходимо сделать несколько важных выводов. В первую очередь отметим, что законы Российской Федерации и иные нормативные акты регламентируют определение основных прав и свобод человека и гражданина, определяют структуру органов государственной власти, наделяя их властными полномочиями. Закон, или нормативно-правовой акт должен издаваться лишь уполномоченным органом, однако важно осознавать, что никакие законы не могут противоречить действующей Конституции РФ. Порядок принятия нормативных актов содержится в Конституции РФ, а также иных нормативных актов. В Российской Федерации принята следующая иерархия законов по их убывающей силе: Конституция Российской Федерации, законы о поправках к Конституции, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации. Иерархия нормативных правовых актов – это правовое положение всех действующих в Российской Федерации видов нормативных правовых актов по их юридической силе друг к другу. В иерархии законов Конституция Российской Федерации обладает наивысшей юридической силой, она имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Конституция обладает особыми гарантиями стабильности, которых нет у федеральных законов и у законов субъектов Федерации. Она может быть пересмотрена и дополнена только в особом порядке. Иная попытка пересмотра Конституции в обход закона должна повлечь установленные законом правовые последствия. Конституция закрепляет иерархию нормативных правовых актов. Верховенство Конституции заключается и в том, что она является юридической базой для развития отраслей права, а положения Конституции находят свое развитие и отражение в отраслевом законодательстве. Верховенство Конституции характеризует не только ее положение в иерархии правовых актов. Выступая в качестве юридической базы для развития всех отраслей российского права, Конституция регулирует и закрепляет процесс создания правовых законодательных актов. 62 По юридической силе второе место после Конституции занимают федеральные конституционные законы, затем – федеральные законы. Федеральные конституционные законы и федеральные законы являются высшей формой выражения государственной воли народа, обладают наибольшей юридической силой по отношению к нормативным актам всех иных органов государства и составляют основу системы права. Верховенство федерального закона — это конституционный принцип демократического федеративного правового социального государства, означающий его приоритет в регулировании общественных отношений, направленный на охрану государственного суверенитета, организацию публичной власти, обеспечение законности и правопорядка, защиту прав и свобод человека и гражданина. Федеральные законы составляют основную массу законодательства России. Они конкретизируют и развивают положения Конституции РФ и федеральных конституционных законов. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам, а законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. Федеральные законы обладают верховенством на всей территории РФ, если они приняты по предметам ведения Российской Федерации или по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, но в случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта РФ, если закон издан вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, действует нормативный правовой акт субъекта РФ. Следующими в иерархии законов Российской Федерации следуют законы субъектов РФ. И федеральные законы, и законы субъектов Российской Федерации должны соответствовать понятию качественности. Качество законов определяется соответствием закона нормам Конституции, ясностью и понятностью статей принимаемого акта, согласованностью с другими нормативными правовыми актами. Правовая неопределенность закона приводит к неправильному его пониманию и к неверному его применению. Конкретные требования к качеству законов отражены в положениях Конституции Российской Федерации. В правовом государстве права и свободы его граждан являются высшей ценностью, поэтому обязанностью государства является соблюдение прав и свобод человека и гражданина. Это положение является важнейшим для законодателей и определяет качество закона. В законотворчестве субъектов Российской Федерации существуют ситуации, когда принципы верховенства закона нарушаются. Отмечено три наиболее типичных варианта принятия субъектами Российской Федерации законов, нарушающих принцип верховенства закона: – дублирование принятого федерального закона; – принятие нормативных правовых актов, предметом регулирования которых объявляются законодателем отношения в какой-либо определенной сфере правового регулирования, но содержание их состоит из правовых норм, которые включают положения о перераспределении между органами государственной власти субъекта РФ полномочий субъекта РФ, установленных в федеральном законе; – принятие законов, которые объединяют в себе положения федерального закона, подзаконных нормативных правовых актов федеральных органов, правовых норм, установление которых относится к компетенции органов государственной власти субъектов РФ. Реальному утверждению принципа верховенства федерального закона препятствует несовершенство действующего законодательства (дефекты, коллизии, пробелы и т.д.) и правоприменительной практики. Последовательное соблюдение правил законодательной техники является необходимым условием повышения качества законов, исключения или уменьшения дефектов и коллизий в законодательстве. Принятие качественных законов способствует повышению эффективности российского законодательства.
Читать дальше
I. Нормативно-правовые акты 1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Текст Декларации опубликован в «Библиотеке «Российской газеты» совместно с библиотечкой журнала «Социальная защита», 1995 г., N 11, с. 10, в «Российской газете» от 10 декабря 1998 г., в «Библиотечке Российской газеты», 1999 г., выпуск N 22-23, в сборнике «Действующее международное право» т. 2. 2. Венская Конвенция о праве международных договоров (Вена, 23 мая 1969 г.) (Конвенция вступила в силу 27 января 1980 г.) // Текст Конвенции опубликован в "Ведомостях Верховного Совета СССР" от 10 сентября 1986 г. N 37 ст. 772, в специальном приложении к Вестнику Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, март 1999 г., N 3. 3. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Текст Конституции с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ, опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2020 г., в «Российской газете» от 4 июля 2020 г. N 144. 4. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5221-1 // Текст Кодекса опубликован в «Российской газете» от 21 июля 1993 г., в Ведомостях съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 5 августа 1993 г. N 31 ст. 1224. 5. Федеральный закон от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 15 июня 1994 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 июня 1994 г., N 8, ст. 801. 6. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Текст Федерального конституционного закона опубликован в «Российской газете» от 23 июля 1994 г. N 138-139, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 1994 г. N 13 ст. 1447. 7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (принята Государственной Думой 21 октября 1994 г.) // Текст части первой опубликован в «Российской газете» от 8 декабря 1994 г. N 238-239, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301. 8. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 21 июля 1995 г. N 140, в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 29 ст. 2757. 9. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Текст Кодекса опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954, в «Российской газете» от 18 (ст.ст. 1-96), 19 (ст.ст. 97-200), 20 (ст.ст. 201-265), 25 (ст.ст. 266-360) июня 1996 г. N 113, 114, 115, 118. 10. Федеральный закон от 4 марта 1998 г. N 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» // Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 10 марта 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 марта 1998 г., N 10, ст. 1146. 11. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005. 12. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 15 июня 2002 г. N 106, в «Парламентской газете» от 15 июня 2002 г. N 110-111, в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 июня 2002 г. N 24 ст. 2253. 13. Постановление ГД ФС РФ от 11.11.1996 № 781-II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 49. – Ст. 5506. 14. Проект Федерального закона «О нормативных правовых актах в Российской Федерации» // Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://regulation.gov.ru по состоянию на 26.12.2014. II. Основная и специальная литература 1. Горлачев Р.Ю. Иерархия нормативных правовых актов государственных органов Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. N 8. С. 39-43. 2. Законотворчество в Российской Федерации (научно-практическое и учебное пособие) / под ред. А. С. Пиголкина. – М.: Формула права, 2015. – С. 86-87. 3. Законотворчество в Российской Федерации (научно-практическое и учебное пособие) / под ред. А. С. Пиголкина. – М.: Формула права, 2016. – С. 100. 4. Золотухина Т. А. Современное состояние и направления совершенствования законодательства России / Т. А. Золотухина // Государственная власть и местное самоуправление. - 2018. - № 4. - С. 46. 5. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / под ред. В. Д. Зорькина. – М.: Норма, Инфра-М, 2017. – С. 129. 6. Краснов Ю. К. Юридическая техника: учебник / Ю. К. Краснов, В. В. Надвикова, В. И. Шкатулла. - М.: Юстицинформ, 2018. - С. 208. 7. Кузнецова М. В. Понятие и сущность источников права / М. В. Кузнецова // История государства и права. – 2017. – № 12. – С. 17. 8. Рыхтикова Л.Ю. Конституционно-правовые основы имплементации норм международного права в Российской Федерации. М., 2004. С.251. 9. Юридические приоритеты и коллизии в федеральном законодательстве / Ю. А. Тихомиров, О. А. Дворникова, Н. Е. Егорова и др. // Журнал российского права. – 2018. – № 11. – С. 14. 10. Шматова Е. С. Правовая система: вопросы теории и методологии / Е. С. Шматова // История государства и права. – 2018. – № 20. – С. 24. III. Материалы судебной и другой практики 1. Постановление Конституционного Суда РФ от 23 марта 1995 г. N 1-П «По делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции Российской Федерации» // Текст Постановления опубликован в «Российской газете» от 29 марта 1995 г. N 62, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 марта 1995 г. N 13 ст. 1207, в «Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации», 1995 г., N 2-3. 2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 № 8 (ред. от 03.03.2015) «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1996. - № 2. - С. 1. 3. Постановление Конституционного Суда РФ от 24 октября 1996 г. N 17-П по делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 7 марта 1996 года «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об акцизах» // Текст Постановления опубликован в "Российской газете" от 6 ноября 1996 г. N 213, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 ноября 1996 г. N 45 ст. 5202, в Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации, 1996, N 5. 4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. N 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» // Текст постановления опубликован в приложении к газете «Учет. Налоги. Право» - «Официальные документы» от 22 октября 2003 г. N 39, в «Российской газете» от 2 декабря 2003 г. N 244, в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации, декабрь 2003 г., N 12, в Бюллетене Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 2003 г., N 12, в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации», 2004 г., N 2.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретённых преступным путём
Количество страниц:
26
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Структурный функционализм Толкотта Парсонса. Понятия функция, структура, система.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социология общая
реферат
Роль индукции и дедукции в исследовательской практике менеджмента
Количество страниц:
15
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image