ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СУЩНОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ 5
1.1. Теоретический анализ сущности понятия «ценностные представления» личности как субъекта образовательного процесса 5
1.2. Происхождение ценностных представлений курсантов военных вузов 10
ГЛАВА 2. ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ 12
2.1. Анализ динамики изменения приоритетов ценностных представлений курсантов военных образовательных организаций 12
2.2. Целенаправленное воздействие на ценностные представления курсанта как один из факторов личностной надёжности на ранних стадиях обучения 15
2.3. Основные принципы моделирования процесса формирования ценностных представлений о военной службе у курсантов военных вузов 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Читать дальше
Анализ научной литературы и исследования, проведенные различными российскими учеными и научными учреждениями, показали и подтвердили тот факт, что сегодняшняя система образования требует серьезных реформ. Действительно, существует следующее противоречие: необходимо готовить качественных специалистов с высоким духовно-нравственным потенциалом, и этот спрос не может быть удовлетворен в полной мере по разным причинам.
Образовательный кризис, с которым столкнулось наше общество, влияет и на вопрос военного образования, потому что армия неразрывно связана с людьми, обществом и всеми болезненными проблемами общества, и это также отражается на армии.
Однако в системе военного обучения также есть определенные проблемы, связанные с деталями военной службы. Однако эти проблемы также связаны с изменениями в самой природе общества.
В частности, одной из проблем современного общества является недостаточно продуманная и сбалансированная система формирования позитивных ценностных представлений у студентов и особенно у курсантов военных вузов.
Целенаправленный, активный процесс создания системы позитивных ценностных идей не происходит из-за объективных и субъективных обстоятельств, повлиять на этот процесс можно, и довольно успешно.
Позитивная ориентация концепции системы ценностей современных военных специалистов чрезвычайно важна, поскольку невозможно достичь высокого уровня профессионализма и беззаветной преданности своему Отечеству, если не уделять внимания этой важнейшей составляющей своей профессии. духовное, нравственное, нравственное, этическое и социально-психологическое развитие.
Тщательный и всесторонний анализ позволил сформулировать определение ценностных представлений курсантов военных вузов. Поэтому ценностные представления курсантов военных вузов следует рассматривать как систему важнейших устойчивых социальных, культурных, образовательных и профессиональных установок, характеризующих целостную личность будущего офицера, обусловленную целями и мотивами деятельности в нем.
В своей работе мы начали с понимания образовательной системы как особого явления, состоящего из структурных и функциональных компонентов, описанных известными учеными.
Репутация военной службы в российском обществе значительно улучшилась за последнее десятилетие. Несмотря на рост интереса соискателей к военным специальностям и расширение набора в военно-образовательные организации, структура мотивации поступления в военный вуз и система ценностных ориентаций курсантов остаются относительно стабильными. Динамика системы мотивационных ценностей курсантов проявляется в процессе их военной подготовки, когда меняется и меняется отношение к военной профессии.
С возрастом происходит последовательная трансформация системы мотивационных ценностей курсантов. Происходит растворение идеализированных представлений о военной профессии и формирование реалистичного взгляда на военную службу.
В ходе написания работы были обнаружены существенные различия между курсантами разных курсов, что позволяет говорить о разных типах мотивации - качественных показателях отношения к учебе и будущей профессии, выраженных в характеристиках мотивации к приобретению и развитию профессиональных навыков. Улучшать и в одном. сильное желание продолжить военную службу.
Читать дальше
1. Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности / В.А. Бодров. М.: ПЕР СЭ, 2001. 512 с.
2. Веретин, С.В. Формирование профессиональной культуры у курсантов высших военно-учебных заведений / С.В. Веретин, О.Н. Тымчук // Ульяновское высшее военно-техническое училище. - Ульяновск: Издательство "Вектор-С", 2012. - 152 с.
3. Диалог культур. Социальные, политические и ценностные аспекты: моногр. . - М.: Реабилитация, Канон +, 2018. - 616 c.
4. Динамика ценностных ориентаций молодежи. - М.: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии, 2018. - 232 c.
5. Зеер, Э. Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э. Ф. Зеер, Э. А. Сыманюк // Высшее образование в России. — 2015. — № 4. — 211 с.
6. Капцов,А. В. Психологическая аксиометрия личности и группы : метод. пособие. — Самара: СамЛюксПринт, 2011. — 112 с.
7. Моросанова, В. И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека // Психологический журнал. — 2012. — Т. 23. — № 6. — 322 с.
8. Моросанова, В. И. Стилевые особенности общительности педагогов с различным уровнем развития осознанной саморегуляции / В. И. Моросанова, Т. Г. Фомина // Психологические исследования: электрон. науч. журн. — 2011. — 301 с.
9. Осницкий, А. К. Роль осознанной саморегуляции в учебной деятельности подростков // Вопросы психологии. — 2007. — № 3. — 154 с.
10. Улыбин С.В. Динамика развития военно-профессиональной мотивации у курсантов военных институтов: автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 2010. – 121 с.
11. Шакуров Р.Х. Эмоции. Личность. Деятельность (механизмы психодинамики). — Казань, 2001. — 180 с.
12. Шеняк Л.Г. Духовное развитие студентов в процессе изучения педагогических дисциплин: Дис. .канд. пед: 13.00.08. — Ростов н/Д, 2000.-215 с.
13. Яхновец С. Дружба и войсковое товарищество — важнейший фактор боевой готовности // Ориентир. — 2000. № 2. - С. 61-63.
Читать дальше