Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования самооценки подростков и педагогического общения 6 1.1. Общая характеристика развития подростков 6 1.2. Понятие и стили педагогического общения 9 1.3. Понятие и сущность самооценки подростков 13 Выводы по главе 1 20 Глава 2. Тенденции и практический опыт решения проблемы влияния индивидуального общения учителя на самооценку подростка 21 2.1. Тенденции влияния индивидуального общения учителя на самооценку подростка 21 2.2. Воздействие индивидуального общения учителя на развитие и жизненные представления подростков 24 Выводы по главе 2 29 Заключение 31 Список использованной литературы 33

Влияние индивидуального стиля общения учителя на самооценку подростка

курсовая работа
Психология
35 страниц
86% уникальность
2021 год
53 просмотров
гуцу с.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования самооценки подростков и педагогического общения 6 1.1. Общая характеристика развития подростков 6 1.2. Понятие и стили педагогического общения 9 1.3. Понятие и сущность самооценки подростков 13 Выводы по главе 1 20 Глава 2. Тенденции и практический опыт решения проблемы влияния индивидуального общения учителя на самооценку подростка 21 2.1. Тенденции влияния индивидуального общения учителя на самооценку подростка 21 2.2. Воздействие индивидуального общения учителя на развитие и жизненные представления подростков 24 Выводы по главе 2 29 Заключение 31 Список использованной литературы 33
Читать дальше
Актуальность темы обусловлена тем, что самооценка - это психологическое состояние индивида в обществе, то, какое место в этом обществе для себя он видит и насколько высоко он оценивает себя в нем. Самооценка дает возможность взвесить все «за» и «против», произвести какие - либо выводы, оценить результаты своей жизни, поставить перед собой цели, задачи и стремиться к их достижению. Люди от природы склонны к тому, чтобы жить в согласии с самими собой, своим мировоззрением, убеждениями, принципами, философией. Именно это позволяет нам чувствовать себя целостными и удовлетворенными.


Если вам нужно написать реферат цена на него будет известна вам сразу после заполнения формы заказа на сайте Work5.


. Самооценка бывает завышенной и заниженной - у каждого человека по-разному. Само умение производить самооценку закладывается в человека с самого раннего возраста; взрослые (родители, бабушки и дедушки, дяди и тети) невольно оценивают поведение ребенка , объясняя ему, что хорошо и что плохо, помогают изучать по поступкам и из этого определять поведение людей, выстраивать отношение к людям по характеру их поступков. С того момента и начинается неосознанная привычка формирования собственной оценки, опираясь на слова родных и окружающих. Человек по своей природе нуждается в признании и одобрении со стороны окружающих его людей, это составляет его самооценку. Чтобы не подвергаться критике, человек вынужден соблюдать требования социума. Это вынуждает его прятать часть своей индивидуальности, подстраивая себя под тот образ, который желает видеть большинство. Самооценка – это комплексная характеристика, показывающая, как человек воспринимает самого себя. Это его представление о собственной внешности, физических данных, интеллектуальных способностях и уровне образования. Самооценка влияет на мечты и амбиции, стиль одежды, поведение в обществе, манеру общения и прочие аспекты жизни. И довольно часто она бывает искажена, в результате чего человек может испытывать страдания. Формирование самооценки — это процесс ее отделения от родительских фигур. Изначально у ребенка никакой самооценки нет. Она появляется в процессе отделения от матери. Сначала ребенок отделяется физически — перестает так сильно зависеть от материнского молока и тепла. После постепенно формируется личность, становятся выраженными основные черты характера — он отделяется уже в личностном плане. В этот момент зарождается самооценка. Она пока что зависима от родителей, от того, как они оценивают ребенка. После эта зависимость может перенестись на сверстников, учителей, других значимых людей. Пока личность не станет независимой, она будет под влиянием общественного мнения. Многие, опираясь на популярную психологию, считают, что самооценка зависит от того, насколько высоко или низко их оценивали родители в детстве. Связь родительской оценки и самооценки существует, пока личность зависима. Если человек оценивает себя самостоятельно, то нет большой разницы, хвалили его в детстве или ругали. Самооценка ребенка формируется на основе отношения к нему родителей. Самооценка взрослого должна быть независимой. Факторы, влияющие на формирование самооценки, тоже не так однозначны. Людям, которых в детстве много хвалили родители, зачастую сложнее сделать самооценку независимой. А зачем, нас ведь и здесь вкусно кормят. Социализация таких людей проходит сложнее. Потому что социум к ним относится хуже, чем родители. Не хочется из уютного домашнего гнезда идти в школу или на работу, где все злые и никто не носится с человеком как с самородком. Там таких самородков и без него предостаточно. Потому для будущей жизни завышать самооценку даже вреднее, чем занижать. Цель работы – изучить влияние индивидуального стиля общения учителя на самооценку подростка. Задачи работы: 1. Изучить характеристику развития подростков. 2. Определить понятие и стили педагогического общения. 3. Изучить понятие и сущность самооценки подростков. 4. Выявить тенденции влияния индивидуального общения учителя на самооценку подростка. 5. Изучить воздействие индивидуального общения учителя на развитие и жизненные представления подростков. Объект изучения: самооценка у подростков. Предмет изучения: педагогическое общение. Степень изученности темы высока в силу ее актуальности. Разработкой вопрос занимались: М.Б. Батюта, Т.Н. Князева, А.К. Болотова, О.Н. Молчанова и пр. Теоретическая база: труды отечественных специалистов в сфере психологии, а также тематические ресурсы сети Интернет. База исследования: подростки в возрасте 14-17 лет. Гипотеза исследования: успешность подростка и уровень его притязаний в жизни зависит от уровня самооценки, сформированного на базе применения индивидуального стиля общения. Практическая значимость: представленный в работе материал может быть использован в качестве базы для написания студенческих и научных работ в дальнейшем, а также в виде базы для подготовки к семинарам и коллоквиумам. Методы изучения: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных целей и задач. Установлено, что подростковый период является довольно непростым в своих проявлениях и протекает с рядом биологических и психофизических изменений. Важным моментом здесь является качественный сдвиг в самосознании подростка. Переходя в новую ступень взросления от младшего школьного возраста к подростковому ведущая потребность в учебной деятельности сменяется потребностью в общении со сверстниками. Подросток начинает активно взаимодействовать с окружающими, получая при этом обратную связь. Происходит оценка своих личностных качеств и умений, постоянное сравнение себя с другими. Здесь важным становится сопричастность с группой сверстников, объединенных общими интересами. Таким образом, постепенно у подростка начинает складываться целостный образ «Я». Педагог, анализирующий свою деятельность, обращает внимание на то, какие способы общения он чаще использует. Лучший результат достигается тогда, когда учитель уважает личность ученика, прислушивается к его интересам и проблемам, оценивает ситуацию и, в зависимости от этого, прибегает к разным стилям педагогического общения. Люди со стабильно пониженной самооценкой почти никогда не говорят, что у них низкая самооценка. Они ощущают и называют это иначе — боятся что-нибудь делать, что объективно по плечу, не уверены в результате, что у них получится, поэтому и не прикладывают усилия. Эта тревога может охватывать всю жизнь или только отдельные сферы. У них апатия или депрессия, они фрустрированы — ни на что нет энергии. Выявлено, что высокая самооценка – это привычка переоценивать себя и свои возможности. Желание заниматься самолюбованием. Ставить себя выше других. Такие люди часто смотрят на себя как бы извне, чужими глазами. Лучше иметь адекватный уровень самооценки. У такой оценки простой критерий — человек видит себя максимально объективно, как если бы его непредвзято оценивал со стороны другой человек. Все возможности, достоинства, недостатки, способности видит такими, какие они есть на самом деле. Не завышает и не занижает свои характеристики. Такая оценка совпадает с тем, как человека оценивают другие. Более того, хорошая самооценка тонко чувствует оценки других. Но она независима. А потому хоть и видит чужие оценки, регистрирует их, не завышая и не занижая; считается с ними; строит свою жизненную стратегию согласно им; у человека сохраняется стабильный образ себя. Он стабилен потому, что самооценка отражает реальность. Такая объективная самооценка отличается от зависимой тем, что она не напрямую принимает и примеряет на себя оценки других, она оценивает их. Одни оценки полезны, на них можно опереться и скорректировать жизненную стратегию. Другие — мусор. Основной критерий здесь — насколько они полезны для роста и развития человека. Полезны, а не приятны. Чтобы самооценка росла, нужны достижения. Здесь все обыденно и просто. Главное, как с любым банальным советом — следовать ему.
Читать дальше
1. Арасланова, А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. - М.: Русайнс, 2018. - 320 c. 2. Афонин, И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c. 3. Габай, Т.В. Педагогическая психология: Учебник / Т.В. Габай. - М.: Academia, 2019. - 672 c. 4. Елфимова, М.М. Педагогическая психология: сборник кейсов: Учебно-методическое пособие / М.М. Елфимова. - М.: Флинта, 2017. - 176 c. 5. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 c. 6. Педагогика. Учебник для ВУЗов. Стандарт третьего поколения / Под ред. П. Тряпицыной. - СПб.: Питер, 2018. - 16 c. 7. Специальная педагогика. В 3 т. Т. 1 / Под ред. Назаровой Н.М.. - М.: Academia, 2017. - 304 c. 8. Фоминова, А.Н. Педагогическая психология: Учебное пособие / А.Н. Фоминова, Т.Л. Шабанова. - М.: Флинта, 2011. - 320 c. 9. Хон, Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения. / Р.Л. Хон. - М.: Академический проект, 2005. - 736 c. 10. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 411 c. 11. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. - М.: Академия, 2018. - 496 c. 12. Личностное развитие подростков [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://psyera.ru/3004/lichnostnoe-razvitie-podrostkov(дата обращения: 16.05.2021) 13. Психологические особенности подростка - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.lajournal.ru/psihologicheskie-osobennosti-podrostka.html(дата обращения: 16.05.2021) 14. Психологические особенности юношеского возраста - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://86sch3-nyagan.edusite.ru/p174aa1.html(дата обращения: 16.05.2021) 15. Самооценка - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://katherinakozlova.ru/stati/samootsenka(дата обращения: 16.05.2021) 16. Самооценка - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://dnevnik--znaniy-ru.turbopages.org/dnevnik-znaniy.ru/s/psixologiya/samoocenka-chto-eto-vidy-i-urovni-samoocenki.html(дата обращения: 16.05.2021) 17. Самооценка - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.b17.ru/article/26933/(дата обращения: 16.05.2021) 18. Самооценка - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog71372/kak-povysit-samocenku-u-uchaschihsja-rekomendaci-pedagogam.html(дата обращения: 16.05.2021) 19. Самооценка - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-formirovaniya-samootsenki-v-podrostkovom-vozraste(дата обращения: 16.05.2021) 20. Самооценка - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vplate.ru/samoocenka/podrostka/(дата обращения: 16.05.2021) 21. Стили педагогического общения - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/stili-pedagogicheskogo-obscheniya-i-ih-harakteristika(дата обращения: 16.05.2021) 22. Стили педагогического общения - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-samootsenki-na-zhiznedeyatelnost-lyudey(дата обращения: 16.05.2021) 23. Формирование личности подростка - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.anypsy.ru/content/formirovanie-lichnosti-podrostka(дата обращения: 16.05.2021) 24. Характер - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://srazu.pro/teoriya/cherty-xaraktera-cheloveka.html(дата обращения: 16.05.2021) 25. Характер - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://psihomed.com/harakter-lichnosti/(дата обращения: 16.05.2021) 26. Характер - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://psychology4all.ru/psihologiya/harakter-cheloveka-cherty-tipy-formirovanie-haraktera/(дата обращения: 16.05.2021) 27. Характер подростков - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://veselajashkola.ru/interesno/xarakter-podrostka-i-ego-psixologicheskie-izmeneniya/(дата обращения: 16.05.2021) 28. Характер у подростков - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.raut.ru/article/harakter_podrostka_.html(дата обращения: 16.05.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Особенности функционирования финансов индивидуальных предпринимателей
Количество страниц:
15
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Использование виртуальных туров как средства обучения устной речи на среднем этапе обучения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Английский
курсовая работа
Административная ответственность юридических лиц
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image