Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты налогового сбора……………………………..5
1.1 Понятие и признаки налогов и сборов: их виды……………………………..5
1.2 Принципы построения налогов и сборов…………………………………...11
Глава 2. Правовое регулирование порядка установления налогов и сборов…16
2.1 Общие правила установления и введения в действие налогов и сборов…16
2.2 Особенности введения в действие региональных и местных налогов и сборов………………………………………………………………………….…22
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………………………...34
Читать дальше
Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что на пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее эффективным инструментом регулирования новых экономических отношений.
В частности, они призваны ограничить стихийность рыночных процессов, повлиять на формирование производственной и социальной инфраструктуры и сдержать инфляцию.
Особенность реформы российской экономики такова, что налоги и налоговая система не могут эффективно функционировать без соответствующей юридической поддержки.
В данном случае речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и о гарантиях конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет негативную роль, особенно в переходе российской экономики к рыночным отношениям, а также ограничивает инвестиции, внутренние и внешние.
Сегодня существует огромный, теоретически широко распространенный и значительный опыт сбора и использования налогов.
Но ориентироваться на их практику очень сложно, потому что было бы совершенно неразумно не обращать особого внимания на специфику экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, которая ищет наилучшие пути реформирования своей экономики.
Улучшение фискальных отношений - самое сложное направление деятельности правительства и властей Российской Федерации.
Налоги - это имущественные отношения, равно как и имущественные проблемы, которые в настоящее время вызывают наибольшее противостояние между законодательной и исполнительной властями, и, что еще важнее, нет консенсуса в составе правительства и самого парламента, поэтому политические интересы также смешиваются в решение экономических задач.
Разрешение политических противоречий экономикой требует много времени и усилий со стороны всех заинтересованных сторон, от высших эшелонов власти до каждого человека.
Подчеркиваем, что до тех пор, пока не будет разработана официальная комплексная концепция налоговой реформы и ее правовая форма, результаты любых исследований в этой области останутся не более чем точкой зрения отдельных команд и экспертов.
В настоящее время налоговое законодательство, разработанное Правительством Российской Федерации, претендует на звание нового, профессионально составленного налогового законодательства, учитывающего предыдущие ошибки и просчеты.
Однако в нем тоже есть недостатки, но накопилось слишком много проблем в области налогообложения, которые необходимо решать отдельными указами и поправками в том порядке, в котором они были решены.
Согласно Правительству Российской Федерации, налоговое законодательство будет меняться и улучшаться с точки зрения инноваций и совершенствования налогового администрирования.
Основная цель совершенствования налоговой системы Российской Федерации - согласование прав и интересов налогоплательщиков и регулирующих органов.
Чтобы, с одной стороны, защитить налогоплательщика от ненужного административного воздействия, с другой - наделить налоговые органы достаточными полномочиями по контролю за соблюдением законодательства.
Таким образом, улучшение налогообложения неразрывно связано с созданием прочной экономической базы и стабильных политических условий для социального развития. Формирование стабильных предпосылок для постепенного превращения налоговой системы в драйвер экономического роста зависит от того, насколько быстро она будет создана.
Читать дальше
I. Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 9. - Ст. 851.
2. Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изм. от 20.04.2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998.- № 31. - Ст. 3824.
3. Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. от 20.04.2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. - №32. - Ст. 3340.
4. Министерство финансов Российской Федерации Письмо от 18 февраля 2004 года № 04-05-15/2 О порядке взимания местных налогов. – Режим доступа: https://www.glavbukh.ru/npd/edoc/97_108436 (дата обращения: 30.04.2021 г.)
5. Постановление Конституционного Суда РФ от 28 марта 2000 г. N 5-П «По делу о проверке конституционности подпункта «к» пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» в связи с жалобой закрытого акционерного общества «Конфетти» и гражданки И.В.Савченко» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. - №14. – 1533.
6. Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 2011 г. № 16-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 4 части первой статьи 24 и пункта 1 статьи 254 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.И. Александрина и Ю.Ф. Ващенко» // Пленум Конституционного Суда РФ.
7. Постановление Правления пенсионного фонда РФ от 11 января 2018 г. № 3п «Об утверждении формата, порядка и условий направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи страхователю форм документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»» // Минюст РФ.
II. Специальная литература
8. Землин А. И. Финансовое право Российской Федерации: учебник для вузов [Электронный ресурс]/ А. И. Землин, О. М. Землина, Н. П. Ольховская. — М.: Юрайт, 2021. — 324 с. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/467215 (дата обращения: 30.04.2021г.)
9. Кудряшов В. В. Международное финансовое право. Суверенные финансовые институты: учебное пособие для вузов / В. В. Кудряшов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2021. — 268 с.
10. Попова Н. Ф. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учебник и практикум для вузов / Н. Ф. Попова. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 239 с.
11. Попова Н. Ф. Правовое регулирование экономической деятельности: учебник и практикум для вузов / Н. Ф. Попова, М. А. Лапина; под редакцией М. А. Лапиной. — М.: Юрайт, 2021. — 278 с.
12. Правовые основы регулирования финансовой деятельности: учебник для среднего профессионального образования / Е. М. Ашмарина [и др.]; под редакцией Е. М. Ашмариной. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 370 с.
13. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. П. Альбов [и др.]; под общей редакцией А. П. Альбова, С. В. Николюкина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2021. — 458 с.
14. Правовое регулирование экономической деятельности: учебник для вузов / Г. Ф. Ручкина [и др.]; под редакцией Г. Ф. Ручкиной. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 405 с.
15. Ручкина Г. Ф. Банковское право: учебник и практикум для вузов / Г. Ф. Ручкина, Е. М. Ашмарина, Ф. К. Гизатуллин. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2021. — 471 с.
16. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. В 2 томах. – М.: - Ленанд. – 2017. -864 с.
17. Финансовое право. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. М. Ашмарина [и др.]; под редакцией Е. М. Ашмариной, Е. В. Тереховой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2021. — 300 с.
18. Финансовое право: учебник и практикум для вузов / Г. Ф. Ручкина [и др.]; под редакцией Г. Ф. Ручкиной. — М.: Юрайт, 2021. — 348 с.
Читать дальше