У нас вы можете заказать дипломную работу по математике. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.
Древнегреческое слово «метод» обозначает путь к достижению какой-либо цели. Поэтому в широком смысле слова под методом подразумевается совокупность рациональных действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определённой практической или теоретической цели. Методы складываются в ходе рациональной рефлексии над объектным (предметным) содержанием в некоторой абстрактной области внутри определённых ориентаций и закрепляются в принципах, нормах и методиках деятельности. Следование методу обеспечивает регуляцию в целенаправленной деятельности, задаёт её логику. Из научной литературы следует, что методологическая по своей сути проблема определения индукции и дедукции разрабатывалась вначале преимущественно в рамках философии и восходит своими корнями ещё к учениям Платона и Аристотеля. Индукция и дедукция интерпретировались на данном этапе развития знания преимущественно как методы мышления формальной логики. Индукция (от лат. inductio - наведение, побуждение) определялась как формально-логическое умозаключение, которое приводит к получению общего вывода на основании частных посылок. Другими словами, это есть движение нашего мышления от частного к общему, наведение из единичного общего. Дедукция (от лат. deductio - выведение) - как получение частных знаний из какого-то общего. Это движение нашего познания от общего к частному, единичному. Особенное внимание индукции и дедукции уделили представители эпохи позднего Возрождения (Реннесанса) Френсис Бэкон (1561 - 1626) и Рене Декарт (1596 - 1650) на основе конкретных наук: естественных - у Бэкона и математических - у Декарта. Но они тоже считали индукцию и дедукцию отдельными методами, отличными от анализа и синтеза знаний и потому, как и Аристотель не могли и даже не пытались связать индукцию и дедукцию именно с анализом и синтезом. И потому продолжали решать проблему определения, интерпретации индукции и дедукции совершенно в стороне от их действительной природы и причин возникновения. Гипотеза. Применение в исследовании метода частного к общему (индукция) или от общего к частному (дедукция) позволяет в целом воссоздать общую картину исследования. Целью исследования явилось уточнение важнейших аспектов индукции и дедукции в менеджменте. Исходя из поставленной цели, определена задача рассмотреть необходимость индукции и дедукции в менеджменте. Методиками исследования послужили: обзор литературных источников; исторического-логического; аналогии; теория метода как иерархическая методика. Для написания работы были изучены пособия, научные публикации по теме исследования как отечественных, так и зарубежных авторов. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.