Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретическое изучение связи темперамента и стиля учебной деятельности…………………………………………………………………………5 1.1. Определение понятий «стиль обучения» и «индивидуальный стиль деятельности»……………………………………………………………………….5 1.2. Особенности понятия «темперамент»………………………………...12 Выводы по первой главе……………………………………………….…..19 Глава 2. Особенности темперамента и стиля учебной деятельности студентов……………………………………………………………………………20 2.1. Психологические особенности студенческого возраста……………..20 2.2. Темперамент как фактор деятельности студентов…………………..25 Выводы по второй главе…………………………………………………..30 Глава 3. Эмпирическое исследование по проблеме индивидуальных особенностей стиля обучения……………………………………………………..31 3.1. Методы изучения темперамента студентов……………………….….31 3.2. Анализ индивидуальных особенностей стиля обучения студентов в различных исследованиях…………………………………………………….……33 Выводы по третьей главе……………………………………………………37 Заключение…………………………………………………………………..38 Список литературы…………………………………………………………39

Связь темперамента и стиля учебной деятельности

курсовая работа
Психология
40 страниц
75% уникальность
2021 год
30 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретическое изучение связи темперамента и стиля учебной деятельности…………………………………………………………………………5 1.1. Определение понятий «стиль обучения» и «индивидуальный стиль деятельности»……………………………………………………………………….5 1.2. Особенности понятия «темперамент»………………………………...12 Выводы по первой главе……………………………………………….…..19 Глава 2. Особенности темперамента и стиля учебной деятельности студентов……………………………………………………………………………20 2.1. Психологические особенности студенческого возраста……………..20 2.2. Темперамент как фактор деятельности студентов…………………..25 Выводы по второй главе…………………………………………………..30 Глава 3. Эмпирическое исследование по проблеме индивидуальных особенностей стиля обучения……………………………………………………..31 3.1. Методы изучения темперамента студентов……………………….….31 3.2. Анализ индивидуальных особенностей стиля обучения студентов в различных исследованиях…………………………………………………….……33 Выводы по третьей главе……………………………………………………37 Заключение…………………………………………………………………..38 Список литературы…………………………………………………………39
Читать дальше
биологической основы человека, во многом предопределяет формирование характерологических черт, устойчивых индивидуальных особенностей человека. Образ жизни человека накладывает свой отпечаток на эти особенности - формирует характер, обуславливая типичные для него способы поведения, своеобразный психологический портрет. Как известно, на земле нет людей с одинаковыми кожными узорами на пальцах рук, на дереве нет совершенно одинаковых листьев. Точно так же в природе не существует абсолютно одинаковых человеческих личностей - личность каждого человека неповторима. Однако человек не рождается уже сложившейся личностью. Ею он становится постепенно. Но еще раньше, чем человек станет личностью, у него наблюдается индивидуальные особенности психики. Эти особенности психики весьма консервативны, устойчивы.


Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада в Хабаровске на сайте.


Они образуют у каждого человека своеобразную психическую почву, на которой впоследствии, в зависимости от ее особенностей, вырастают свойства личности, присущие только данному человеку. Это значит, что психика ребенка не похожа на гладкую доску, где можно писать любые узоры, и что в процессе воспитания и обучения ребенка надо опираться на имеющиеся у него от рождения свойства. Эти свойства у всех разные. Темперамент является одним из наиболее значимых свойств личности. Интерес к данной проблеме возник более двух с половиной тысяч лет тому назад. Он был вызван очевидностью существования индивидуальных различий, которые обусловлены особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, а также особенностями социального развития, неповторимостью социальных связей и контактов. К биологически обусловленным структурам личности относится, прежде всего, темперамент. Темперамент определяет наличие многих психических различий между людьми, в том числе по интенсивности и устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу и энергичности действий, а также по целому ряду других динамических характеристик. Несмотря на то, что предпринимались неоднократные и постоянные попытки исследовать проблему темперамента, до сих пор эта проблема относится к разряду спорных и до конца не решенных проблем современной психологической науки. Раскрытие индивидуальных способностей при учёте особенностей темперамента является проблемой исследования. Объект исследования: стиль обучения. Предмет исследования: индивидуальные особенности стиля учебной деятельности. Цель исследования: теоретический анализ литературы по проблеме «определение особенностей индивидуального стиля обучения». Задачи исследования: 1) определить понятия «индивидуальный стиль деятельности», «стиль обучения»; 2) теоретически изучить понятие «темперамент»; 3) выявить психологические особенности студенческого возраста; 4) проанализировать эмпирические исследования по проблеме определения индивидуальных особенностей стиля обучения. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, синтез, методы индукции. Структура работы состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Темперамент оказывает существенное влияние на формирование индивидуального стиля деятельности, и взаимосвязь между ними следует отрицать. Определенное сочетание свойств темперамента, проявляющееся в познавательных процессах, действиях и общении человека, определяет его индивидуальный стиль работы. Это система динамических характеристик деятельности в зависимости от темперамента, в которой заложены приемы работы, характерные для данного человека. Индивидуальный стиль деятельности не ограничивается темпераментом, он определяется другими причинами, он включает в себя навыки и умения, сформированные под влиянием жизненного опыта. Это можно рассматривать как результат адаптации врожденных характеристик нервной системы и личностных характеристик человеческого организма к условиям выполняемой деятельности. Эта регулировка гарантирует, что наилучшие результаты будут достигнуты для намеченных целей при минимальных затратах. Люди отличаются друг от друга не конечными результатами действий, а способами их достижения. Индивидуальный стиль деятельности позволяет людям с любым типом темперамента, нервной системы и структурой способностей достигать одинаковых результатов, выполняя одну и ту же работу разными способами, компенсируя при этом личностные качества, мешающие успеху. Одни и те же задачи и требования в любом профессиональном обучении и трудовой деятельности могут выполняться с одинаковым успехом по-разному. Люди выбирают тот способ работы, который лучше всего соответствует их темпераменту. В данной работе были проанализированы индивидуальные особенности стиля обучения студентов в исследованиях двух педагогов-психологов. Таким образом, задачи решены, а цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Ананьев, Б. Г. Психология педагогической оценки [Текст] // Избр. психол. труды: В 2 т. Т. 2. М. - 2010. - 232 с. 2. Батаршев, А. В. «Психология индивидуальных различий: От темперамента - к характеру и патологии личности» [Текст] / А. В. Батаршев. – М, 2015. – 316 с. 3. Белоус, В. В. Темперамент и деятельность. Учебное пособие [Текст] / В. В. Белоус. - Пятигорск, 2017. – 511 с. 4. Бодалев, А. А. Об особенностях понимания преподавателем студента [Текст] / В кн.: Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л., 2016. - № 1. - С. 3-11. 5. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / под ред. М. В. Гамезо, М.: Просв., 2017. – 215 с. 6. Волочков, А. А. Индивидуальный стиль учебной активности в студенческом возрасте [Текст] / Волочков А.А., Вяткин Б.А. // Вопросы психологии. - 2017. - №5. - С. 10-19. 7. Выготский, Л. С. Антология гуманной педагогики [Текст] - М. – 2016. – 300 с. 8. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский, М. – 2019. - № 2. – С. 35-48. 9. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. [Текст] / Ю. Б. Гиппенрейтер, М. – 2018. – 366 с. 10. Голубева, Э. А. Индивидуальные особенности памяти человека. [Текст] / Голубева Э. А. - М., 2017. - №5. - С. 151-160. 11. Давыдов, В. В. Возрастная и педагогическая психология : учеб. для студентов пед. ин-тов [Текст] / В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; под ред. А. В. Петровского. - Изд. 2-е , испр. и доп. - М. : Просвещение, 2015. – 287 с. 12. Зимняя, И.А. Коммуникативная компетентность учителя [Текст] // Филология на рубеже тысячелетий. Материалы межд. научн. конф. Ростов: Донской изд. дом, 2018. - № 2. – С. 16-25. 13. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / Учебное пособие для студентов вузов. Ростов: Феликс, 2017. – 360 с. 14. Кант, И. О темпераменте: Психология индивидуальных различий [Текст] / И. Кант. - М., 2016. - №1. - С. 149-162. 15. Климов, Е. А. Индивидуальный стиль деятельности (в зависимости от типологических свойств нервной системы) [Текст] / Е. А. Климов. - Казань, 2015. – 320 с. 16. Левитан, К. М. Культура педагогического общения [Текст] / К. М. Левитан. - Иркутск: Изд. Иркутского университета, 2015. - 102 с. 17. Леонгард, К. Акцентуированные личности [Текст] / К. Леонгард. Киев, 2015. – 315 с. 18. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. [Текст] / А. Н. Леонтьев. М., 2016. - №3. – С. 14-20. 19. Мерлин, В. С. Очерк теории темперамента [Текст] / В. С. Мерлин, М., 2010. – 202 с. 20. Мерлин, В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности [Текст] / В. С. Мерлин - М., - 2018. - №4. - С. 153-180. 21. Мерлин, В. С. Формирование индивидуального стиля деятельности в процессе обучения [Текст] / Мерлин В.С., Климов Е. А. // Сов. педагогика. - 2019. - №4. – С. 51-59. 22. Моросанова, В. И. Мерлинские чтения: системные исследования индивидуальности человека [Текст] / Моросанова В.И., Щукин М.Р. // Вопросы по психологии. - 2016, - № 4. - С. 146-154. 23. Моросанова, В. И. Акцентуация характера и стиль саморегуляции у студентов [Текст] / Моросанова В. И. // Вопросы о психологии. - 2016, - № 6. - С. 30-47. 24. Моросанова, В. И. Стилевые особенности саморегулирования личности [Текст] / Моросанова В. И. – 2017. - № 1. - С. 121-128. 25. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов [Текст]. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - № 3. – С. 25-29. 26. Никандров, В. В. Психология [Текст] / В. В. Никандров, М., «ТК Велби»; «Проспект», 2017. - №1. - С. 751-758. 27. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учебник для СПО, Москва [Текст] / Издательство Юрайт, 2018. – 211 с. 28. Палей, А. И. Модальностная структура эмоциональности и когнитивный стиль [Текст] / Палей А. И. – 2018. - № 1. - С. 118-126. 29. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей [Текст] / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2018. – 200 с. 30. Плукин, С. Г. Индивидуальные стили деятельности [Текст] / С. Г. Плукин. – 2018. – 213 с. 31. Психологические и психофизиологические особенности студентов [Текст] / Под ред. Н.М. Пейсахова. Казань, 2014. – 300 с. 32. Психология индивидуальных различий [Текст] / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтера, В. Я. Романова - М. изд-во МГУ, 2015. – 150 с. 33. Развитие личности ребенка: Перевод с англ. [Текст] / Обл. ред А.М. Фонарева. Прогресс, 2011. – 170 с. 34. Русялов, В. М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека [Текст] // Психология, М. – 2016. №2. – С. 24-31. 35. Стреляу, Я. Роль темперамента в психическом развитии. [Текст] / Я. Стреляу. – М., 2018. - №5. – С. 45-52. 36. Теоретические проблемы психологии личности [Текст] / под ред. Е.В. Шорохова. М., 2011. – 140 с. 37. Хакимова, Н. Р. Связь свойств темперамента с индивидуальным стилем учебной деятельности студентов-психологов [Текст] / Н. Р. Хакимова, Е. В. Сухотина. – М., 2018. - №3. – С. 119-122. 38. Чистякова, Т.А. Педагогический конфликт и способы его преодоления [Текст] / Т. А. Чистякова. - Л., 2017. – №1. – С. 35-41. 39. Щукин, М. Р. О структуре индивидуального стиля трудовой деятельности [Текст] / Щукин М. Р. // Вопросы педагогики. - 2016. - № 6. - С. 26-32.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Инструментарий для монтажа видео на разных платформах
Количество страниц:
25
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
реферат
Основные стратегические цели и направления развития транспортной системы РФ
Количество страниц:
17
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Транспорт
курсовая работа
Особенности PR в шоу-бизнесе и спорте
Количество страниц:
24
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image