Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Казани , заполните форму на нашем сайте.
Стоит отметить, что в проекте концепции развития стандартизации в Российской Федерации на период до 2030 года вошли стратегические цели, направленные на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса и обеспечение роста производительности труда за счет применения инструментов стандартизации. Очевидно, что эти цели также направлены на развитие промышленности в стране, что является важной составляющей в грамотной политике государства в сложившейся геополитической ситуации, когда присутствует сильное внешнее давление со стороны зарубежных стран в виде санкций и других ограничений по отношению к России. Кроме того, развитие промышленности, которое неразрывно связано со стандартизацией, поможет закрепить авторитет Российской Федерации в международном сообществе и поспособствует улучшению качества жизни населения внутри страны. Для апробации и скорейшего внедрения в практику результатов научно-исследовательских работ необходимо чаще использовать предварительные национальные стандарты. В проекте новой Концепции также целый подраздел посвящен совершенствованию системы подготовки специалистов в области стандартизации, причем основной упор сделан на образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования. По мнению специалистов это способствует решению проблемы недостаточного кадрового обеспечения. Но на сегодняшний день этого недостаточно. Очень важно донести значение стандартизации не только до тех, кто с ней тесно связан, но и до всех граждан, ведь когда все поймут, насколько важна роль стандартизации в развитии государства все процессы по совершенствованию производства и экономики пойдут быстрее и эффективнее. Поэтому стоит обдумать возможность и целесообразность обучения основам стандартизации не только в высших и средних образовательных учреждениях, но также и в школах. А чтобы проинформировать уже более зрелую часть населения, возможно, также подключить средства массовой информации, которые в понятной и доходчивой форме донесут самое главное, что нужно знать из области стандартизации, например, посредством познавательных передач. До сведения должна быть доведена информация о маркировке объектов, чтобы граждане, являясь потребителями той или иной продукции, не вводились в заблуждение производителями, которые идут на различные хитрости из-за недостатка просвещенности населения в вопросах стандартизации. Не стоит принуждать население вникать в азы стандартизации, нужно заинтересовать людей, дать им самим оценить важность данного вопроса. В функционировании экономики государства национальная система стандартизации играет роль механизма, регулирующего процесс взаимодействия всех участников, которые влияют на стандартизацию. Национальная система стандартизации регламентируется Федеральному закону от 29.06.2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», а также различными иными нормативными и правовыми актами, что связано с различным функционалом всех организаций. Актуальность темы статьи заключается в том, что при имеющемся комплексе показателей деятельности национальной системы стандартизации, он недостаточно разработан для качественной и количественной оценки системы. Анализ зарубежного опыта является довольно важным аспектом для совершенствования национальной системы стандартизации России. В последние несколько лет Россия используют данный метод с помощью проведения конференций и семинаров. В ходе данных мероприятий участники разных стран обмениваются опытом, который в дальнейшим возможно проанализировать и применить его при совершенствовании национальной системы стандартизации. В каждой стране система стандартизации подвергается оценке со стороны государства. Этот процесс крайне необходим для улучшения работы в области стандартизации. Рассмотрим процесс оценки систем стандартизации ведущих развитых стран. Кроме того, целесообразно изменить подход к преподаванию стандартизации. Традиционно стандартизация входила в образовательные программы технических специальностей и направлений подготовки. Появление новых социальных запросов обосновывает необходимость осознания мультидисциплинарного характера дисциплины «Стандартизация» и ее соответствующего преподавания. Также для решения проблемы кадрового обеспечения стоит стимулировать высшее руководство организаций принимать на работу только дипломированных квалифицированных специалистов, поскольку только профессионалы могут помочь вывести производство на новый уровень, избежав бессмысленного составления документации и подбивания результатов деятельности лишь «ради галочки». А гарантия востребованности специалистов в сфере стандартизации, в сою очередь, поспособствует заинтересованности в данном направлении абитуриентов, которые выбирают свою будущую профессию. Таким образом, очевидно, что стандартизация играет в современном мире особую роль, и очень важно грамотно оценивая все риски и возможности определить методы по решению возникающих у нее на пути проблем. Органы власти, юридические и физические лица должны осознавать социально-экономические выгоды применения стандартизации, как в бизнесе, так и в быту. Госслужащие, бизнесмены и простые граждане должны быть обучены основам стандартизации и применять знания в своей повседневной деятельности. Ведь, в конечном счете, грамотное использование документов по стандартизации полезно для каждого из нас государства в целом. Целью исследования является анализ института стандартизации. Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи: - раскрыть понятие института стандартизации; - рассмотреть виды стандартизации; - выявить проблемы стандартизации; - установить меры совершенствования стандартизации с учетом зарубежного опыта. Объектом исследования является порядок осуществления стандартизации. Предмет исследования – институт стандартизации. Методологической основой работы послужили методы: логический, сравнительно-правовой, историко-правовой метод, методы системного анализа, метод теоретико-правового прогнозирования. Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.