ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Понятие государственного управления 5
1.2 Правовое регулирование государственного управления 10
1.3 Направления государственного управления 12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕГИОНАХ РФ (НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ) 16
2.1 Современное состояние государственного управления 16
2.2 Оценка эффективности государственного управления 20
2.3 Совершенствование государственного управления 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Читать дальше
Проведённое исследование, позволило сделать следующие выводы:
Большинство концепций, оценивающих эффективность городского управления основным своим содержанием, имеют комплекс целей управляющего воздействия, которые должны достигаться в процессе управления.
Можно сказать, что ресурсы и методы представляют собой вариативный элемент государственной политики, который ввиду наличия устоявшихся целей, может меняться от случая к случаю, исходя из наличествующей управленческой ситуации.
Это приводит к мысли о том, что, говоря о вопросах повышения эффективности государственного управления, необходимо акцентировать внимание на используемых в управленческой практике методах и ресурсах управления.
Городское управление представляет собой особый вид управления, отличительные черты которого заключаются в следующем:
1) Городское управление – это социальное, политическое явление, вид общественной деятельности, связанной с осуществлением государственной власти в стране на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную;
2) Городское управление имеет процессуальный характер, который охватывает процессы определения целей, направление целей и осуществление целей;
3) Городское управление – это систематически осуществляемое целенаправленное влияние государства на общественную систему в целом, на состояние и развитие общественных процесс, на сознание, поведение и деятельность лица и гражданина с целью реализации государственной политики, выработанной политической системой и законодательно закрепленной в интересах оптимального функционирования и развития общества, всех сфер его жизнедеятельности;
4) Цели и функции городского управления адекватны целям, задачам и функциям государства и составляют совокупность задач, сформированных политической системой.
5) Городское управление имеется в качестве своей отличительной черты то, что оно имеет в качестве средства своей реализации, наряду с прочими, силу армейских и правоохранительных структур.
6) Процессу городского управления свойственно юридически оформлять свои решения, придавать им нормативно-правовую форму. Он, в большинстве своем, имеет публичный и открытый характер протекания.
Достаточно большое внимание уделяется эффективному управлению в городах федерального значения, что обусловлено правовым статусом городов.
Так, в настоящее время, в г. Москва в качестве одних из основных проблем управления, выделяют: проблему пробок и проблему рекреационных территорий.
Так, в качестве решения проблемы, связанной с многочасовыми пробками в городе, можно назвать следующие меры:
- привлечение интереса горожан к общественному транспорту;
- выделение отдельных путей для разного вида пассажирского транспорта.
Для решения проблем, связанных с функционированием рекреационных норм, необходимо осуществить следующие мероприятия:
- расположение мест массового отдыха граждан ближе к жилым домам и жилым застройкам;
- строительство рекреационных зон в непосредственной близости с транспортными развязками.
Цель курсового проекта достигнуты, задачи выполнены.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс
3. Закон г. Москвы от 25.06.1997 № 21 «О консультационном опросе граждан в районе города Москвы» // Ведомости Московской Думы. № 7. 1997
4. Постановление Правительства Москвы от 06.06.2016 № 312-ПП «О Стратегии национальной политики города Москвы на период до 2025 года» // Вестник Мэра и Правительства Москвы, № 33, 14.06.2016
5. Арабян М. С., Гильманова К. М. Цифровизация как приоритетный инструмент совершенствования таможенного администрирования на примере ЕАЭС // Таможенное дело. — 2019. — № 4. — С. 17—21.
6. Белых В. С., Егорова М. А., Решетникова С. Б. Биткоин: понятие и тенденции правового регулирования // Юрист. — 2019. — № 3. — С. 4—11.
7. ВасяевА. А. Диджитализация адвокатуры // Адвокатская практика. — 2019. — № 3. — С. 49—53.
8. Гуринович А.Г., Комарова Т.Л. О некоторых особенностях правового регулирования бюджетного процесса в Российской Федерации в текущий период // Юридическая мысль. - 2016. - № 2 (94). - С. 94-101.
9. Дрегнин О.Е. Подразумеваемые полномочия Президента Российской Федерации // РОССИЯ ДЛЯ МИРА - МИР ДЛЯ РОССИИ материалы конференций, круглых столов и секций: В двух частях под ред. Л.К. Раицкой. - Том. Часть 2. М.: Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2017. - С. 4-15.
10. Жаворонкова Н. Г., Шпаковский Ю. Г. Цифровизация в сфере экологической безопасности: административно-правовые аспекты // Юрист. — 2019. — № 4. — С. 14—19.
11. Жерелина О.Н., Кириллова Е.А. Институт юридической ответственности государства // Пробелы в российском законодательстве. - 2017. - № 6. - С. 80-84.
12. Жерелина О.Н., Цокур Е.Ф. Участие государства в гражданских правоотношениях // Социально-политические науки. - 2017. - № 5. - С. 72-76.
13. Жуков А.О., Бурлов В.Г., Пестун У.А. К вопросу стратегического планирования развития наукоемких предприятий // Материалы Восемнадцатого всероссийского симпозиума. Под редакцией Г.Б. Клейне-ра. 2017. - С. 935-939
14. Официальный сайт мэра Москвы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mos.ru/ (дата обращения 11.05.2021)
15. Туровский Р. Ф. Местное самоуправление в России и эволюция политического режима // Pro nunc. - 2015. - № 1. - С. 82-98.
16. Hansen S. W. The Democratic Costs of Size: How Increasing Size Affects Citizen Satisfaction with Local Government // Political Studies. - 2015. - Vol. 63, issue. 2. - Pp. 373-389.
17. Rodrigues M., Meza O. D. "Is there Anybody out there?" Political Implications of a Territorial Integration // Journal of Urban Affairs. - 2018. - Vol. 40, issue 3. - Pp. 426-440.
18. Reuter O. J. Local Elections in Authoritarian Regimes: An Elite-Based Theory with evidence frоm Russian Mayoral Elections // Comparative Political Studies. - 2016. - Vol. 49, issue 5. - Pp. 662-697.
19. Swanstrom T. Reflections on Place Matters: Poverty, Politics, and Power in the Modern Metropolis // Urban Affairs Review. - 2017. - Vol. 53, issue 1. - Pp. 175-188.
Читать дальше