ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ЭТНОКУЛЬТУРНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1. Психолого- педагогические аспекты этнокультурного воспитания дошкольников………………………………………………………………….7 1.2. Народные подвижные игры как форма этнокультурного воспитания дошкольников………………………………………………………………….11 ГЛАВА2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ЭТНОКУЛЬТУРНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ 2.1 Виды народных подвижных игр для дошкольников……………………14 2.2. Методика проведения народных подвижных игр в условиях дошкольной организации…………………………………………………………………….17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………24 Приложение1……………………………………………………………………26 Приложение2……………………………………………………………………27

НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ЭТНОКУЛЬТУРНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
55% уникальность
2021 год
66 просмотров
Голубев Г.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ЭТНОКУЛЬТУРНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1. Психолого- педагогические аспекты этнокультурного воспитания дошкольников………………………………………………………………….7 1.2. Народные подвижные игры как форма этнокультурного воспитания дошкольников………………………………………………………………….11 ГЛАВА2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ЭТНОКУЛЬТУРНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ 2.1 Виды народных подвижных игр для дошкольников……………………14 2.2. Методика проведения народных подвижных игр в условиях дошкольной организации…………………………………………………………………….17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………24 Приложение1……………………………………………………………………26 Приложение2……………………………………………………………………27
Читать дальше
В современных условиях многонационального государства наибольшую актуальность приобретает проблема гармоничного поликультурного воспитания. У всех народов испокон веку основной целью воспитания являлась забота о сохранении и развитии народных обычаев и традиций. Уважительное отношение к обрядам, ритуалам и обычаям своего народа свойственно человеку любой национальности. Человек, понимающий самобытность своего народа, уважительно относиться к культурным ценностям другого народа. Осознание принадлежности к определенному народу формируется у человека в первые годы его жизни. Большая роль отводится воспитанию детей в лучших традициях национальной культуры. Обычаи и традиции разных народов можно отнести к комплексным формам воздействия на воспитание детей. Формирование национального самосознание ребенка происходит путем обучения родному языку, ознакомления с традициями, ценностными ориентациями своего народа. Знакомство с народным творчеством и традициями народа является неоценимым условием воспитания детей.


Если не знаете, где купить курсовую работу на заказ в Ростове , обратитесь в Work5.


Ребенок, который слышит колыбельную песню матери, сказки бабушки, народные песни, навсегда сохранит в своей душе любовь к традициям своего народа. Народное искусство обладает поразительной силой внушения, оно незаметно и ненавязчиво, но успешно формирует внутренний мир ребенка, умение видеть в окружающем мире прекрасное. Одно из направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования - это формирование первичных представлений о малой родине, представлений о культурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках. Задача дошкольного воспитания состоит в том, чтобы дать правильное направление эмоциональному развитию ребёнку, пробудить в восприимчивой детской душе гуманные чувства, стремление к сотрудничеству, положительному самоутверждению. Одним из таких методов воспитания является народная игра, которая является главной деятельностью ребенка. Это лучший способ взаимопонимания между взрослыми и детьми. Народные игры образны; развивают у ребенка смекалку, ловкость и самодисциплину. Народные игры отражают народный быт, красоту природы, выражают нравственные ценности народа. Народные подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. Глубокий смысл подвижных игр - в их полноценной роли физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа. Актуальность работы заключается в том, что народная подвижная игра - незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Именно игра способствует привитию ребенку этнокультурных ценностей, воспитанию детей в духе и на материале традиционной национальной культуры, восстановлению системы преемственности народных традиций. Одним из таких средств воспитания является народная игра. Она – уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры. В практике широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные, игры с пением и другие. Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Они, выполняя различные функции (развивающую, познавательную, развлекательную, диагностическую, корректирующую), служат средством приобщения детей к народной культуре. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются эффективным средством всестороннего развития детей, но их потенциал неэффективно используется в повседневной практике ДОО. Они могут использоваться в реализации разных образовательных областей, таких как «физическое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие». Цель исследования: определить особенности этнокультурного развития дошкольников средствами народной подвижной игры. Объектом исследования является процесс этнокультурного развития ребенка в ДОУ. Предмет исследования: народная подвижная игра как средство этнокультурного развития дошкольников. Гипотеза: Народная подвижная игра является эффективным средством этнокультурного развития дошкольников. Цель исследования: определить особенности этнокультурного развития дошкольников средствами народной подвижной игры. Задачи исследования:  изучить теоретические основы этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста;  рассмотреть психологию детской игровой деятельности, определить роль и место народной игры в этнокультурном воспитании дошкольников;  определить оптимальные методы и приемы проведения народных подвижных игр в образовательном процессе в ДОО. Структура курсовой работы обуславливается целями и задачами исследования. Состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической, и другой научной литературы, наблюдение продуктивности детской деятельности.

Читать дальше
На основании изученной литературы можно сделать следующие выводы. Дошкольное детство - это период совершенствования, развития личностных новообразований. Подвижные игры способствуют формированию разносторонне развитой личности ребенка, они представляют собой основное средство и метод физического воспитания. Одновременно с этим, подвижные игры оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. Народные подвижные игры, являясь частью народной культуры, выполняют задачу национального воспитания. Наряду с задачей физического развития и воспитания, они выступают средством духовного формирования личности. Они помогают освоению и закреплению ранее полученных знаний и умений, развивают физические качества в различных игровых ситуациях. В современном воспитательно- образовательном процессе дошкольных учреждений народные подвижные игры по праву занимают значимое место и не уступают современным педагогическим технологиям. Они используются при соблюдении следующих организационно-педагогических и психолого-педагогических условий:  они должны систематически включаться в разные формы организации двигательной деятельности детей;  использовать эмоционально привлекательные приемы организации и проведения подвижных игр (музыкальное сопровождение, народные атрибуты, костюмы и т.п.),  интеграции образовательных областей «физическое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» в процессе разучивания и использовании народных игр. Талантом народной педагогики выработаны нормы и правила воспитания, которые проверены временем. В них заложена вековая народная мудрость, вобравшая в себя общечеловеческие ценности. Народные игры не утратили свою актуальность и значимость в настоящее время. Дети с большим удовольствием, а самое главное, с пользой играют в них. Народная игра формирует устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре своего народа. Они создают эмоциональную положительную основу для развития духовных и патриотических чувств: любви и преданности к Родине. Задача педагогов грамотно и своевременно включать народные подвижные игры в жизнь детского сада. Народные игры, так любимые ребятами и передаваемые из поколения в поколение, постепенно подготовят детей ко взрослой жизни. Закалят волю и дадут уверенность в своих силах, разовьют ум и сообразительность, смелость и железную выдержку, доброту и чувство справедливости. Не говоря уж о крепком здоровье.  
Читать дальше
1. Богуславская З.М., Смирнов Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. М., 1991 .-297с.С. 10. 2. Гукаленко О. В. Теоретико-методологические основы педагогической поддержки и защиты учащихся-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве: автореф. дис. д-ра пед. наук. Ростов н/Д,2000. -47с.С.18. 3. Дмитриев Г. Д. Многокультурное образование. М., 1999.-208с.С.69 4. Джуринский А. И. Развитие образования в современном мире. М., 2004. Джуринский, А. Н. Проблемы поликультурного воспитания в зарубежной педагогике [Текст] / А. Н. Джуринский // Вопр. философии. – 2007. – № 10. – С. 41–51 5. Джуринский, А. Н. Воспитание в многонациональной школе [Текст] / А. Н. Джуринский. – М.: Просвещение, 2007-134с. 6. Иванчикова Р. Народные игры с детьми. // Дошкольное воспитание. 2005, № 4с.35.] 7. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н.В., Есаулова Н.А., Потапова Н.Н. учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005-144с. 8. Каптерев П.Ф. О детских играх и развлечениях: избр. пед. сочинения. В 5т. – М., 1982. т.5.С.58 9. Кудрявцев В. Народная подвижная игра как источник духовного и физического роста в дошкольном возрасте. // Дошкольное воспитание. 1998, № 11.-с34 10. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей дошкольного возраста. М., 1952. – 234 с 11. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. - М., Айрис-пресс, 2003. - 368с. 12. Миленко В.П. Нужно ли учить детей играть// Дошкольное воспитание. 2005, № 4 с.35 13. Осипенко Н.С, Титкова В.Ю. Фестиваль русских народных игр в ДОО. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 7/июль/, 2014; стр.14. 14. Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры - Спб.: Речь, 2011. - 184 с. 15. Таран А.А. Русские народные игры и их классификация. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2002. - №1.. 16. Эльконин Д.Б. Детская психология. Развитие ребенка от рождения до 7 лет. - М: Академия, 2006.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Цифровые права, как объект гражданских прав
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Переферийная дипломатия Китая в Евразии
Количество страниц:
44
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Дипломатия Юлия Цезаря во время завоевания Галлии (58-48 гг. до н.э.)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image