ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 РОЛЬ ИНДУКЦИИ И ДЕДУКЦИИ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ МЕНЕДЖМЕНТА...................................................................................................5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................13 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................15

Роль индукции и дедукции в исследовательской практике менеджмента

реферат
Менеджмент
15 страниц
21% уникальность
2021 год
37 просмотров
Дрыкина А.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 РОЛЬ ИНДУКЦИИ И ДЕДУКЦИИ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ МЕНЕДЖМЕНТА...................................................................................................5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................13 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................15
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что история развития управленческой мысли свидетельствует, что индукция и дедукция являются эффективными средствами экономического научного исследования. Однако до сих пор в научной литературе не получили однозначной интерпретации их сущность и место в научном познании. Уточнение важнейших аспектов индукции и дедукции актуально ещё и потому, что будет способствовать совершенствованию методической базы конкретных наук и особенно экономической. Методическое обеспечение наук, методологическая безопасность научных исследований становится важнейшим аспектом современного этапа их развития. Данное исследование является и продолжением предыдущего, посвящённого углублению понимания такого глобального явления как анализ и синтез. Научный метод – это система регулятивных принципов, приёмов и способов, с помощью которых достигается объективное познание действительности в рамках научно-познавательной деятельности. Изучение методов научно-познавательной деятельности, их возможности и границы применения интегрируются методологией науки. Разработанность темы.


У нас вы можете заказать дипломную работу по математике. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


Древнегреческое слово «метод» обозначает путь к достижению какой-либо цели. Поэтому в широком смысле слова под методом подразумевается совокупность рациональных действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определённой практической или теоретической цели. Методы складываются в ходе рациональной рефлексии над объектным (предметным) содержанием в некоторой абстрактной области внутри определённых ориентаций и закрепляются в принципах, нормах и методиках деятельности. Следование методу обеспечивает регуляцию в целенаправленной деятельности, задаёт её логику. Из научной литературы следует, что методологическая по своей сути проблема определения индукции и дедукции разрабатывалась вначале преимущественно в рамках философии и восходит своими корнями ещё к учениям Платона и Аристотеля. Индукция и дедукция интерпретировались на данном этапе развития знания преимущественно как методы мышления формальной логики. Индукция (от лат. inductio - наведение, побуждение) определялась как формально-логическое умозаключение, которое приводит к получению общего вывода на основании частных посылок. Другими словами, это есть движение нашего мышления от частного к общему, наведение из единичного общего. Дедукция (от лат. deductio - выведение) - как получение частных знаний из какого-то общего. Это движение нашего познания от общего к частному, единичному. Особенное внимание индукции и дедукции уделили представители эпохи позднего Возрождения (Реннесанса) Френсис Бэкон (1561 - 1626) и Рене Декарт (1596 - 1650) на основе конкретных наук: естественных - у Бэкона и математических - у Декарта. Но они тоже считали индукцию и дедукцию отдельными методами, отличными от анализа и синтеза знаний и потому, как и Аристотель не могли и даже не пытались связать индукцию и дедукцию именно с анализом и синтезом. И потому продолжали решать проблему определения, интерпретации индукции и дедукции совершенно в стороне от их действительной природы и причин возникновения. Гипотеза. Применение в исследовании метода частного к общему (индукция) или от общего к частному (дедукция) позволяет в целом воссоздать общую картину исследования. Целью исследования явилось уточнение важнейших аспектов индукции и дедукции в менеджменте. Исходя из поставленной цели, определена задача рассмотреть необходимость индукции и дедукции в менеджменте. Методиками исследования послужили: обзор литературных источников; исторического-логического; аналогии; теория метода как иерархическая методика. Для написания работы были изучены пособия, научные публикации по теме исследования как отечественных, так и зарубежных авторов. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Таким образом, по результатам проведенного исследования стоит сделать вывод о том, что: 1. Исследование — процесс научного изу¬чения какого-либо объекта (предмета, явления) в целях выявления его зако¬номерностей возникновения, развития и преобразования его в интересах общества. Очень характерно, что в прошлом понятие "исследование" связывалось только со специализированной научной деятельностью. Современные тен¬денции развития общества и человека свидетельствуют о возникновении но¬вых потребностей. Многие виды профессиональной деятельности человека сегодня требуют научного подхода, следовательно, исследования как бы проникают в повседневную практику. Многие считают, что исследования — это задача научного работника в повседневной работе у менеджера для исследований нет времени и нет необхо¬димости. Это глубокое заблуждение. В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по-научному, — глав¬ным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это вид деятельности с более богатым содержанием чем, скажем, анализ, проектирование или диагностика. Исследование проблемы или ситуации включает в себя более широкий набор методов, чем анализ или проектирование. Это и наблюдение, и оценка, и проведение эксперимента, и классификация, и построение показателей, и многое другое. Безусловно, иссле¬дование включает, в себя анализ, но не сводится к нему. Исследование пред¬ставляет собой более высокий уровень творческой деятельности человека. 2. Всякое научное исследование – от творческого замысла до окончательного оформления научного труда осуществляется весьма индивидуально. Но все же возможно определить общие подходы к его проведению. Основными средствами любого исследования являются: – совокупность научных методов, всесторонне обоснованных и сведенных в единую систему; – совокупность понятий, строго определенных терминов, связанных между собой и образующих характерных язык науки. 3. Применяемые в научном исследовании методы зависят не только от его предмета, но и от уровня – эмпирического или теоретического. Для эмпирического уровня исследования характерны такие методы, как наблюдение эксперимент, описание, статистическая группировка фактов, а такие методы, как гипотеза, аналогия, анализ и синтез, индукция и дедукция, используются на теоретическом уровне. 4. Дедукция и индукция в управлении являются методами исследования наравне с такими, как наблюдение, эксперимент, моделирование, метод научных абстракций, анализ и синтез, системный подход, исторический и географический метод. При использовании индуктивного способа исследование берет начало с наблюдения за явлениями, накапливаются факты, затем на их основе делается обобщение. При применении дедуктивного метода формулируется теория, потом на основании ее проверяются предполагаемые гипотезы. То есть от теории к фактам, исследование идет от общего к частному. Таким образом, перед исследователем, решающим одну из научных проблем, стоит важная задача: из большого многообразия методов современной науки выбрать такие методы и исследовательские приемы или такую их совокупность, которые с наибольшей эффективностью ведут к успешному решению поставленных задач. Как уже говорилось выше, наука располагает большим множеством самых разнообразных методов: теоретических и экспериментальных, общенаучных и частных. Многие ученые склоны утверждать, что выработка эффективного метода имеет большое значение, чем остальные компоненты науки.
Читать дальше
1. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2– х т.Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. – М.: Омега – Л, Эльга, 2017. – 1330 c. 2. Бабайлов В. К. Индукция и дедукция / В. К. Бабайлов // Бизнес Информ. - 2019. - № 4. - С. 16. 3. Бабайлов В. К Менеджмент по методике «2С70» : Монография / В. К. Бабайлов, А. И. Баленко. - Харьков, ФЛП Либуркина Л. М., 2017. - 232 с. 4. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c. 5. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c. 6. Исаченко, И.И. Основы самоменеджмента: Учебник / И.И. Исаченко. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2017. – 312 c. 7. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 477 с. 8. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2017. – 407 с. 9. Райченко, А.В. Общий менеджмент: учебное пособие для слушателей образовательных учреждений по программе МВА и другим программам подготовки управленческих кадров / А. В. Райченко. – Москва: Инфра-М, 2016. – 382 с. 10. Тележников, В.И. Менеджмент: учебник для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И. Тележников. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2016. – 507 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Современное состояние экономики в сфере здравоохранения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика здравоохранения
курсовая работа
Актуальные проблемы института стандартизации
Количество страниц:
28
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
БОЛГАРСКАЯ КУЛЬТУРА XV-XVIII ВЕКА
Количество страниц:
10
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image