Введение 3 1. Теоретико-методологические аспекты изучения метода «Форсайт» в исследовании социально-культурной деятельности 5 1.1. Понятие и сущность метода «Форсайт». Особенности применения метода «Форсайт» в исследовании социально-культурной деятельности 5 1.2. Отличие метода «Форсайт» от проектирования, прогнозирования и предвидения 9 2. Анализ применения форсайт-технологии в сфере культуры и образования на примере Алтайского государственного института культуры 14 2.1. Краткая характеристика Алтайского государственного института культуры 14 2.2. Применения форсайт-технологии в Алтайском государственном институте культуры 17 Заключение 23 Список литературы 25 Приложение 27

Сущность и содержание метода «Форсайт» в исследовании социально-культурной деятельности. Его различие между проектированием, прогнозированием и предвиденьем

курсовая работа
Социология
25 страниц
84% уникальность
2021 год
39 просмотров
Трофимова Ю.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретико-методологические аспекты изучения метода «Форсайт» в исследовании социально-культурной деятельности 5 1.1. Понятие и сущность метода «Форсайт». Особенности применения метода «Форсайт» в исследовании социально-культурной деятельности 5 1.2. Отличие метода «Форсайт» от проектирования, прогнозирования и предвидения 9 2. Анализ применения форсайт-технологии в сфере культуры и образования на примере Алтайского государственного института культуры 14 2.1. Краткая характеристика Алтайского государственного института культуры 14 2.2. Применения форсайт-технологии в Алтайском государственном институте культуры 17 Заключение 23 Список литературы 25 Приложение 27
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в контексте культурно-исторических традиций России возникают трудности в понимании природы и места такого явления, как форсайт, в обществе. В национальных традициях России этому явлению никогда не было и нет места для него. Вот почему так сложно определить явление, с которым мы имеем дело, в нашей обычной системе координат. Следует отметить, что существует значительный объем работы, в которой уже многое сделано для культурного понимания предвидения. Рассматриваемая тема является хорошо изученной, среди авторов, работающих в данном направлении можно отметить таких как: В.И. Добренков, А. Кравченко и др.


Нам под силу даже аспирантский реферат в Екатеринбурге . Закажите на Work5.


Трудности понимания предвидения через призму русских культурных традиций не уникальны. Это происходит каждый раз, когда явления, которых не было в практике того или иного народа, вносятся в культуру того или иного народа извне. Культурное освоение нового и изменение национальных культурных традиций всегда требуют времени. Сейчас никто не воспринимает иностранные понятия, такие как университет, академия и институт, школа, лицей и колледж, администрация и деканат, факультет и кафедра, профессор и доцент, ассистент и студент, лекция и семинар, экзамен и коллоквиум, а в последнее время - как иностранные - магистр и бакалавр. Они стали нормой в национальной практике словоупотребления. Хотя очевидно, что они пришли в русскую культурную традицию из Европы вместе с практикой, которая когда-то была новой для России. Эти концепции стали понятными и естественными именно потому, что обозначенная ими сфера жизни прочно утвердилась. Если представить себе, что слово «образование» вошло в русский язык, но язык еще не содержит всех других слов, перечисленных выше, становится ясно, с какими трудностями мы сталкиваемся, пытаясь понять и объяснить друг другу, что такое образование. Целью данной работы является изучение сущности и содержания метода «Форсайт» в исследовании социально-культурной деятельности, его различие между проектированием, прогнозированием и предвиденьем. Объектом данного исследования выступает Алтайский государственный институт культуры. Предметом - сущность и содержание метода «Форсайт» в исследовании социально-культурной деятельности, его различие между проектированием, прогнозированием и предвиденьем. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть понятие и сущность метода «Форсайт». Особенности применения метода «Форсайт» в исследовании социально-культурной деятельности; - изучить отличие метода «Форсайт» от проектирования, прогнозирования и предвидения; - дать краткую характеристику Алтайского государственного института культуры; - рассмотреть применения форсайт-технологии в Алтайском государственном институте культуры. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Базу исследования составили студенты Алтайского государственного института культуры. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение сущности и содержания метода «Форсайт» в исследовании социально-культурной деятельности, его различие между проектированием, прогнозированием и предвиденьем. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрено понятие и сущность метода «Форсайт». Особенности применения метода «Форсайт» в исследовании социально-культурной деятельности; - изучено отличие метода «Форсайт» от проектирования, прогнозирования и предвидения; - дана краткая характеристика Алтайского государственного института культуры; - рассмотрено применение форсайт-технологии в Алтайском государственном институте культуры. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Сравнение предвидения с прогнозом позволяет нам увидеть культурный сдвиг, произошедший в том, как мы работаем с будущим. Во-первых, форсайт признает стохастичность в развитии общества в большей степени, чем прогноз, и поэтому не концентрируется на однозначном расчете будущего, а скорее предсказывает его вероятностно, в терминах сценариев и вариативно, что называется «исследованием» будущего. Во-вторых, форсайт в большей степени, чем прогнозирование, основан на экспертных суждениях и оценках, а не только на расчетах специалистов, и экспертные сообщества в этом случае принципиально шире, чем так называемые группы специалистов по прогнозированию. Эта функция предвидения известна как «формат широкого участия». В-третьих, если прогнозирование - завершенный акт, то форсайт по своей сути «процедурный», это прежде всего процесс, а не только продукт (документ), но и система взаимности. Действия экспертных сообществ, вовлеченных в процесс. С этой точки зрения форсайт обычно называют «вечнозеленым процессом». В-четвертых, в отличие от прогнозов, форсайт имеет принципиально более высокую степень открытости и по своей сути ориентирован на взаимодействие, общение и максимально широкое распространение идей в социальной среде. В-пятых, форсайт сочетает в себе расчет вероятного будущего с активным влиянием на него. С этой точки зрения прогноз не зависит от деятельности людей, т.е. форсайт видит объективное будущее в системе человеческой деятельности, направленной на ее формирование. Форсайт конструирует будущее, формулирует стратегии его создания, направляет участников процесса и стимулирует их деятельность. Все это не только методологические (технологические, инструментальные), но и культурные (ценностные, значимые) различия. Но предвидение также имеет методологическое и методологическое своеобразие. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.  
Читать дальше
1. Акулова, Елена Методы социологического исследования / Елена Акулова. - М .: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 256 с. 2. Батыгин, Г.С. Лекции по методологии социологического исследования / Г.С. Батыгин. - М .: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2008. - 453 с. 3. Гайо, Дж. М. Образование и наследственность. Социологическое исследование / Ж.М. Гайо. - М .: ЛКИ, 2013. - 224 с. 4. Готтлиб, А. Качественные социологические исследования. Когнитивный и экзистенциальный горизонты / А.С. Готтлиб. - М .: Флинта, 2014. - 869 с. 5. Гречихин, В. Лекции по методам и методам социологического исследования: монография. / В.Г. Гречихин. - М .: Изд-во МГУ, 1992. - 232 с. 6. Добренков В.И. Методология и методы социологического исследования / В.И. Добренков, А. Кравченко. - М .: Академический проект, Alma Mater, 2009. - 544 с. 7. Дудин, В. Методология и методы социологического исследования: монография. / В И. Дудин. - М .: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), 2014. - 783 с. 8. Занятость населения стихийной торговлей и услугами. Экономико-социологические исследования. - М .: Наука, 2004. - 216 с. 9. Как провести тематическое исследование. - М .: Издательство политической литературы, 1990. - 288 с. 10. Климантова Галина Ивановна Методология и методы социологического исследования. Учебник для бакалавров. Шея Минобороны РФ / Галина Ивановна Климантова. - М .: Дашков и К °, 2014. - 480 с. 11. Кравченко, А. Методология и методы социологического исследования в 2-х частях. Часть 1. Учебник для академического бакалавриата / А.И. Кравченко. - М .: Юрайт, 2012. - 349 с. 12. Культурная активность. Опыт социологического исследования / Л.Н. Коган. - М .: Наука, 1999. - 240 с. 13. Математические методы в социологических исследованиях. - М .: Наука, 2017. - 336 с. 14. Методологические проблемы социологического исследования. - М .: Изд-во МГУ, 2018. - 224 с. 15. Оганян, К. Методология и методы социологического исследования. Учебник для академического бакалавриата / К.М. Оганян. - М .: Юрайт, 2016. - 384 с. 16. Стейнберг, И. Качественные методы. Полевое социологическое исследование / И. Стейнберг. - М .: Алетея, 2019. - 184 с. 17. Тихонова Е.В. Методология и методы социологического исследования / Е.В. Тихонова. - М .: Academia, 2017. - 368 с. 18. Троцук И.В. Качественное социологическое исследование. Предпосылки и логика поведения / И. Троцук. - М .: Изд-во Российского университета дружбы народов, 2018. - 116 с. 19. Фохт-Бабушкин, Ю.У. Искусство в жизни человека. Специфические социологические исследования искусства в России конца XIX - первых десятилетий ХХ века. История и методология / Ю.У. Фохт-Бабушкин. - М .: Алетея, 2016. - 785 с. 20. Шингарев А.И. Вымирающая деревня. Опыт санитарно-экономического обследования двух сел Воронежского района. Статистические социологические исследования в дореволюционной России / А.И. Шингарев. - М .: ЛКИ, 2020. - 232 с. 21. (ВЦИОМ) [Электронный ресурс] : http://www.wciom.ru/ - Всероссийский центр изучения общественного мнения (дата обращения: 18.05.2021) 22. Российский независимый институт социальных и национальных проблем [Электронный ресурс] : http://www.riisnp.ru/ (дата обращения: 18.05.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Преступность несовершеннолетних и пути её преодоления
Количество страниц:
15
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Обществознание
курсовая работа
Конфискация земельных участков
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Земельное право
курсовая работа
Международно-правовые аспекты использования космического пространства Российской Федерацией
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image