?>
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Общая характеристика миграционной безопасности………….8 1.1 Понятие, сущность миграционной безопасности как вида национальной безопасности……………………………………………….8 1.2 Экономическая безопасность России во взаимодействии с современными миграционными процессами……………………………17 Глава 2 Административно-правовое обеспечение миграционной безопасности………………………………………………………………25 2.1 Административно-правовое определение организации незаконной миграции иностранных граждан и лиц без гражданства……………….25 2.2 Анализ миграционных потоков в современной России и выявление связанных с миграцией населения угроз экономической безопасности и социальной стабильности………………………………………………...32 2.3. Полномочия органов внутренних дел в сфере обеспечения миграционной безопасности……………………………………………..46 Заключение………………………………………………………………..53 Список использованных источников……………………………………55

Миграционная безопасность: понятие, содержание и административно-правовое обеспечение

дипломная работа
Право
55 страниц
79% уникальность
2021 год
37 просмотров
Наумова Н.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Общая характеристика миграционной безопасности………….8 1.1 Понятие, сущность миграционной безопасности как вида национальной безопасности……………………………………………….8 1.2 Экономическая безопасность России во взаимодействии с современными миграционными процессами……………………………17 Глава 2 Административно-правовое обеспечение миграционной безопасности………………………………………………………………25 2.1 Административно-правовое определение организации незаконной миграции иностранных граждан и лиц без гражданства……………….25 2.2 Анализ миграционных потоков в современной России и выявление связанных с миграцией населения угроз экономической безопасности и социальной стабильности………………………………………………...32 2.3. Полномочия органов внутренних дел в сфере обеспечения миграционной безопасности……………………………………………..46 Заключение………………………………………………………………..53 Список использованных источников……………………………………55
Читать дальше
Актуальность. Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года перечисляет вызовы и угрозы национальной безопасности, среди которых выделяются: недостаточность трудовых ресурсов, неравномерность пространственного развития РФ, усиление дифференциации регионов и муниципальных образований по уровню и темпам социально-экономического развития, усиление международной конкуренции за кадры высшей квалификации. Несомненный тренд роста потоков трудовой миграции нуждается в постоянном мониторинге и оптимизации в соответствии с потребностями национальной и региональных экономик. Эффективное государственное управление в сфере регулирования экономических процессов невозможно без учета этой важной составляющей.


На нашем сервисе написание курсовой работы на заказ в Сургуте отличается особым качеством.


Одновременно вопросы повышения производительности и содействия занятости населения, входящие в состав национального проекта, тесно связаны не только с потоками внутренней, но и внешней трудовой миграции. Несмотря на то, что миграционная политика как отдельный элемент системы социально-экономической безопасности не выделяется в Стратегии, очевидно, что указанные задачи могут реализовываться в том числе через ее совершенствование. Противоречивые толкования и споры ведутся вокруг наличия и степени влияния миграционных процессов на экономическую безопасность Российской Федерации. На настоящий момент миграционная политика не входит в систему национальной безопасности страны. Но динамика и перспективы развития демографической ситуации в России все чаще заставляют звучать заявления о необходимости притока мигрантов для российской экономики. Аналогичный опыт других стран демонстрирует реальность компенсации демографических потерь за счет мигрантов. Однако при этом контроль количественного и качественного состава мигрантов возможен только через реализацию грамотной миграционной политики государства. Миграционная политика призвана не только регулировать миграционные потоки и выдачу разрешительной документации с контролем над легальностью пребывания иммигрантов, но и разрабатывать и реализовывать целый комплекс мероприятий, направленных на достижение концептуальных целей и на решение стратегических задач в сфере управления миграционными процессами населения. Политика в данной области может и должна распространяться и на формирование миграционной мобильности населения в странах исхода иммигрантов в Россию, и на процессы приживаемости, ассимиляции и (или) интеграции мигрантов. В целом миграционная политика дифференцирована по типам миграционных потоков: межгосударственная эмиграция (переселение из России); межгосударственная иммиграция (переселение в Россию); внутренняя межрегиональная миграция (переселения внутри России). Очевидно, что каждое направление требует различных подходов и собственно политики. Стратегические цели иммиграционной политики Российской Федерации сводятся к достижению необходимых объемов постоянной, трудовой, образовательной миграции к регулированию качественного состава миграционных потоков, географии их расселения (размещения), а также к адаптации и интеграции мигрантов в принимающем сообществе. Влияние миграционных потоков на уровень социально-экономической безопасности будет включать суммарный эффект от эмиграции, иммиграции и внутренних миграций населения. В современной литературе сложились определенные подходы к пониманию миграционной политики, ее сущности и назначения. В целом большинство определений миграционной политики формируется через систему целенаправленных мер по регулированию (управлению) миграционными процессами. В целом в разрезе национальной безопасности анализ миграции стал постоянной темой для обсуждения в западных странах еще с 1970-х гг., появившись значительно позднее, во втором десятилетии XXI века, и в трудах отечественных исследователей. Значимость влияния миграционных процессов не только на социально-экономическую, но и национальную безопасность в целом сформировала взгляды, в которых выделяется миграционная безопасность как самостоятельный вид, как часть целого, как полноправный актор обеспечения национальной безопасности. В условиях глобализации масштабы миграции сильно возросли. Современная мировая наука всесторонне изучает эти процессы. Большой вклад в изучение мотивов, масштабов, направлений и последствий массового перераспределения населения внесли зарубежные ученые – представители разных наук: В. Зелински, Д. Массей, Э. С. Ли другие. Современной ситуации в сфере миграции и влиянию процессов глобализации на активность территориальной мобильности населения посвящены работы таких ученых, как С. Сассен, С. Каслс, М. Миллер, Д. Харрис, М. Тодар и других известных ученых. Джон Харрис и Майкл Тодаро исследовали взаимное влияние миграционных процессов и ситуации на рынке труда. Другой теоретик миграции Эверетт С. Ли, развивая концепцию Э. Г. Равенштайна, отмечал, что с местом прибытия и выбытия связаны как позитивные, так и негативные факторы. К первым он, в частности, относит, стремление воссоединиться с семьей, повысить качество жизни своей семьи и др., а к негативным обстоятельствам, сказывающимся на принятии решения о смене места жительства, – многочисленные проблемы, с которыми сталкиваются люди при переезде. Каждая страна имеет свои особенности в развитии процессов миграции. Изучению миграции в России посвящены работы Н. В. Парикова, Л. Л. Рыбаковского, О. Л. Рыбаковского, С. В. Рязанцева и других отечественных ученых. В последнее время проблемы миграции все чаще связывают с экономической безопасностью страны. Влияние массовых перемещений населения на экономическое развитие исследуют в своих работах Х. М. Вахаев, В. А. Волох, Т. М. Гаврилова, Н. В. Дементьев и другие ученые. Исследованию рассматриваемых проблем на региональном уровне посвящены работы Л. Н. Липатовой, В. Н. Градусовой, Н. А. Пруеля, С. С. Фешиной, М. Ю. Хавинсона, М. П. Кулакова, С. Н. Мищука, В. С. Цырюльникова, И. А. Юрасова, О. А. Лузгиной, В. Д. Дорофеева. Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере миграционной безопасности. Предмет исследования – совокупность общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, норм российского права, регулирующих миграционную безопасность в Российской Федерации. Цель исследования на основе комплексного анализа современных литературных источников изучить теорию и практику миграционной безопасности в Российской Федерации. В рамках поставленной цели в работе должны быть решены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие, сущность миграционной безопасности как вида национальной безопасности. 2. Изучить экономическую безопасность России во взаимодействии с современными миграционными процессами. 3. Проанализировать административно-правовое определение организации незаконной миграции иностранных граждан и лиц без гражданства. 4. Провести анализ миграционных потоков в современной России и выявление связанных с миграцией населения угроз экономической безопасности и социальной стабильности. 5. Раскрыть полномочия органов внутренних дел в сфере обеспечения миграционной безопасности. Методологическую основу исследования составляет совокупность методов познания правовых явлений и процессов, включающая исторический, формально-юридический, логический, системный подход к изучению правовых норм и теоретических положений, касающихся миграционной безопасности в Российской Федерации. Нормативной базой являются: Конституция РФ , Кодекс об административных правонарушениях РФ , иные нормативные источники права, в части регламентации отношений, связанных с предметом настоящего исследования. Структура работы. Структура исследования определена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и других источников.

Читать дальше
Проблема незаконной миграции признана мировой общественностью. Для выявления и нейтрализации источников незаконной миграции требуются слаженные действия государств, поскольку поимка незаконных мигрантов может, является лишь частью преступного звена, которое носит организованный межнациональный характер. С учетом изложенного следует сделать вывод о том, что государственное регулирование отношений в сфере миграции прежде всего направлено на достижение экономических, политических интересов нашей страны, обеспечение национальной безопасности. При этом необходимость обеспечения безопасности личности, общества, государства от миграционных угроз, то есть миграционная безопасность, определяет содержание формирования миграционной политики. Законодательство, регламентирующее миграционную безопасность, является межотраслевым и включает в себя правоотношения, связанные с въездом на территорию Российской Федерации, выездом, пребыванием, организацией миграции, применением ответственности за нарушение миграционных правил. Обеспечение миграционной безопасности относится к межгосударственным задачам, затрагивает национальные интересы не только Российской Федерации, но и иных иностранных государств. Между экономической безопасностью и миграционными процессами существует прямая связь. Причем эта корреляция для экономической безопасности может быть как положительной, так и отрицательной, поскольку миграционные процессы в данной абстрактной двухфакторной модели представляют собой образ сил, которые обеспечивают достижение определенных экономических результатов страны-реципиента за счет ухудшения кадрового потенциала страны-донора. Поэтому миграционные процессы дуальны по своей природе, поскольку в результате их возникновения неизбежно возникают два исхода, несводимых друг к другу и даже противоположных друг другу. Дуализм природы миграционных процессов порождает возможности для одних территориальных зон и угрозы экономической безопасности для других. Под незаконной миграцией следует понимать международную миграцию населения, совершаемую индивидом (группой индивидов) с нарушением действующих норм международного права и национального законодательства государств выезда, въезда, пребывания и транзита. Организация незаконной миграции - это планирование (подготовка), руководство непосредственным совершением незаконных миграционных перемещений, легализация (адаптация) на месте прибытие. Территориальная мобильность россиян в последние годы значительно усилилась. Это касается как международной, так и межрегиональной миграции. Опыт европейских стран показывает, что миграция может нанести урон экономике страны, поставить под угрозу социальную стабильность и вызвать изменения политического характера, что может серьезно затруднить продвижение государства по пути устойчивого социально-экономического развития. Не допустить этого позволит своевременная корректировка социально-экономической политики с учетом масштабов миграции, возрастного и национального состава мигрантов. Правоохранительные органы Российской Федерации выполняют основную роль в исполнении государственной функции по борьбе с нелегальной миграцией с целью привлечения к ответственности за совершенные преступления и административные правонарушения, а также в реализации правовой политики и отстаивании национальных интересов Российской Федерации в сфере мероприятий по безопасности миграции.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 2. Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности // Текст размещен на официальном сервере Организации Объединенных Наций (www.un.org). 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04.2021) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954. 5. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.02.2021) // "Собрание законодательства РФ", 19.08.1996, N 34, ст. 4029. 6. Указ Президента РФ от 31.10.2018 N 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы" // "Собрание законодательства РФ", 05.11.2018, N 45, ст. 6917. 7. Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" // "Собрание законодательства РФ", 15.05.2017, N 20, ст. 2902. 8. Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 (ред. от 01.07.2014) "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" // "Собрание законодательства РФ", 15.10.2007, N 42, ст. 5009. 9. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 04.01.2016, N 1 (часть II), ст. 212. 10. Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утв. Президентом РФ 28.11.2014 N Пр-2753) (ред. от 29.05.2020) // Документ опубликован не был. 11. Указ Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 (ред. от 06.12.2018) "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2012, N 52, ст. 7477. 12. Указ Президента РФ от 01.12.2016 N 642 (ред. от 15.03.2021) "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 05.12.2016, N 49, ст. 6887. 13. Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 N 326-р (ред. от 30.03.2018) "Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года" // "Собрание законодательства РФ", 14.03.2016, N 11, ст. 1552. 14. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 14.11.2013 N Пр-2685) // Документ опубликован не был. 15. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России) // Документ опубликован не был. 16. Бубнов С.В. Миграционная политика в современной России, радикальные религиозные организации как одна из основных угроз для российского общества // Право. Экономика. Безопасность. 2017. № 3. С. 125-127. 17. Волох В. А. Концепция государственной миграционной политики России – основа миграционной безопасности страны / В. А. Волох, В. А. Суворова // NB: Национальная безопасность. 2016. № 3. С. 1–16. 18. Дианов Д.В., Долбилов А.В. Статистический анализ миграционных процессов в оценке экономической безопасности России // Вестник Московского университета МВД России. 2021. № 1. С. 267-271. 19. Карпова И. В. Трудовая миграция и развитие бизнес-процессов в России // Лизинг. 2016. № 4. С. 30–41. 20. Константинов А.В. Роль и значение подразделений по вопросам миграции системы МВД России в обеспечении национальной безопасности // Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции, приуроченной ко Дню участкового уполномоченного полиции «Актуальные проблемы деятельности участкового уполномоченного полиции на современном этапе». 2018. С. 52-53. 21. Колокольцев А. В. Роль правоохранительных органов в обеспечении антинаркотической безопасности экономических мигрантов // Антинаркотическая безопасность. 2017. № 1(4). С.77-79. 22. Липатова Л. Н., Градусова В. Н. Основные тенденции и проблемы развития человеческого потенциала России в постсоветский период // Управленческое консультирование. 2019. № 6. С. 102–114. 23. Липатова Л. Н., Лещев Д. М., Градусова В. Н. Влияние миграции на формирование трудового потенциала населения // Вестник НИИ гуманитарных наук при Правительстве РМ. 2017. № 1. С. 106–119. 24. Липатова Л. Н., Мокрова М. Ю. Развитие человеческого потенциала России: основные тенденции и потенциал роста // Государство и бизнес. Экосистема цифровой экономики: Материалы XI Международной научно-практической конференции. СПб, 2019. С. 94–98. 25. Липатова Л. Н., Мокрова М. Ю. Современные тенденции развития человеческого потенциала России // Россия: Тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 14 / РАН. ИНИОН. М., 2019. Ч. 1. С. 317–322. 26. Пруель Н. А., Градусова В. Н., Липатова Л. Н. Статистический анализ развития человеческого потенциала современной России // Статистика в условиях формирования цифровой экономики: материалы Международной научно-практической конференции. Саранск. 2019. С. 131–139. 27. Степанов А. В. Субъекты административно-правовых отношений, складывающихся по поводу обеспечения миграционной безопасности Российской Федерации: монография. Пермь, 2018. 273 с. 28. Фешина С. С. Трудовая миграция и проблема инновационного развития северо-западного региона России / С. С. Фешина, А. С. Славянов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2016. № 24. С. 38–43. 29. Хавинсон М. Ю. Прогнозирование динамики внешней трудовой миграции на региональном уровне / М. Ю. Хавинсон, М. П. Кулаков, С. Н. Мищук // Проблемы прогнозирования. 2016. № 2. С. 99–111. 30. Цырюльников В. С. Маятниковая миграция в контексте управления движением трудовых ресурсов: проблемы и перспективы (по материалам Московского региона) / В. С. Цырюльников // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2016. Т. 2. № 1. С. 52–53.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности утреннего радиовещания радиостанции
Количество страниц:
27
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Особенности педагогического контроля и оценивания результатов образовательного процесса
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Общая характеристика преступлений против мира и безопасности человечества
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image