Если не знаете, где купить курсовую работу на заказ в Ростове , обратитесь в Work5.
Ребенок, который слышит колыбельную песню матери, сказки бабушки, народные песни, навсегда сохранит в своей душе любовь к традициям своего народа. Народное искусство обладает поразительной силой внушения, оно незаметно и ненавязчиво, но успешно формирует внутренний мир ребенка, умение видеть в окружающем мире прекрасное. Одно из направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования - это формирование первичных представлений о малой родине, представлений о культурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках. Задача дошкольного воспитания состоит в том, чтобы дать правильное направление эмоциональному развитию ребёнку, пробудить в восприимчивой детской душе гуманные чувства, стремление к сотрудничеству, положительному самоутверждению. Одним из таких методов воспитания является народная игра, которая является главной деятельностью ребенка. Это лучший способ взаимопонимания между взрослыми и детьми. Народные игры образны; развивают у ребенка смекалку, ловкость и самодисциплину. Народные игры отражают народный быт, красоту природы, выражают нравственные ценности народа. Народные подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. Глубокий смысл подвижных игр - в их полноценной роли физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа. Актуальность работы заключается в том, что народная подвижная игра - незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Именно игра способствует привитию ребенку этнокультурных ценностей, воспитанию детей в духе и на материале традиционной национальной культуры, восстановлению системы преемственности народных традиций. Одним из таких средств воспитания является народная игра. Она – уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры. В практике широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные, игры с пением и другие. Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Они, выполняя различные функции (развивающую, познавательную, развлекательную, диагностическую, корректирующую), служат средством приобщения детей к народной культуре. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются эффективным средством всестороннего развития детей, но их потенциал неэффективно используется в повседневной практике ДОО. Они могут использоваться в реализации разных образовательных областей, таких как «физическое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие». Цель исследования: определить особенности этнокультурного развития дошкольников средствами народной подвижной игры. Объектом исследования является процесс этнокультурного развития ребенка в ДОУ. Предмет исследования: народная подвижная игра как средство этнокультурного развития дошкольников. Гипотеза: Народная подвижная игра является эффективным средством этнокультурного развития дошкольников. Цель исследования: определить особенности этнокультурного развития дошкольников средствами народной подвижной игры. Задачи исследования: изучить теоретические основы этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста; рассмотреть психологию детской игровой деятельности, определить роль и место народной игры в этнокультурном воспитании дошкольников; определить оптимальные методы и приемы проведения народных подвижных игр в образовательном процессе в ДОО. Структура курсовой работы обуславливается целями и задачами исследования. Состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической, и другой научной литературы, наблюдение продуктивности детской деятельности.