?>
Введение 3 Глава I. Теоретические аспекты проблемы формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности…… .………………....6 1.1. Познавательные УУД: понятие и особенности формирования у младших школьников .6 1.2. Внеурочная деятельность в начальной школе: понятие, направления, виды, формы согласно ФГОС НОО 17 1.3. Методы и приемы формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности………………………………………..........................................23 Глава II. Практические аспекты деятельности учителя по формированию познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 4 класса МБОУ СОШ с. Аятское, во внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности…………………………………………………………………..25 2.1 Анализ программно-методического обеспечения внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности обучающихся 4 класса МБОУ СОШ с. Аятское…………………………………………………………………...............25 2.2 Исследование уровня сформированности познавательных УУД обучающихся 4 класса и описание его результатов…………………………………….....................................................30 Заключение 37 Список литературы 40

Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся 4 класса во внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
42% уникальность
2021 год
34 просмотров
Николаева В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Теоретические аспекты проблемы формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности…… .………………....6 1.1. Познавательные УУД: понятие и особенности формирования у младших школьников .6 1.2. Внеурочная деятельность в начальной школе: понятие, направления, виды, формы согласно ФГОС НОО 17 1.3. Методы и приемы формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности………………………………………..........................................23 Глава II. Практические аспекты деятельности учителя по формированию познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 4 класса МБОУ СОШ с. Аятское, во внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности…………………………………………………………………..25 2.1 Анализ программно-методического обеспечения внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности обучающихся 4 класса МБОУ СОШ с. Аятское…………………………………………………………………...............25 2.2 Исследование уровня сформированности познавательных УУД обучающихся 4 класса и описание его результатов…………………………………….....................................................30 Заключение 37 Список литературы 40
Читать дальше
Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка, и это возлагает особую ответственность на учителя начальной школы. Важно развить активность, самостоятельность, сохранить познавательную активность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, поддержать его здоровье и эмоциональное благополучие. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (далее: УУД), обеспечивающих учащимся умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.


Какая цена курсовой работы ? Узнайте на сайте.


Сформированность универсальных учебных действий является залогом профилактики школьных трудностей. В «Концепции модернизации Российского образования до 2020 года» акцентируется внимание на том, что нужно воспитывать самостоятельных, образованных людей, умеющих осознанно делать выбор, принимать то или иное решение, быть мобильным во всех отношениях, обладать чувством ответственности за судьбу государства, за его социально-экономическое развитие [3]. Для этого нужно научить детей ориентироваться в информационном пространстве: научиться осмыслять, перерабатывать информацию. Именно познавательные универсальные учебные действия направлены не только на получение конкретных знаний, но и на достижение их научного понимания, а овладение умением учиться является одним из факторов повышения уровня компетентности обучающихся в различных областях знаний. Познавательные учебные действия связаны с формированием умений, направленных на развитие интеллектуального уровня учащихся на определенной ступени образовательного процесса. В настоящее время вопросы формирования УУД у младших школьников вызывают особый интерес среди педагогов. В связи с изменениями в структуре основной общеобразовательной программы начального общего образования, которая представлена в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее: ФГОС НОО) в виде сформулированных целей или установок: развитие воображения, формирование познавательных действий и способности к творческой деятельности [1]. Познавательные УУД лежат в основе умственной деятельности учащихся. В зависимости от уровня развития познавательных УУД у ученика могут наблюдаться различные скачки в успеваемости (отличные, хорошие или удовлетворительные результаты, либо неуспеваемость), снижается мотивация в обучении. Концепция развития УУД разработана группой авторов: А.Г. Асмоловым, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова на основе системно-деятельностного подхода, который основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса развивающего образования и структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей [23, с. 54]. В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательными учреждениями, в том числе, и через внеурочную деятельность. «Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО – это специально организованная образовательная деятельность обучающихся, воспитанников 1 – 4 классов, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся на первой ступени в их свободное время» [2]. Тема исследования актуальна, так как обусловлена требованиями ФГОС НОО к содержанию образовательной программы в школе. Духовно-нравственное воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Развитие духовно-нравственных чувств начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. В настоящее время можно констатировать падение духовной культуры общества, подрастающего поколения. Несмотря на установленные нормы и приоритеты, у российских граждан отсутствуют нравственно ориентированные ценности, привлекательной становится «легкая культура», освоение которой не требует от человека серьезной умственной и душевной работы, проявляются низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречий между старшим и молодым поколением [4, с.150]. В период падения духовности и нравственных принципов традиционная культура воспитания и традиционная культура народов России могут стать для подрастающего поколения тем стержнем, опираясь на который ребёнок будет жить, ориентируясь на духовно-нравственные нормы социума, в котором он развивается. Исходя из вышесказанного, в Концепции духовно – нравственного развития и воспитании личности гражданина России определено: «Последовательное расширение и укрепление ценностно–смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, отношение к себе, к другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом» [11, с.12]. Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. А одним из наиболее значительных факторов, который позволяет решать эту задачу является организация внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственной направленности. Но в исследуемой теме обнаруживается противоречие между необходимостью формирования познавательных УУД у младших школьников и не использованием в полной мере потенциала внеурочной деятельности духовно–нравственной направленности в решении этой проблемы. Проблема: каковы способы формирования познавательных УУД у младших школьников во внеурочной деятельности духовно – нравственной направленности? Объект исследования - процесс формирования познавательных УУД у младших школьников во внеурочной деятельности. Предмет исследования – возможности внеурочной деятельности духовно–нравственной направленности в формировании познавательных УУД у обучающихся 4 класса МБОУ СОШ с. Аятское. Цель: рассмотреть и обосновать возможности внеурочной деятельности духовно – нравственной направленности в формировании познавательных УУД у обучающихся 4 класса МАОУ СОШ №. Данная цель предполагает решение следующих задач: - раскрыть содержание понятий «познавательные универсальные учебные действия», особенности их формирования у младших школьников - раскрыть понятие, направления, виды, формы внеурочной деятельности младших школьников согласно ФГОС НОО; - описать методы и приемы формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности духовно–нравственной направленности; - проанализировать программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности обучающихся 4 класса МБОУ СОШ с. Аятское; - провести исследование уровня сформированности познавательных УУД обучающихся 4 класса и описать его результаты. Для решения поставленной цели использовались методы: анализ и обобщение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение и метод анкетирования.  

Читать дальше
Проблема духовно-нравственного образования сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Отказ от идеологии прошлого привёл к распаду "связи времён", чувства сопричастности к истории своей родины. Средства массовой информации ведут разрушительную антидуховную пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности и даже угрожают психологическому здоровью человека. Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием, ведь никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание. Обеспечение духовно-нравственного развития гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений - все это непосредственно зависит от принятия гражданином России национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни. Духовно-нравственное развитие гражданина России обеспечивает развитие страны, процесс ее глубокой модернизации в его конкретно-человеческом, социально-личностном выражении. Духовно-нравственное развитие гражданина России представляет собой постепенное расширение ценностно-смысловой сферы личности под влиянием процессов обучения, воспитания и социализации. Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье. Для обеспечения сохранения и развития связи, преемственности, непрерывности и органичной корректировки уже идущего в семье процесса воспитания ребенка, общеобразовательная школа должна сотрудничать с семьей при осуществлении процесса обучения и духовно-нравственного развития обучающихся, создавая: - общее, открытое для социальной среды школьно-семейное пространство духовно-нравственного обучения и воспитания; - условия к тому, чтобы школа была не только учреждением, где учат, но и стала социальной семьей ребенка. Основным институтом педагогического воздействия на духовно-нравственное развитие гражданина России является общеобразовательная школа, выстраивающая партнерские отношения с другими социальными субъектами воспитания и социализации, такими, как семья, институты гражданского общества, конфессии, общественные организации, СМИ. В период младшего школьного возраста в личности ребенка происходят качественные изменения, связанные с ростом самосознания. Ребенок начинает ощущать, осознавать себя личностью. Он еще не личность в восприятии взрослых, но уже личность в собственном восприятии. Культура поведения младших школьников в значительной мере формируется под влиянием личного примера учителей, родителей, а также традиций, сложившихся в школе и семье. Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на работу по новым образовательным стандартам, и позволяет в полной мере реализовать его требования. Преимущества внеурочной деятельности заключаются в предоставлении учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. При организации внеурочной деятельности обучающихся начальных классов образовательным учреждением могут использоваться возможности всех субъектов внеурочной образовательной деятельности.
Читать дальше
Законы, законодательные акты: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт: начальное общее образование: Министерство образования и науки РФ. 2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016) 3. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 2765-р). Статьи и книги 4. Алижанова Х.А., Шафиев М.М. Теоретические подходы организации духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи. Мир науки, культуры, образования. – №1. –2020. –150-152 с. 5. Аникина И., Базина Т., Ахапкина А. Воспитательное пространство: социокультурная среда и традиции семьи // Народное образование. — 2015. — 7. — С. 48—53. 6. Артюхова И.С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова // Педагогика. - 1999. - №4. - С.78-80. 7. Белецкая Е. А., Иванова Т. И. Формирование культуры поведения младших школьников в социокультурном пространстве образовательного учреждения (практический подход) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 4. – С. 231–235. 8. Бельский В. Ю. К. Д. Ушинский о национальном характере воспитания / Бельский В. Ю. // Социально-гуманитарные знания - 2013 - N 6. - С. 203-213. 9. Валеев, Д.Ж. О моделях этического поведения в различных сферах человеческой деятельности / Д.Ж.Валеев // Социально-гуманитарные знания. – 2012. - №2. – С.196-207. 10. Газейкина А.И., Казакова Ю.О. Диагностика сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся основной школы. Педагогическое образование в России. –№5. – 2016.– 1–8 с. 11. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: «Просвещение», 2009. – С 25 12. Знаменская С.В. Теоретические аспекты изучения проблемы развития коммуникативных умений // Материалы 48 научно-методической конференции. – Ставрополь: СГУ, 2013. – С. 36-37. 13. Иванова Е.М. Формирование новой культуры отношений // Начальная школа. 2012. № 3. С. 11-15. 14. Попугаев В.И. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Эксперимент и инновации в школе. –№6. –2015. –50-52 с. 15. Репкина Г.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности: В помощь учителю начальных классов. Томск, 1993. — М.: УМК «Психология», 2003. — С. 91—100. 16. Саломатова О.С. Становление коммуникативной компетенции школьников в ходе практико-исследовательской деятельности // Начальная школа. 2015. № 7. С. 40-43. 17. Коковина Л.Н. Педагогические аспекты развития совести в трудах К. Д. Ушинского, И. А. Ильина, Б. Т. Лихачева. Ярославский педагогический вестник. –№6.2–018. –1-8 с. 18. Кривченко Т.А. Коммуникативная культура человека как объект формирования (психолого-педагогический аспект) // Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / под ред. проф. И.А. Зимней. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Агентство издательский сервис, 2014. С. 253-365. 19. Кузьмина И.Е. Педагогическое партнерство как фактор создания культуротворческой среды для воспитания толерантности учащихся // Социальное и педагогическое партнерство в решении актуальных задач воспитания: научно-методическое пособие / под ред. В.А. Степиховой. — СПб.: СПб АППО, 2010. — С. 54—62. 20. Лингевич О.В. Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях// Международный научный журнал «символ науки» №9/2016. С. 80-82. 21. Монгуш В.Ш., Монгуш Ш.С. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста. Мир науки, культуры, образования. –№5. –2018. –285-286 с. 22. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2018. — 79 с. — (Стандарты второго поколения). 23. Яндукова Т.А. Научные подходы к проблеме формирования коммуникативной культуры младших школьников // Самара, 2018. - 23
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и виды преступлений против мира и человеческой безопасности
Количество страниц:
22
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Форс-мажор как основание для освобождения от ответственности за неисполнение обязательств по договору
Количество страниц:
35
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Анализ финансового состояния предприятия 
Количество страниц:
40
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономический анализ
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image