?>
Введение…………………………………………………………………… 3 Глава I. Теоретические аспекты изучения стилистических особенностей средств массовой информации..……………………………………………………6 1. Публицистический функциональный стиль речи как основа языка СМИ …………………………………………………………………………… 6 2. Понятие и особенности стилистических средств……………………... 9 Глава II. Характеристика стилистических особенностей молодежных изданий на примере СМИ «Мегабайт» и «Бумага»………………………………15 1. Стилистические особенности студенческого медиа «Мегабайт»……15 2. Стилистические особенности городской интернет-газеты «Бумага»………………………………………………………………………..18 Заключение……………………………………………………………….. 22 Список литературы………………….…………………………………… 25

Стилистические особенности молодежных изданий (2-3 издания – по выбору студента)

курсовая работа
Журналистика и СМИ
26 страниц
89% уникальность
2021 год
55 просмотров
.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………… 3 Глава I. Теоретические аспекты изучения стилистических особенностей средств массовой информации..……………………………………………………6 1. Публицистический функциональный стиль речи как основа языка СМИ …………………………………………………………………………… 6 2. Понятие и особенности стилистических средств……………………... 9 Глава II. Характеристика стилистических особенностей молодежных изданий на примере СМИ «Мегабайт» и «Бумага»………………………………15 1. Стилистические особенности студенческого медиа «Мегабайт»……15 2. Стилистические особенности городской интернет-газеты «Бумага»………………………………………………………………………..18 Заключение……………………………………………………………….. 22 Список литературы………………….…………………………………… 25
Читать дальше
Определение темы работы. Стилистические особенности дискурса СМИ заключаются в специфических правилах организации речевой деятельности текста . Молодежными изданиями называются средства массовой информации, целевая аудитория которых — молодые люди в возрасте 18-40 лет . Актуальность курсовой работы.


Пишем диссертации на заказ стоимость в Тюмени можете узнать на сайте Work5.


Специфика генерирования, функционирования и восприятия представителями аудитории текстов средств массовой информации, а также воздействия на реципиента при помощи средств массовой информации – тема, не теряющая актуальности на протяжении нескольких десятилетий. Настоящая курсовая работа посвящена исследованию стилистических особенностей молодежных российских изданий на примере двух набирающих популярность онлайн-СМИ — «Мегабайт» и «Бумага». Актуальность данной работы, прежде всего, определяется настоящим состоянием медиапространства, в которое погружена молодежь, а также достаточно важной ролью, которую играют средства массовой информации в процессе формирования мировоззренческих установок. Последнее десятилетие характеризуется увеличением количества средств массовой информации благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий в целом и Интернете в частности. Информационное пространство представляет собой обширное поле для исследовательской деятельности различных научных дисциплин – государственного управления, массовых коммуникаций, журналистики, филологии, политологии, социологии, истории, искусствоведения и т.д. На основании изученных теоретических источников можно утверждать, что информационное пространство XXI века неразрывно связано с развитием информационных и коммуникационных технологий, вследствие чего формирование нынешнего информационного пространства напрямую зависит от интернет-технологий и больших данных. Современное информационное пространство связано с экономическим сектором и с каждым годом связывается с ним все больше, поскольку стремительное развитие технологий вводит представителей бизнеса, власти, культуры и др. во всю большую зависимость от необходимости «бытия» в информационном поле, с одной стороны, объединяющим население страны, с другой стороны, наоборот, в значительной степени, разъединяющего их (цифровое неравенство). Это оказывает влияние не только на общественные институты, но и в целом на культуру, которые начинают терять возможность своего влияния на траекторию дальнейшего развития и подменяются чем-то иным. Исследование стилистических особенности средств массовой информации — в особенности молодежных — представляет собой актуальное и значимое направление исследовательской деятельности, поскольку язык современных СМИ подвержен изменениям, по словам исследователей, он тесно связан с разговорным языком, а также со сферой иноязычных заимствований. Именно поэтому изучение стилистических особенностей того или иного средства массовой информации представляет собой научный интерес. Цель курсовой работы — исследовать стилистические особенности молодежных средств массовой информации. Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - рассмотреть публицистический функциональный стиль речи как основу языка средств массовой информации; - изучить понятие и особенности стилистических средств; - охарактеризовать стилистические особенности студенческого медиа «Мегабайт»; - сформулировать стилистические особенности городской интернет-газеты «Бумага». Объектом работы стали молодежные интернет-издания «Мегабайт» и «Бумага». Предмет — стилистические особенности молодежных изданий. Методами исследования являются: - анализ документов; - контент-анализ; - описание; - сравнительный анализ; - систематизация полученных данных. Обзор используемых источников информации. В целом данная тема не является полностью изученной отечественными исследователями. Теоретической и методологической базой данного исследования послужили работы таких исследователей, как Велим Е. С., Гальперин И. Р., Евсюкова Т. В., Гермашева Т. М., Ибрагимова В. Л., Фаткуллина Ф. Г., Колесниченко А. В., Недосугова А. Б., Миннуллин Б. К., Розенталь Д.Э., Теленкова М. А., Прохоров Е. П., Самадова Д. Х., Солганик Г. Я., Дроняева Т. С. Материалами курсовой работы являются публикации журналистов «Мегабайт» и «Бумага». Помимо публикаций журналистов, в курсовой работе были проанализированы и обобщены такие данные практической деятельности (метаданные), как практические части исследований лингвистов и филологов, специализирующихся на анализе стилистических особенностей языка СМИ. Структура курсовой работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, двумя главами, разделенными на параграфы, заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указываются объект и предмет исследования. Первая глава посвящена исследованию теоретических вопросов изучения стилистических особенностей средств массовой информации. Во второй главе формулируются стилистические особенности молодежных изданий «Мегабайт» и «Бумага». В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования. Объем курсовой работы — 26 страниц. 

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута ее цель: а именно были исследованы стилистические особенности молодежных средств массовой информации. Для этого был рассмотрен публицистический функциональный стиль речи в качестве основы языка современных средств массовой информации, изучено понятие и особенности стилистических средств, охарактеризованы стилистические особенности студенческого медиа «Мегабайт» и городской интернет-газеты «Бумага». В результате работы над исследованием были получены следующие выводы. Публицистический стиль речи — один из пяти выделяемых филологами и лингвистами функциональных стилей речи, наравне с научным, официально-деловым, художественным и разговорным. Именно публицистический стиль речи является тем языком, в рамках которого функционирует дискурс современных средств массовой информации, а также блогосферы. Данный стиль речи сочетает в себе целый ряд особенностей всех перечисленных выше стилей, и это сочетание находит свое отражение в речи журналистов и блогеров, а также в целом в языке медиапространства. В языке выделяются две главные составные части — ядро (или центр) языка и периферия. Ядро включает общеупотребительную часть словарного состава языка, на которой носители языка говорят в быту. Значимой представляется тенденция, согласно которой публицистический функциональный стиль речи, или же язык средств массовой информации стремится к ядровому (или же разговорному), что говорит об упрощении языка СМИ — характерной особенности современного массового общества и массовой культуры. Рассматривая язык как инструмент речевого воздействия, современная лингвистика и филология делают особый акцент на политическом дискурсе СМИ с его мощной убедительной способностью. Современный мир переживает период глубоких перемен, суть которых заключается в формировании полицентрической международной системы. В результате процесса глобализации развиваются новые центры экономического и политического влияния. С другой стороны, наблюдаются тенденции к увеличению количества развлекательного контента в средствах массовой информации. Также наблюдается так называемая варваризация языка в медиапространстве. Данные тенденции отражены на примере материалов данной курсовой работы. Ключевой тенденцией современного информационного пространства является его перемещение в онлайновую среду — среду Интернета. Это обусловлено процессами дигитализации, или цифровизации, посредством которой информация переходит в цифровой формат и, вследствие этого, для своего восприятия требует технических устройств — цифровых медиа. Стоит отметить, что средства массовой информации нередко «вынуждены» публиковать информацию, нарушающую законы этики, которая вместе с тем привлекает внимание аудитории, для того чтобы побудить как можно больше пользователей кликнуть на страницу СМИ в Интернете или как можно больше телезрителей подольше остаться у экрана, поскольку аудитория СМИ является товаром, который редакции «продают» рекламодателям. Можно сделать вывод о том, что блоги развиваются в интересах автора блога и увеличения его заработка. Наиболее значимая ценность профессиональной журналистики заключается в предоставлении людям достоверной информации. Самым главным аспектом, как было выяснено в рамках выполнения данной курсовой работы, является систематический процесс, а именно высокая дисциплина проверки информации. Журналисты обязаны использовать только подтвержденные факты для своих публикаций, что не является требованием для блогеров, поскольку они не являются профессионалами. Современное общество живет в век информационных технологий. Люди давно перешли на новую форму получения информации — Всемирную сеть. Большинство людей не могут представить свою жизнь без Интернета. Он заменяет газеты, журналы и книги, вбирая все эти «старые» или, как пишут некоторые, «устаревшие» формы медиа в себя. Заимствования является одной из наиболее ключевых стилистических особенностей современных молодёжных изданий. Под понятием заимствования понимаются две тесно связанные между собой сущности: во-первых, процесс перехода и ассимиляции лексической единицы одного языка в другом «принимающем» языке, и, во-вторых, результат данного процесса, то есть непосредственно новое слово, вошедшее в заимствующий язык. Риторические вопросы и восклицания, а также яркие запоминающиеся, сделаные в игровой манере заголовки являются значимой частью текстов медиа «Мегабайт», именно они помогают наладить коммуникативную функцию с аудиторией и привлечь их к прочтению материалов. Также стоит отметить, что значимую роль в молодежных средствах массовой информации, которые анализировались на примере таких изданий, как студенческое медиа «Мегабайт» и интернет-газета «Бумага», играет роль трансформация жанрово-форматной системы современной журналистики. Исследователь современных журналистских жанров А.В. Колесниченко указывает на ««удешевление» журналистики, когда ставка делается на потоковое производство (или рерайт) новостных заметок, деградацию большинства характерных для печатной прессы сложных жанров и поиск новых жанровых форм, которые, однако, пока еще не стали ведущими на сайтах СМИ. В разной степени эти тренды проявляются» у большого количества изданий, специализирующихся на информационной журналистике.  
Читать дальше
1. Велим Е. С. Языковые особенности в структуре современного молодежного масс-медийного дискурса: автореф. дис. ... канд. филол. наук. — Тверь, 2015. — 23 с. 2. Галкина-Федорук Е. М. Современный русский язык: Лексика / Е.М. Галкина-Федорук. М., 1954. 83 с. 3. Гальперин И. Р. Очерки по стилистике английского языка / И. Р. Гальперин — М.: Либроком, 2012. — 376 с. 4. Евсюкова Т. В., Гермашева Т. М. Основные подходы к определению понятий «Блог» и «Блогосфера» в лингвистике // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №11-2. — С. 234-239. 3. Ибрагимова В. Л., Фаткуллина Ф. Г. Основные принципы исследования словарного состава современного русского языка // Вестник Башкирск. ун-та. 2010. №2. — С. 320-325. 4. Колесниченко А. В. Востребованность жанров журналистских текстов в онлайновых СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. №1. С. 26-42. 5. Лободенко Л. К. Лексико-стилистические особенности информационных жанров медиатекстов интернет-СМИ региона // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. 2016. №1. С. 32-38. 5. Недосугова А. Б. Лингводидактический аспект обучения научному стилю речи в методике преподавания РКИ // Полилингвиальность и транскультурные практики. 2014. №3. — С. 134-139. 6. Миннуллин Б. К. К вопросу изучения соотношения понятий «Публицистический стиль» и «Язык газеты» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. №11-3 (65). — С. 130-132. 6. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов / Е. П. Прохоров — 8-е изд., испр. — М.: Аспект Пресс, 2011. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook714/01/topicsw.htm // (дата обращения 11.05.2021). 7. Розенталь Д.Э., Теленкова М. А. Словарь трудностей русского языка. — М.: Айрис-пресс, 2012. — 832 с. 7. Самадова Д. Х. Эволюция информационных жанров в современной журналистике (на примере жанра заметки) // Вестник ТГУПБП. 2014. С. 256-261. 8. Солганик Г. Я., Дроняева Т. С. Стилистика современного русского языка и культура речи: учеб. пособие. 6-е изд., М., 2015. — 256 с. 9. Тархова В. В. Особенности системного подхода к изучению лексического состава языка // Вестник ВИ МВД России. 2017. №4. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sistemnogo-podhoda-k-izucheniyu-leksicheskogo-sostava-yazyka (дата обращения: 28.10.2020). 10. 10 самых крутых медиа, которые придумали российские студенты // Мел [Электронный источник] Режим доступа: https://mel.fm/poleznyye_ssylki/2980435-student_media (дата обращения: 18.05.2021). МАТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 11. Бумага [Электронный источник] Режим доступа: https://paperpaper.ru (дата обращения: 18.05.2021). 12. Мегабайт [Электронный источник] Режим доступа: https://mbradio.ru/about/ (дата обращения: 18.05.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Принципы гражданского права
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
Автоматизация и обеспечение информационной безопасности приема и обработки заявок отделом техподдержки в ООО "Е-Софт"
Количество страниц:
78
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Фондовый рынок и проблемы его развития в России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image