ВВЕДЕНИЕ 4
I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия ООО «Е-Софт». Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 6
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 6
1.1.2. Организационная структура управления ООО «Е-Софт» 7
1.1.3. Программная и техническая архитектура ИС ООО «Е-Софт» 9
1.2. Характеристика комплекса задач приема и обработки заявок отделом техподдержки, задачи и обоснование необходимости автоматизации 12
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 12
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 14
1.2.3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи приема и обработки заявок отделом техподдержки 15
1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации в ООО «Е-Софт» 20
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 24
1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 24
1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи приема и обработки заявок отделом техподдержки 31
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи приема и обработки заявок отделом техподдержки 34
II ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 36
2.1. Обоснование проектных решений 36
2.1.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 36
2.1.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению 37
2.1.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 44
2.2. Разработка проекта автоматизации 44
2.2.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 44
2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 47
2.2.3. Характеристика результатной информации 50
2.3. Программное обеспечение задачи 51
2.3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 51
2.3.2. Характеристика базы данных 53
2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 59
2.3.4. Описание программных модулей 60
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание 62
III ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 65
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 65
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
Приложения 77
Приложение 1. Листинги программы 77
Читать дальше
Результатом данной выпускной квалификационной работы является разработка информационной системы «Учет приема и обработки заявок отделом техподдержки» для ООО «Е–Софт».
Конкурентоспособность любой организации, независимо от формы ее собственности и размеров, зависит в первую очередь от качества ее услуг и соизмеримости цены на данные услуги с предлагаемым качеством. То есть от того, в какой степени программные продукты ООО «Е–Софт» удовлетворяет запросам клиента. Качество услуги при покупке является предполагаемым и соизмеряется современным клиентом с известной ценой этой услуги.
Проведенные исследования показывают, что увеличение лояльности клиентов всего на 1 % эквивалентно увеличению прибыли на 9 %. Ведь сохранение уже существующей клиентской базы обходится во много раз дешевле приобретения новой. Кроме того, лояльные клиенты способны дать положительные отзывы о компании неопределенному количеству друзей и знакомых. Таким образом, повышение прибыльности предприятия за счет сохранения существующих клиентов может означать многие миллионы дополнительной прибыли.
Ориентация на клиента представляет неотъемлемую часть концепций всеобщего управления на основе качества, делового совершенства и любых их разновидностей. Хотя необходимость ориентации на клиента очевидна, тем не менее, она нередко сводится к погоне за скорейшим получением прибыли.
В современных условиях для достижения успеха компании обязаны интенсивно общаться с внешним миром, уделяя особое внимание сбору данных о своих клиентах, современных технологиях и конкурентах в режиме реального времени.
В ходе разработки проведен анализ предметной области повышения эффективности работы отдела технической поддержки, определены задачи и требования к разрабатываемой информационной системе, осуществлено проектирование и программная реализация.
Реализация программного обеспечения реализована на языке высокого уровня C#. Разработанная информационная система ориентирована на пользователя, имеющего минимальными навыками работы на рабочей станции. Практическая значимость разработки заключается в автоматизации деятельности отдела технической поддержки ООО «Е–Софт». Спроектированное программное обеспечение обладает эргономичным интерфейсом, включающим средства визуализации исходных данных и отчетных форм.
Разработанную автоматизированную информационную систему следует считать экономически эффективной. Внедрение АИС позволит достигнуть существенного эффекта за счет экономии денежных средств на приобретение и сопровождение присутствующих на рынке программных аналогов.
ИС «Учет приема и обработки заявок отделом техподдержки» включает следующие функциональные возможности:
– регистрацию информации о поступившей и исполненной заявке;
– эффективные средства поиска документа по заданным атрибутам;
– формирование отчетности по заявкам;
– ведение справочников сотрудников и клиентов.
Дальнейшее развитие информационной системы предполагает:
– переход на клиент–серверную архитектуру с миграцией данных в СУБД Microsoft SQL Server 2019;
– разработку порядка сопровождения и обновления ИС.
Читать дальше
1. Ахметгалиева В. Р., Галяутдинова Л. Р. Базы данных: Microsoft Access 2013. Учебно–методическое пособие – М.: РГУП, 2017. – 95 с.
2. Белов В. В., Чистякова В. И. Проектирование информационных систем – М.: Академия, 2013. – 352 с.
3. Вейцман В. М. Проектирование информационных систем. Учебное пособие – СПб.: Лань, 2019. – 316 с.
4. Венделева М. А., Вертакова Ю. В. Информационные технологии в управлении. Учебное пособие для бакалавров – М.: Юрайт, 2019. – 462 с.
5. Волк В. К. Базы данных. Проектирование, программирование, управление и администрирование – СПб.: Лань, 2020. – 244 с.
6. Волкова В. Н. Теория информационных процессов и систем. Учебник и практикум для академического бакалавриата – М.: Юрайт, 2019. – 432 с.
7. Григорьев М. В., Григорьева И. И. Проектирование информационных систем : учеб. пособие для вузов – М.: Юрайт, 2019. – 318 с.
8. Дэйт К. Дж. Введение в системы баз данных. 8–е изд. – М.: Вильямс, 2018. – 1328 с.
9. Заботина Н. Н. Методы и средства проектирования информационных систем. Учебное пособие – М.: Инфра–М, 2020. – 331 с.
10. Зараменских Е. П. Управление жизненным циклом информационных систем: монография – М.: Юрайт, 2017. – 431 с.
11. Зыков С. В. Основы проектирования корпоративных систем – М.: ВШЭ, 2012. – 431 с.
12. Ивасенко А. Г., Гридасов А. Ю., Павленко В. А. Информационные технологии в экономике и управлении – М.: КноРус, 2015. – 154 с.
13. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. 3– изд. – М.: Вильямс, 2017. – 1440 с.
14. Кузин А. В., Левонисова С. В. Базы данных. Информатика и вычислительная техника. Учебное пособие – М.: Академия, 2016. – 320 с.
15. Лаврищева Е. М. Программная инженерия. Парадигмы, Технологии и CASE–средства. Учебник для вузов – М.: Юрайт, 2017. – 280 с.
16. Нестеров С. А. Базы данных. Учебник и практикум для академического бакалавриата – М.: Юрайт, 2019. – 230 с.
17. Нетесова О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике: учеб. пособие для вузов. 3–е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 178 с.
18. Новиков Б. А., Горшкова Е. А. Основы технологий баз данных. Учебное пособие – М.: ДМК Пресс, 2019. – 240 с.
19. Перлова О. Н., Ляпина О. П., Гусева А. В. Проектирование и разработка информационных систем. Учебник – М.: Академия, 2018. – 256 с.
20. Рочев К. В. Информационные технологии. Анализ и проектирование информационных систем. 2–е изд., испр. – М.: Лань, 2019. – 128 с.
21. Ульман Д., Уилдом Д. Реляционные базы данных – М.: Лори, 2018. – 374 с.
22. Фленов М. Е. Библия Delphi. 3–е издание – СПб.: БХВ–Петербург, 2015. – 686 с.
23. Фуфаев Д. Э., Фуфаев Э. В. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. Учебное пособие – М.: Академия, 2018. – 304 с.
24. Чистов Д. В. Проектирование информационных систем: учебник и практикум для СПО – М.: Юрайт, 2019. – 258 с.
25. Шарп Дж. Microsoft Visual C#. Подробное руководство – СПб.: Питер, 2017. – 848 с.
26. Официальный сайт ППО Hardware Inspector [Электронный ресурс]. URL: http://www.hwinspector.com/ru/products/servicedesk/features/web.php (дата обращения: 18.04.2021).
27. Официальный сайт ЗАО «Террасофт Россия» [Электронный ресурс]. URL: https://www.terrasoft.ru/service/ (дата обращения: 18.04.2021).
28. Официальный сайт ЗАО «Иванти Россия» [Электронный ресурс]. URL: https://www.ivanti.ru/ (дата обращения: 18.04.2021).
29. Официальный сайт ППО vsDesk [Электронный ресурс]. URL: https://vsdesk.ru/ (дата обращения: 18.04.2021).
30. Официальный сайт ПАО ««Интравижн» [Электронный ресурс]. URL: https://intraservice.ru/ (дата обращения: 18.04.2021).
Читать дальше