Если вам нужно написать реферат цена на него будет известна вам сразу после заполнения формы заказа на сайте Work5.
. Самооценка бывает завышенной и заниженной - у каждого человека по-разному. Само умение производить самооценку закладывается в человека с самого раннего возраста; взрослые (родители, бабушки и дедушки, дяди и тети) невольно оценивают поведение ребенка , объясняя ему, что хорошо и что плохо, помогают изучать по поступкам и из этого определять поведение людей, выстраивать отношение к людям по характеру их поступков. С того момента и начинается неосознанная привычка формирования собственной оценки, опираясь на слова родных и окружающих. Человек по своей природе нуждается в признании и одобрении со стороны окружающих его людей, это составляет его самооценку. Чтобы не подвергаться критике, человек вынужден соблюдать требования социума. Это вынуждает его прятать часть своей индивидуальности, подстраивая себя под тот образ, который желает видеть большинство. Самооценка – это комплексная характеристика, показывающая, как человек воспринимает самого себя. Это его представление о собственной внешности, физических данных, интеллектуальных способностях и уровне образования. Самооценка влияет на мечты и амбиции, стиль одежды, поведение в обществе, манеру общения и прочие аспекты жизни. И довольно часто она бывает искажена, в результате чего человек может испытывать страдания. Формирование самооценки — это процесс ее отделения от родительских фигур. Изначально у ребенка никакой самооценки нет. Она появляется в процессе отделения от матери. Сначала ребенок отделяется физически — перестает так сильно зависеть от материнского молока и тепла. После постепенно формируется личность, становятся выраженными основные черты характера — он отделяется уже в личностном плане. В этот момент зарождается самооценка. Она пока что зависима от родителей, от того, как они оценивают ребенка. После эта зависимость может перенестись на сверстников, учителей, других значимых людей. Пока личность не станет независимой, она будет под влиянием общественного мнения. Многие, опираясь на популярную психологию, считают, что самооценка зависит от того, насколько высоко или низко их оценивали родители в детстве. Связь родительской оценки и самооценки существует, пока личность зависима. Если человек оценивает себя самостоятельно, то нет большой разницы, хвалили его в детстве или ругали. Самооценка ребенка формируется на основе отношения к нему родителей. Самооценка взрослого должна быть независимой. Факторы, влияющие на формирование самооценки, тоже не так однозначны. Людям, которых в детстве много хвалили родители, зачастую сложнее сделать самооценку независимой. А зачем, нас ведь и здесь вкусно кормят. Социализация таких людей проходит сложнее. Потому что социум к ним относится хуже, чем родители. Не хочется из уютного домашнего гнезда идти в школу или на работу, где все злые и никто не носится с человеком как с самородком. Там таких самородков и без него предостаточно. Потому для будущей жизни завышать самооценку даже вреднее, чем занижать. Цель работы – изучить влияние индивидуального стиля общения учителя на самооценку подростка. Задачи работы: 1. Изучить характеристику развития подростков. 2. Определить понятие и стили педагогического общения. 3. Изучить понятие и сущность самооценки подростков. 4. Выявить тенденции влияния индивидуального общения учителя на самооценку подростка. 5. Изучить воздействие индивидуального общения учителя на развитие и жизненные представления подростков. Объект изучения: самооценка у подростков. Предмет изучения: педагогическое общение. Степень изученности темы высока в силу ее актуальности. Разработкой вопрос занимались: М.Б. Батюта, Т.Н. Князева, А.К. Болотова, О.Н. Молчанова и пр. Теоретическая база: труды отечественных специалистов в сфере психологии, а также тематические ресурсы сети Интернет. База исследования: подростки в возрасте 14-17 лет. Гипотеза исследования: успешность подростка и уровень его притязаний в жизни зависит от уровня самооценки, сформированного на базе применения индивидуального стиля общения. Практическая значимость: представленный в работе материал может быть использован в качестве базы для написания студенческих и научных работ в дальнейшем, а также в виде базы для подготовки к семинарам и коллоквиумам. Методы изучения: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список литературы.