На нашем сервисе написание курсовой работы на заказ в Сургуте отличается особым качеством.
Одновременно вопросы повышения производительности и содействия занятости населения, входящие в состав национального проекта, тесно связаны не только с потоками внутренней, но и внешней трудовой миграции. Несмотря на то, что миграционная политика как отдельный элемент системы социально-экономической безопасности не выделяется в Стратегии, очевидно, что указанные задачи могут реализовываться в том числе через ее совершенствование. Противоречивые толкования и споры ведутся вокруг наличия и степени влияния миграционных процессов на экономическую безопасность Российской Федерации. На настоящий момент миграционная политика не входит в систему национальной безопасности страны. Но динамика и перспективы развития демографической ситуации в России все чаще заставляют звучать заявления о необходимости притока мигрантов для российской экономики. Аналогичный опыт других стран демонстрирует реальность компенсации демографических потерь за счет мигрантов. Однако при этом контроль количественного и качественного состава мигрантов возможен только через реализацию грамотной миграционной политики государства. Миграционная политика призвана не только регулировать миграционные потоки и выдачу разрешительной документации с контролем над легальностью пребывания иммигрантов, но и разрабатывать и реализовывать целый комплекс мероприятий, направленных на достижение концептуальных целей и на решение стратегических задач в сфере управления миграционными процессами населения. Политика в данной области может и должна распространяться и на формирование миграционной мобильности населения в странах исхода иммигрантов в Россию, и на процессы приживаемости, ассимиляции и (или) интеграции мигрантов. В целом миграционная политика дифференцирована по типам миграционных потоков: межгосударственная эмиграция (переселение из России); межгосударственная иммиграция (переселение в Россию); внутренняя межрегиональная миграция (переселения внутри России). Очевидно, что каждое направление требует различных подходов и собственно политики. Стратегические цели иммиграционной политики Российской Федерации сводятся к достижению необходимых объемов постоянной, трудовой, образовательной миграции к регулированию качественного состава миграционных потоков, географии их расселения (размещения), а также к адаптации и интеграции мигрантов в принимающем сообществе. Влияние миграционных потоков на уровень социально-экономической безопасности будет включать суммарный эффект от эмиграции, иммиграции и внутренних миграций населения. В современной литературе сложились определенные подходы к пониманию миграционной политики, ее сущности и назначения. В целом большинство определений миграционной политики формируется через систему целенаправленных мер по регулированию (управлению) миграционными процессами. В целом в разрезе национальной безопасности анализ миграции стал постоянной темой для обсуждения в западных странах еще с 1970-х гг., появившись значительно позднее, во втором десятилетии XXI века, и в трудах отечественных исследователей. Значимость влияния миграционных процессов не только на социально-экономическую, но и национальную безопасность в целом сформировала взгляды, в которых выделяется миграционная безопасность как самостоятельный вид, как часть целого, как полноправный актор обеспечения национальной безопасности. В условиях глобализации масштабы миграции сильно возросли. Современная мировая наука всесторонне изучает эти процессы. Большой вклад в изучение мотивов, масштабов, направлений и последствий массового перераспределения населения внесли зарубежные ученые – представители разных наук: В. Зелински, Д. Массей, Э. С. Ли другие. Современной ситуации в сфере миграции и влиянию процессов глобализации на активность территориальной мобильности населения посвящены работы таких ученых, как С. Сассен, С. Каслс, М. Миллер, Д. Харрис, М. Тодар и других известных ученых. Джон Харрис и Майкл Тодаро исследовали взаимное влияние миграционных процессов и ситуации на рынке труда. Другой теоретик миграции Эверетт С. Ли, развивая концепцию Э. Г. Равенштайна, отмечал, что с местом прибытия и выбытия связаны как позитивные, так и негативные факторы. К первым он, в частности, относит, стремление воссоединиться с семьей, повысить качество жизни своей семьи и др., а к негативным обстоятельствам, сказывающимся на принятии решения о смене места жительства, – многочисленные проблемы, с которыми сталкиваются люди при переезде. Каждая страна имеет свои особенности в развитии процессов миграции. Изучению миграции в России посвящены работы Н. В. Парикова, Л. Л. Рыбаковского, О. Л. Рыбаковского, С. В. Рязанцева и других отечественных ученых. В последнее время проблемы миграции все чаще связывают с экономической безопасностью страны. Влияние массовых перемещений населения на экономическое развитие исследуют в своих работах Х. М. Вахаев, В. А. Волох, Т. М. Гаврилова, Н. В. Дементьев и другие ученые. Исследованию рассматриваемых проблем на региональном уровне посвящены работы Л. Н. Липатовой, В. Н. Градусовой, Н. А. Пруеля, С. С. Фешиной, М. Ю. Хавинсона, М. П. Кулакова, С. Н. Мищука, В. С. Цырюльникова, И. А. Юрасова, О. А. Лузгиной, В. Д. Дорофеева. Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере миграционной безопасности. Предмет исследования – совокупность общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, норм российского права, регулирующих миграционную безопасность в Российской Федерации. Цель исследования на основе комплексного анализа современных литературных источников изучить теорию и практику миграционной безопасности в Российской Федерации. В рамках поставленной цели в работе должны быть решены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие, сущность миграционной безопасности как вида национальной безопасности. 2. Изучить экономическую безопасность России во взаимодействии с современными миграционными процессами. 3. Проанализировать административно-правовое определение организации незаконной миграции иностранных граждан и лиц без гражданства. 4. Провести анализ миграционных потоков в современной России и выявление связанных с миграцией населения угроз экономической безопасности и социальной стабильности. 5. Раскрыть полномочия органов внутренних дел в сфере обеспечения миграционной безопасности. Методологическую основу исследования составляет совокупность методов познания правовых явлений и процессов, включающая исторический, формально-юридический, логический, системный подход к изучению правовых норм и теоретических положений, касающихся миграционной безопасности в Российской Федерации. Нормативной базой являются: Конституция РФ , Кодекс об административных правонарушениях РФ , иные нормативные источники права, в части регламентации отношений, связанных с предметом настоящего исследования. Структура работы. Структура исследования определена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и других источников.