Введение…………………………………………….………….…………3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения утреннего радиовещания на уровне региональных СМИ……………………………………………………..5
1.1. Основные характеристики и типология утренних шоу…..………..5
1.2. Реализация жанров в утреннем радиовещании..………..…………..9
Глава 2. Специфика утреннего вещания радиостанции Макс FM на примере шоу «Profi-Тролли»……………………….…………………..….……18
2.1. Адаптация радиошоу «Profi-Тролли» к цифровой реальности в условиях развития информационно-коммуникационных технологий
2.2. Интервью как ведущий информативный жанр утреннего шоу «Profi-Тролли»……………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………..….
Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во Введении цель — а именно исследованы особенности утреннего вещания радиостанции. Для этого были охарактеризованы утренние шоу на радио и приведена их классификация, рассмотрена система журналистских жанров в радиовещании, сформулирована специфика утреннего вещания радиостанции «Макс FM» на примере шоу «Profi-Тролли», а также названы основные особенности интервью как ведущего информативного жанра (оттеняющего музыкальную составляющую станции) утреннего шоу «Profi-Тролли».
Утренним радиошоу называется полижанровая радиопередача, которая совмещает такие функции журналистики, как развлекательная и информационная и выходит в эфир по будням в утренний прайм-тайм (в основном с 7-8 утра до 11).
Основными особенностями современных коммерческих радиостанций являются обращение к формам, жанрам и темам, которые в меньшей степени являются «государственной прерогативой», как следствие, тенденция развития развлекательной составляющей контента радиостанции, увеличение разговорной (в частности, юмористически-развлекательной) доли в музыкальном вещании, меньшее обращение к непопулярным у радиослушателей культурным и образовательным программам.
Анализ интервью в утреннем шоу «Profi-Тролли» на радиостанции «Макс FM» помог сформулировать жанрообразующие признаки интервью в утреннем радиошоу, среди которых — соответствие интервью наличию главных журналистских вопросов — кто? что? где? когда? почему? зачем? Также важными признаками информационного и аналитического интервью в рамках утреннего вещания были признаны оперативность, актуальность и, самое главное, — значимость для целевой аудитории.
Читать дальше
1. Александр Груднев в гостях утреннего шоу Profi-Тролли // [Электронный источник] Режим доступа: https://www.instagram.com/tv/CB0I66ep0_t/ (дата обращения: 14.05.2021).
2. Алексеева Г. В., Футерман Е. Б. Специфика утреннего информационного блока на российских федеральных телеканалах // Медиасреда. 2019. №1. — С. 8-14.
3. Беспалова Е. А., Ельникова А. В. Условия успешной речевой коммуникации радиожурналиста (на примере ведущего общественно-политической радиостанции) // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2019. №2. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-uspeshnoy-rechevoy-kommunikatsii-radiozhurnalista-na-primere-veduschego-obschestvenno-politicheskoy-radiostantsii (дата обращения: 02.05.2021).
4. Быкова Ю. Н. Образ журналиста: эволюция восприятия в новейшее время // Вестник ЧелГУ. 2010. №7. — С. 5-11.
5. Болотова Е. А., Болотова Л. Д. Двадцать лет спустя, или слушайте радио, остальное — видимость! // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010. №4. — С. 163-180.
6. Бочаров М. П. Особенности воздействия текстов информационных жанров на аудиторию // Коммуникология. 2013. №2. С. 40-51.
7. Вартанова Е. Л. Теория медиа: отечественный дискурс. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2019. — 224 с.
8. Ефанов А. А. Падение доверия к телевидению: социологический взгляд на проблему // Вестник ЮУрГУ. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/padenie-doveriya-k-televideniyu-sotsiologicheskiy-vzglyad-na-problemu (дата обращения: 29.04.2021).
9. Казак М. Ю. Мониторинг современного состояния региональной прессы Белгородской области // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2008. №1 С. 186-195.
10. Колесниченко А. В. Востребованность жанров журналистских текстов в онлайновых СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. №1. С. 26-42.
11. Колесниченко А. В. Российский радиожурналист и его работа: исследование мотивации и удовлетворенности / А. В. Колесниченко, А. В. Вырковский, М. Ю. Галкина, А. Ю. Образцова, С. А. Вартанов, С. С. Смирнов, М. Б. Владимирова, И. Д. Фомичева // Вопросы теории и практики журналистики. — 2018. — Т. 7, № 3. — С. 394–417.
12. Лукина М. М. Технология интервью: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: Аспект Пресс, 2012. — 192 с.
13. MAKC-FM. Радио Сочи // Вконтакте [Электронный источник] Режим доступа: https://www.instagram.com/maksfm/ (дата обращения: 14.05.2021).
14. MAKC-FM. Сочи // Инстаграм [Электронный источник] Режим доступа: https://vk.com/sochi_maks_fm (дата обращения: 14.05.2021).
15. MAKC-FM. Сочи // Официальный сайт [Электронный источник] Режим доступа: https://maks-fm.ru (дата обращения: 14.05.2021).
16. MAKC-FM. Сочи // Фейсбук [Электронный источник] Режим доступа: https://www.facebook.com/sochimaksfm (дата обращения: 14.05.2021).
17. Медиасистема России: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2019. — 322 с.
18. Нестерова Н. Г., Фащанова С. В. Специфика коммуникативной организации ток-шоу на радио // Коммуникативные исследования. 2014. №2. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-kommunikativnoy-organizatsii-tok-shou-na-radio (дата обращения: 02.05.2021).
19. Новоженина А. С. Причины недолгосрочности утреннего шоу на региональном телеканале // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2013. №4 (28). [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/prichiny-nedolgosrochnosti-utrennego-shou-na-regionalnom-telekanale (дата обращения: 02.05.2021).
20. Поддержка по адресу // Российская газета. 2017. [Электронный источник] Режим доступа: https://rg.ru/2017/02/17/poniatie-regionalnoe-smi-predlagaetsia-zakrepit-v-zakone.html (дата обращения: 25.04.2021).
21. Полынов В. А. Информационные агентства в сетевом пространстве: системные характеристики // Социально-гуманитарные знания. 2018. №8. С. 128-141.
22. Радиожурналистика: учебник / под. ред. А.А. Шереля. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во Моск. ун-та [Электронный источник] Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text5/44.htm (дата обращения: 02.05.2021).
23. Сухарева В. А. Отечественное радиовещание в условиях демонополизации эфира (1985 – 1997 гг.). Отечественное радио в современных условиях. Сборник статей. Под ред. А. А.Шереля и В. В. Гаспаряна. – М., 1998. — С. 8 – 45.
24. Усольцева Я. В. Утреннее шоу как вид радиопрограммы: типология, структура, функции: автореф… дис. кан. филол. наук: — Краснодар, 2008. – 27 с.
25. Халина Е. В. Особенности активной интеракции на современном разговорном радио // Журналистский ежегодник. 2013. №2-2. — С. 18-19.
26. Чаткина М. Г. Концептуальные особенности коммерческого радиовещания как сегмента СМИ // Вестник ЧелГУ. 2013. №22 (313). — С. 243-249.
27. Profi-Тролли (МАКС-FM): итоги года 2020 // YouTube [Электронный источник] Режим доступа: www.youtube.com/watch?v=NA0vOSXuPjo (дата обращения: 02.05.2021).
28. Profi-Тролли (МАКС-FM) // YouTube [Электронный источник] Режим доступа: www.youtube.com/watch?v=eRtG4ceH2FA (дата обращения: 02.05.2021).
Читать дальше